Проект по адаптации детей группы раннего возраста №2 к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад».
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Проект
по адаптации детей
группы раннего возраста №2
к условиям ДОУ
«Здравствуй, детский сад».
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Зубарева Светлана Валентиновна
г. Осташков
2021 г.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: среднесрочный, три месяца (с сентября по ноябрь 2021г.)
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста №2 и их родители.
Актуальность:
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных навыков. В некоторых случаях наблюдается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течении длительного времени;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.
Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях детского сада.
Задачи проекта:
- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
- Создание системы взаимодействия с родителями.
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей 1-2 лет;
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный
- сбор информации по теме;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- подбор аудио – и видеоматериала;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор дидактического материала;
- оформление папки – передвижки для родителей;
- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап – Основной
Сроки проведения | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь | Введение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накорми куклу Таню», «Покатаем куклу на машине». Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом; игры с мелкой мозаикой; игры на развитие сенсорики (собери пазлы, собери по цвету, подбери нитку, помоги рыбкам и др.). Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». Чтение потешек и прибауток: «Солнышко-солнышко», «Чики-чики чикалочки», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Чтение и игры в «Ладушки-ладушки», «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый». Пальчиковые игры: «Потрем-ка мы ладошки», «Ладошки переворачиваются», «Ой, ду-ду-ду-ду-ду», «Наша Маша кашу варила». Рисование на песке. Игры с песком на участке. Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Заключение договоров с родителями. Консультации: «Первый раз в детский сад». Информационный стенд «Адаптация ребенка в детском саду». Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации». Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации о единых требованиях к воспитанию ребенка в детском саду и дома. |
Октябрь | Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Накорми куклу Таню и мишку», «Уложим куклу и мишку спать», «Построим кукле дом», «Покатаем мишку на коляске». Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом, застегивание пуговиц, игры с прищепками, собери капельки в стакан, собери колечки, изготовим бусы и др. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Еду, еду к бабе к деду», «Мы топаем ногами», «Беги ко мне». Чтение потешек, прибауток и топотушек. Пальчиковые игры: «Потрем-ка мы ладошки», «Наша Маша кашу варила», «В прятки пальчики играют», «На реке камыши». Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Групповое собрание «Возрастные особенности детей 1-2 лет». Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми». Информационный стенд «Возрастные особенности детей 1-2 лет». Картотека пальчиковых игр. Фотовыставка «Первые дни в ДОУ». |
Ноябрь | Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей. Дидактические игры: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться». Для развития мелкой моторики: игры с песком и крупами. Подвижные игры: «Надувайся пузырь», «Достань колечко», «Звени колокольчик», «Мишка по лесу гулял». Чтение потешек, прибауток. Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Мы капусту рубим», «Замок», «Мы делили апельсин». Физкультурные и музыкальные занятия по плану. | Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка». Памятка «Одежда ребенка в осенний период». Оформление стенда, посвященного «Дню матери». |
3-й этап – заключительный.
- Отчет по адаптации.
Литература:
1. «Развитие детской игровой деятельности детей 2-7 лет» О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова;
2. «Растим малыша 2-3 лет» Е.Н. Лукина;
3 «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Е.В. Полозова;
4. «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзене;
5. «Пальчиковые игры и упражнения» Т.В. Калинина;
6. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года;
7. «Игры с песком и водой с детьми дошкольного возраста» С.В. Цимбалюк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...
Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.
Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным наруш...
Занятие по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду "Заинька-Зайка"
Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.Материал: большая мягка...
Краткосрочный здоровьесберегающий проект по адаптации в группе раннего возраста «Здравствуйте, я пришел»
Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада....
Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.
Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду....
24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.
24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28391042"...
Проект по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Первый раз в детский сад»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста...