Занятие по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду "Заинька-Зайка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.
Материал: большая мягкая игрушка - зайчик.
Ход
1. Приветствие «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки»
Дети держатся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются друг другу.
2. Основная часть
Сюрпризный момент - появление зайчика.
Педагог: «Посмотрите, кто к вам пришел в гости?». (Дети описывают игрушку - зайчика.) «Хотите с зайчиком поиграть? Только сначала нужно познакомиться».
Упражнение «Знакомство»
Дети сидят полукругом на стульях.
Педагог подходит к каждому ребенку и от имени зайчика говорит: «Привет, меня зовут Зайчик, а тебя как?»
Педагог. Мы поздоровались с зайчиком, а теперь наши пальчики хотят поздороваться друг с другом.
Упражнение «Пальчики здороваются»
Пальчик, пальчик, где ты был? (Круговые движения большим пальцем.)
С этим братом в лес ходил (большой палец касается кончика указательного пальца,
С этим братом борщ варил (большой палец касается среднего - образуется кольцо,
С этим братом кашу ел (большой с безымянным,
С этим братом песню пел (большой с мизинцем).
Упражнение «Зайчата»
Педагог и дети, взявшись за руки, становятся в круг и имитируют движения по словам стихотворения:
Вышел зайчик погулять (шагают по кругу, взявшись за руки, Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…
Свои лапочки размять (встряхивают руками и слегка вращают по кругу, Ля-ля-ля…
Психогимнастика «Тихий час для зайчат»
Проводится под музыкальное сопровождение. Психолог играет роль мамы Зайчихи, дети - зайчат.
Наступил вечер, и мама Зайчиха позвала всех своих детей в домик. (Обнять детей, собрав всех вместе.)
Зайчата ложатся спать - каждый на свою кроватку. (Дети ложатся в удобном положении на ковре.)
Зайчата хотят спать. Зевают, потягиваются и засыпают. (Дети спокойно лежат.)
Наступило утро. В домик к зайчатам заглянуло солнышко и приласкало своим нежным лучиком детей. (Дети открывают глаза, потягиваются.)
Мама Зайчиха рада видеть своих детей. (Психолог улыбается, обнимает всех детей.)
3. Прощание «Воздушные поцелуи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей группы раннего возраста
Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ
Раскрыты вопросы организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в условиях ДОУ...
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...
Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.
Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным наруш...
Проект по адаптации детей группы раннего возраста №2 к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад».
Проект...
Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.
Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду....
Проект по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Первый раз в детский сад»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста...