Краткосрочный здоровьесберегающий проект по адаптации в группе раннего возраста «Здравствуйте, я пришел»
проект
Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_g.a._valyavina.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад «Бёрезка»
К раткосрочный здоровьесберегающий проект
по адаптации
в группе раннего возраста «Здравствуйте, я пришел»
Подготовила: воспитатель
МДОБУ ЦРР
детский сад «Березка»
Валявина Галина Александровна
г.Сибай
Краткосрочный здоровьесберегающий проект по адаптации
в группе раннего возраста «Здравствуйте, я пришел»
Автор и идея проекта: воспитатель Валявина Галина Александровна
Участники проекта: дети 2-3 летнего возраста, родители.
Интеграция деятельностей: игровая деятельность, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование), самостоятельная деятельность.
Категория проекта: краткосрочный.
Период реализации проекта: 1 квартал
Актуальность проблемы: состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Проблема во время адаптации , привыканию детей к условиям детского сад дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют представления о посещение детского сада и контакте с большим количеством других детей. Родители возложили всю ответственность за детей на детский сад
Гипотеза Если у детей раннего возраста быстро, легко и безболезненно пройдет период адаптации , то они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Задачи по работе с детьми:
- создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
- обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
- снизить уровень заболеваемости;
- оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Задачи по работе с педагогами: разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме
Задачи по работе с родителями:
- раскрыть роль семьи в адаптации детей 2-3 лет;
- познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
- создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.
Средства достижения поставленных задач: применение различных видов игр сюжетно- ролевых, дидактических , конструирования, чтение художественной литературы, проведение работе по художественному творчеству (лепка, рисование, аппликация).
.
Предполагаемые результаты:
- благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
- позитивное развитие отношений в детском коллективе;
- привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ;
- становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Содержание Цель | Участники |
Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста | Воспитатель, старший воспитатель |
Обсуждение плана проекта Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов | Воспитатель, старший воспитатель |
Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации | Воспитатель |
Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений | Воспитатель |
Основной этап
Содержание работы |
сентябрь |
Знакомство с семьёй. |
Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение. |
Ознакомление родителей с системой работы ДОУ |
Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. |
Индивидуальный подход к каждому ребенку. |
Переведение ребенка на общий режим, щадящий режим |
Работа с родителями |
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» |
Наглядные формы работы с родителями :уголки для родителей, памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?», «Если ваш ребенок идет в детский сад…», |
Папки- передвижки, рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, советы родителям в адаптационный период |
Вопросник «Общение родителей с ребенком» |
Анкетирование родителей |
Составление анкетных данных |
октябрь |
Игры знакомства:«Кто в домике живет»«Загляни ко мне в окошко»«Чей голосок?»«Найди игрушку»«Чьи вещи»«Иди ко мне»«Как пройти?»«Собираем игрушки» Игры-ситуации «Купание куклы Маши» «Как лечили зайчика» Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Наседка и цыплята» «Воробушки и автомобиль» «Большие ноги, маленькие ножки» «Мой весёлый, звонкий мяч» Дидактические игры «Полезные овощи» «Оденем куклу на прогулку» «Что лежит в чемоданчике у Айболита»«Отгадай, кто к нам пришёл» Игры- развлечения«Приключения мыльного пузыря» « Игры с водой: Теплая — холодная» «У солнышка в гостях» (солнечные зайчики) |
Чтение художественной литературы«Водичка, водичка» потешка « Больная кукла» В. Берестов « Мойдодыр» К. Чуковский Пальчиковая гимнастика «Компот», «Ладушки» «Рыбка, «Вышли пальчики гулять» Дыхательные упражнения« Подуем на ладошки» « Вот как мы умеем» Расскажи стихи руками«Зайка»«Мишка» |
Работа с родителями |
Беседы с родителями |
Консультации:1. «Адаптация ребенка в детском саду» 2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка» |
Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду» |
Папки- пердвижки1. «Десять заповедей родителям» 2. «Если ребенок капризничает и плачет» |
ноябрь |
Художественное творчество Рисование «Украсим платочек-пальчиками» Лепка «Мячик для Тани» Аппликация «Пирамидка». |
Игровая ситуация «Научим Мишку умываться» «Покажем кукле Кате, как делаем зарядку» «Кукла Катя съела много конфет и у неё заболели зубы» «Варвара — краса, длинная коса».
Настольно-печатные «Чей домик» Сюжетно-ролевые «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад»
Подвижные игры «Пузырь» «Мищка-косолапый» «Зайка-серенький сидит» «Догони мяч» «У медведя во бору» |
Конструктивная деятельность:«Дорожка для машины» «Дом для Мишутки» |
Художественная литература: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки» Русские народные сказки: «Колобок», «Репка» « Путаница» К. Чуковский « Колыбельная Баю - баю-бай» « Сказка о глупом мышонке» С. Маршак Пальчиковая гимнастика «Маленькие ушки»« Оладушки», «Теремок» Дыхательная гимнастика Часы», «Гуси летят» «Пузыри», «Насос» |
Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование. |
Самостоятельная деятельность детей |
Уголок книги: подборка книг для детей |
Работа с родителями |
Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома. |
Папка- передвижка «Показатели окончания адаптационного периода» |
Заключительный этап
1. Оформление проекта |
2. Разработка рекомендаций для воспитателей и помощникам воспитателя по теме проекта |
3. Подведение итога на педагогическом совете |
Результаты проекта
- понизился уровень заболеваемости детей, повысилась посещаемость, по сравнению с другим группами данной возрастной категории
У детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков
Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
Перспективы дальнейшего развития проекта
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду, городе.
Используемая литература
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.
3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68
4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М.: Эксмо, 2008 г.
5. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.
6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...
Конспект прогулки в группе раннего возраста «В гости пришел медвежонок»
Основная образовательная область «Познавательное развитие».Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега....
Сценарий новогоднего утренника для детей первой группы раннего возраста «Новый год пришел к нам в гости»
Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание:Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движения в соот...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй сказка"
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.Сегодня сказка играет в...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...