Краткосрочный здоровьесберегающий проект по адаптации в группе раннего возраста «Здравствуйте, я пришел»
проект

Валявина Галина Александровна

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_g.a._valyavina.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад «Бёрезка»

        

 К раткосрочный здоровьесберегающий  проект

 по адаптации

 в  группе раннего возраста   «Здравствуйте, я пришел»

                                                                                         Подготовила: воспитатель

                                         МДОБУ ЦРР

                                                        детский сад «Березка»

                                                                      Валявина Галина Александровна

        г.Сибай        

Краткосрочный здоровьесберегающий  проект по адаптации

 в  группе раннего возраста   «Здравствуйте, я пришел»

 Автор и идея проекта: воспитатель Валявина Галина Александровна

Участники проекта: дети 2-3 летнего возраста, родители.

Интеграция деятельностей: игровая деятельность, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование), самостоятельная деятельность.

Категория проекта: краткосрочный.

Период реализации проекта: 1 квартал

Актуальность проблемы: состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Детский сад – первый социальный институтпервое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Проблема  во время адаптации  , привыканию детей к условиям детского сад  дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши  не имеют представления о  посещение детского сада и контакте с большим количеством других детей. Родители возложили всю ответственность за  детей на детский сад

Гипотеза Если у  детей  раннего возраста быстро, легко и безболезненно пройдет период адаптации , то   они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель проекта: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Задачи по работе с детьми:

  • создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
  • обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
  • снизить уровень заболеваемости;
  • оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Задачи по работе с педагогами: разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме

Задачи по работе с родителями:

  • раскрыть роль семьи в адаптации детей 2-3 лет;
  • познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
  • создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.

Средства достижения поставленных задач: применение различных видов  игр сюжетно- ролевых, дидактических ,  конструирования, чтение художественной литературы, проведение  работе по  художественному творчеству (лепка, рисование, аппликация).

.

Предполагаемые результаты:

  • благоприятное прохождение периода адаптации у детей;

активное участие родителей в жизни группы и детского сада;

  • позитивное развитие отношений в детском коллективе;
  • привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ;
  • становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
  • повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание Цель

Участники

Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста

Воспитатель, старший воспитатель

Обсуждение плана проекта Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов

Воспитатель, старший воспитатель

Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации

Воспитатель

Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений

Воспитатель

Основной этап

Содержание работы

сентябрь

Знакомство с семьёй.

Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.

Ознакомление родителей с системой работы ДОУ

Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Переведение ребенка на общий режим, щадящий режим

Работа  с родителями

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Наглядные формы работы с родителями :уголки для родителей, памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»«Если ваш ребенок идет в детский сад…»,

Папки- передвижки, рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, советы родителям в адаптационный период

Вопросник «Общение родителей с ребенком»

Анкетирование родителей

Составление анкетных данных

октябрь

Игры знакомства:«Кто в домике живет»«Загляни ко мне в окошко»«Чей голосок?»«Найди игрушку»«Чьи вещи»«Иди ко мне»«Как пройти?»«Собираем игрушки»

Игры-ситуации «Купание куклы Маши» «Как лечили зайчика»

Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Наседка и цыплята»

 «Воробушки и автомобиль» «Большие ноги, маленькие ножки»

 «Мой весёлый, звонкий мяч»

 Дидактические игры  «Полезные овощи»  «Оденем куклу на прогулку»

  «Что лежит в чемоданчике  у Айболита»«Отгадай, кто к нам пришёл»

Игры- развлечения«Приключения мыльного пузыря»

 « Игры с водой:  Теплая — холодная» «У солнышка в гостях» (солнечные зайчики)

Чтение художественной         литературы«Водичка, водичка» потешка

  « Больная кукла» В. Берестов « Мойдодыр» К. Чуковский

     Пальчиковая гимнастика  «Компот»,   «Ладушки»

  «Рыбка,  «Вышли пальчики гулять»

    Дыхательные упражнения« Подуем на ладошки» « Вот как мы умеем»

Расскажи стихи руками«Зайка»«Мишка»

Работа с родителями

Беседы с родителями

Консультации:1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Папки- пердвижки1«Десять заповедей родителям»            2. «Если ребенок капризничает и плачет»

ноябрь

Художественное творчество

 Рисование «Украсим платочек-пальчиками»

Лепка «Мячик для Тани»

Аппликация «Пирамидка».

Игровая ситуация «Научим Мишку умываться» «Покажем кукле Кате, как делаем зарядку» «Кукла Катя съела много конфет и у неё заболели зубы»

  «Варвара — краса, длинная коса».

 

Настольно-печатные «Чей домик»

 Сюжетно-ролевые «Уложим куколку Катю спать»«В гостях у куклы Кати»«Кукла Катя собирается в детский сад»

 

 Подвижные игры «Пузырь» «Мищка-косолапый» «Зайка-серенький сидит» «Догони мяч» «У медведя во бору»

Конструктивная деятельность:«Дорожка для машины»

«Дом для Мишутки»

Художественная литература:

 Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

 Русские народные сказки: «Колобок»«Репка»

  « Путаница» К. Чуковский « Колыбельная Баю - баю-бай»

 « Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

    Пальчиковая гимнастика

   «Маленькие ушки»« Оладушки»,     «Теремок»

Дыхательная гимнастика Часы»,     «Гуси летят» «Пузыри»,    «Насос»

Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование.

Самостоятельная деятельность детей

Уголок книги: подборка книг для детей

Работа с родителями

Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

Папка- передвижка «Показатели окончания адаптационного периода»

Заключительный этап

1. Оформление проекта

2. Разработка рекомендаций для воспитателей и помощникам воспитателя по теме проекта

3. Подведение итога на педагогическом совете

Результаты проекта

- понизился уровень заболеваемости детей, повысилась посещаемость, по сравнению с другим группами данной возрастной категории 

 У детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Перспективы дальнейшего развития проекта

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

      • Презентация проекта в детском саду, городе.

Используемая литература

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68

4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М.: Эксмо, 2008 г.

5. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.

6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «В гости пришел медвежонок»

Основная образовательная область «Познавательное развитие».Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега....

Сценарий новогоднего утренника для детей первой группы раннего возраста «Новый год пришел к нам в гости»

Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание:Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движения в соот...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй сказка"

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.Сегодня сказка играет в...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...