Презентация "Особенности дидактических игр"
презентация

Полторацкая Ирина Владимировна

Разновидности дидактических игр, методы, приёмы используемые в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_didakticheskih_igr.pptx341.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации дидактических игр Выполнила: Полторацкая И.В.

Слайд 2

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Слайд 3

Структурные компоненты дидактических игр дидактическая задача, состоящая из игровой и обучающей, содержание игры, игровые правила, игровые действия, окончание игры, подведение итогов.

Слайд 4

Классификация дидактических игр По содержанию дидактические игры можно разделить на: математические , сенсорные , речевые , музыкальные , природоведческие , для ознакомления с окружающим миром, по изобразительной деятельности

Слайд 6

По дидактическому материалу обучающие игры делятся на: словесные , настольно-печатные , с предметами и игрушками, с картинками, компьютерные дидактические игры.

Слайд 8

Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них: коллективные - (вся группа) групповые - (подгруппа детей) индивидуальные – (1-3 ребенка)

Слайд 9

Методы и приёмы Игровые (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования), Словесные (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое); Наглядные (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий).

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....