Кружковая работа "Квест - лучшая игра"
методическая разработка
Изюминка такой организации игровой деятельности, как квест-игра, состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, но при этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_kvest_-_luchshaya_igra.doc | 730.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
I. Пояснительная записка | 3 |
Актуальность | 3 |
Практическая значимость программы | 4 |
Цель. Задачи | 5 |
Направленность | 6 |
Отличительные особенности | 6 |
Возрастные особенности | 6 |
Объем и срок освоения | 11 |
Форма обучения | 11 |
Особенности организации образовательного процесса | 11 |
Планируемые результаты освоения программы | 12 |
Форма аттестации | 12 |
Материально-техническое обеспечение | 13 |
II. Учебный план | 13 |
III. Методическое обеспечение | 13 |
IV. Список литературы | 14 |
V. Календарный учебный план график | 15 |
- Пояснительная записка
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок
активно действует, самостоятельно мыслит,
строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.
Одна из задач, решаемых в детском саду: развитие любознательности и познавательной активности дошкольников средствами игровой деятельности. Именно игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.
Актуальность
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение».
Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.
Реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате Квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, но при этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной и деятельностей.
Практическая значимость программы
В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагога заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Квест - это технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
На сегодняшний день, различается несколько видов квестов. При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:
- Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);
- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);
- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными).
Для того, чтобы разработать сценарий квест – игры нужно определить цели и задачи для участников (дети, родители), определить пространство, где будет проходить игра.
Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Способствовать всестороннему развитию детей;
- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- - Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
- - Формировать основы логического мышления.
Направленность: социально-педагогическая.
Отличительные особенности:
В своей педагогической деятельности я стараюсь, идти в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь от интересов, и предпочтений моих воспитанников. Как и у большинства моих коллег, у меня не раз возникал вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок, играя, развивался?»
Изучая методическую литературу, информацию в интернет, методические разработки коллег я натолкнулась на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квест.
- Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Мне эта идея понравилась, и я решила разработать свою программу, которая будет интересна и полезна детям в моей группе.
Возрастные особенности:
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту. В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения.
Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.
Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения
Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.
Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности.
Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.
Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.
Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.
Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) К наглядно-действенному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей.
Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т. д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. В рисунках все больше мелких второстепенных деталей (шляпа на голове, одежда, обувь; у машины фары, руль). Рисунки уже наполнены содержанием, они отражают реальный и волшебный мир.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети чаще играют со сверстниками небольшими группами от двух до пяти человек. Они становятся избирательны во взаимоотношениях и общении.
Под влиянием педагога более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.
Возраст 5-6 лет характеризуется «взрывом» всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику, особенно в плане интенсивности общения. Именно в дошкольный период формируются основные эмоциональные новообразования, выступающие неким результатом взаимодействия эмоциональных и познавательных компонентов развития личности.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет
Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Последний год характеризуется продолжением становления психологических образований, которые появились у ребенка в пять лет. Однако последующие развертывания этих новых образований является базой для создания психологических условий, которые послужат появлению все новых направлений и линий развития.
Для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.
У детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда дети учатся направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.
Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.
Дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке. Способны управлять своим поведением.
Дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
Они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут. Способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей. Они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов. С удовольствием воспринимают любую новую информацию. Имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.
Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Растет потребность выхода за рамки привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста.
Объем и срок освоения: 3 года.
Режим занятий: средняя группа 1 раз в 2 недели; продолжительность – 20 минут. Старшая группа 1 раз в 2 недели; продолжительность – 25 минут. Подготовительная группа 1 раз в 2 недели; продолжительность – 30 минут
Форма обучения: очно-групповая. Занимательно-познавательные игры-квесты.
Особенности организации образовательного процесса:
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. В некоторых квестах принимают участие не только дети, но и родители.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Планируемые результаты освоения программы:
Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.
Огромным плюсом в проведении таких мероприятий, является совместная работа всех участников игры (педагоги, воспитанники, родители и т.д.) как единой команды. Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Форма аттестации: итоговое занятие «Тайное послание».
Материально-техническое обеспечение:
- Разработанные сценарии, содержащие информацию познавательного характера;
- Подготовленные «продукты» для поиска (карта сокровищ, схемы, клад, подсказки и т.д.). Необходимый реквизит для прохождения испытаний.
II. Учебный план
Учебный план программы для детей 4-5 лет. Средняя группа
№ | Тематика | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводный блок | 2 | ||
2 | Квест-игры на различные темы | 16 | 16 | |
3 | Итого: | 18 часов | 16 часов |
Продолжительность занятия 20 минут, 2 занятия в месяц.
Учебный план программы для детей 5-6 лет. Старшая группа
№ | Тематика | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводный блок | 2 | ||
2 | Квест-игры на различные темы | 16 | 16 | |
3 | Итого: | 18 часов | 16 часов |
Продолжительность занятия 25 минут, 2 занятия в месяц.
Учебный план программы для детей 6-7 лет. Подготовительная группа
№ | Тематика | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводный блок | 2 | ||
2 | Квест-игры на различные темы | 16 | 16 | |
3 | Итого: | 18 часов | 16 часов |
Продолжительность занятия 30 минут, 2 занятия в месяц.
III. Методическое обеспечение: методы обучения – интерактивная игра.
IV. Список литературы:
1. Список литературы:
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.44.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
- Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие», – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодий вчений. – 2014. – №6 (09). – С.138-140. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf.
- http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma- obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
- http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/
V. Учебный план программы по возрастам.
Учебный план программы
«Квест - лучшая игра» для детей 4 - 5 лет.
Средняя группа.
Дата | Тематика | Цель | Количество уч.недель | Количество уч.дней |
Октябрь | «В поисках Колобка» | Создание благоприятного эмоционального климата в группе сверстников и развития познавательных способностей. | 1 | 1 |
Октябрь | «По страницам затерянной книги» | 1 | 1 | |
Ноябрь | «Переполох в городе Мастеров» | Вызвать интерес к квест-играм, учить в них играть. | 1 | 1 |
Ноябрь | «Букашкина тропинка» | 1 | 1 | |
Декабрь | «Путешествие по сказкам» | Приобщать детей и родителей к народной культуре. Развитие самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. | 1 | 1 |
Декабрь | «Проказы Бабы Яги» | 1 | 1 | |
Январь | КВН | Развитие логического мышления, любознательности. Учить детей действовать сообща в команде. Закрепление знаний о здоровом образе жизни. | 1 | 1 |
Январь | «В поисках цветка здоровья» | 1 | 1 | |
Февраль | «Животные - наши друзья» | Выявление уровня экологических знаний и представлений детей 4-5 лет. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. | 1 | 1 |
Февраль | «Жила – была речка» | 1 | 1 | |
Март | «В гости к Лесовику» | Продолжить формировать систему элементарных экологических знаний. Прививать бережное отношение к природе. | 1 | 1 |
Март | «Путешествие в мир природы с Симкой» | 1 | 1 | |
Апрель | «В поисках сюрприза» | Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах. Учить правильно выстраивать последовательность своих действий и анализировать их. | 1 | 1 |
Апрель | «Путешествие на планету геометрических фигур» | 1 | 1 | |
Май | «Найди клад» | Учить детей добиваться поставленной перед ними цели, видеть результат совместной работы, уметь договариваться друг с другом. Создать весёлое, бодрое настроение и условия для активного отдыха детей. | 1 | 1 |
Май | «Поиски волшебной звёздочки» | 1 | 1 | |
Итого: | 16 | 16 |
Учебный план программы
«Квест - лучшая игра» для детей 5 - 6 лет.
Старшая группа.
Дата | Тема | Цель | Количество уч.недель | Количество уч.дней |
Октябрь | «В поисках клада Осени» | Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. | 1 | 1 |
Октябрь | «Путешествие за кладом» | 1 | 1 | |
Ноябрь | «В гости к сказкам» | Развитие у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление, фантазию, творческую активность. Развитие интереса к предмету, поисковой активности, расширение кругозора, эрудиции. | 1 | 1 |
Ноябрь | "Кибер кража" | 1 | 1 | |
Декабрь | «Дерева Доброты» | Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок. Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации; | 1 | 1 |
Декабрь | «В поисках науки» | 1 | 1 | |
Январь | «Сокровища Флинта» | Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, умению ориентироваться на плоскости, поисковой активности, стремления к новизне. | 1 | 1 |
Январь | «Волшебный ключ» | 1 | 1 | |
Февраль | «Фруктовые истории» | Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты», «Грибы». Развивать логическое мышление. | 1 | 1 |
Февраль | «В лес по грибы» | 1 | 1 | |
Март | «Семь печатей» | Развивать ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость. Тренировать умение ориентироваться на открытой местности. | 1 | 1 |
Март | «Следопыты» | 1 | 1 | |
Апрель | «Путешествие к королю Математики» | Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги). Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. | 1 | 1 |
Апрель | «Путешествие на остров сокровищ» | 1 | 1 | |
Май | «Юные спасатели» | Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни | 1 | 1 |
Май | «Спасение Светофорика» | 1 | 1 | |
Итого: | 16 | 16 |
Учебный план программы
«Квест - лучшая игра» для детей 6 - 7 лет.
Подготовительная группа.
Дата | Тема | Цель | Количество уч.недель | Количество уч.дней |
Октябрь | «Семья и Я» | Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. | 1 | 1 |
Октябрь | «В поисках прав детей» | 1 | 1 | |
Ноябрь | «Люби и знай свой край» | Формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края. | 1 | 1 |
Ноябрь | «Лесная осенняя ярмарка» | 1 | 1 | |
Декабрь | «Старичок-годовичок» | Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. | 1 | 1 |
Декабрь | «Новогоднее приключение» | 1 | 1 | |
Январь | «Музыкальный калейдоскоп» | Создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей, когнитивной сферы старших дошкольников. Способствовать проявлению исследовательской активности детей. | 1 | 1 |
Январь | «Путешествие любознаек» | 1 | 1 | |
Февраль | "Правила несложные, но зато надёжные" | Формировать знания о военных, о защитниках Родины. Вырабатывать способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения. | 1 | 1 |
Февраль | «Разведчики» | 1 | 1 | |
Март | «Моя Россия» | Расширять и углублять знания о России, учить пословицы о Родине. Прививать чувство патриотизма и любви к Родине. | 1 | 1 |
Март | «Большие проблемы маленького города». | 1 | 1 | |
Апрель | «Космическое путешествие» | Расширение представлений об окружающем мире, закрепление знаний о космосе. Воспитание патриотических чувств. | 1 | 1 |
Апрель | «Поиск пропавших планет» | 1 | 1 | |
Май | «Цветик-семицветик» | Формировать положительную мотивацию к школьному обучению, развитие познавательных интересов, творческой активности детей. | 1 | 1 |
Май | «Тайное послание» | 1 | 1 | |
Итого: | 16 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....
План кружковой работы «Подвижные игры» в первой младшей группе
План кружковой работы в первой младшей группе «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...
Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"
Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"...
ЛУЧШИЕ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ БЕЗ ВСЕГО
Рекомендации...