Беседа на тему "Осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тропина Арина Дмириевна

Тема: «Осень»

Цель: обогащение знаний об изменениях в погоде и природе осенью, посредством организации и проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ob_oseni.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Цель: обогащение знаний об изменениях в погоде и природе осенью, посредством организации и проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

  1. Актуализировать представления детей о названиях осенних месяцев;
  2. Сформировать представления детей о том, как в народе называют каждый месяц осени;
  3. Расширять представления детей о погодных и природных изменениях в осеннее время года;
  4. Активизировать словарь детей: багряная, бабье лето, золотая, листопад, грязник, листогной.

развивающие:

  1. развивать у детей связную диалогическую речь посредством ответов на вопросы;

воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к явлениям в природе.

Предполагаемые результаты: дети обогатили знания об изменениях в погоде и природе осенью.

Ход беседы

Части

Содержание

1 часть –вводная

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. И давайте начнем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искриться, все переливается,

Как же это чудо в природе называется? (Осень)

Умницы! Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим об осени, об изменениях в природе и погоде в это время года, ведь именно осень готовит все к приходу зимы.

2 часть - основная

В народе говорят, что осень время мудрости. Для меня же это самое очаровательное и сказочное время года. Ребята, какая осень для вас? (Золотая, печальная, холодная). Здорово! Я думаю, вы знаете, что у осени сколько месяцев? (Три месяца). Вспомните пожалуйста, как называются эти месяцы? Молодцы! Все осенние месяцы назвали. Давайте их назовем в правильном порядке. Умницы!

Как вы уже сказали сентябрь первый осенний месяц. Его еще называют ласковым, ведь иногда в сентябре осень радует нас бабьим летом. Что такое бабье лето? Бабье лето-это, когда погода долгое время продолжает стоять теплая и сухая. Вы наверное замети, что в этом году, в сентябре тоже было бабье лето. Из – за чего в сентябре было бабье лето? Кто мне скажет. (Из – за того, что погода была теплая). Да, верно. Днем было жарко, как летом.

Скажите  мне, ребята, какие изменения в природе и погоде мы наблюдали в сентябре? (Утро и вечер становится прохладнее) Почему? (Потому что холодает). Верно, какие еще изменения мы наблюдали? (листья желтеют). Да, а ведь не только желтеют, но и еще что? (Краснеют). Да, не только желтеют, но и краснеют. Ведь осень называют не только золотой, но и багряной. (Это такой яркий оттенок красного). Именно поэтому осень называют сказочной, разноцветной, багряной, золотой. И сентябрь это месяц, который красное лето провожает, осень золотую встречает. Это вот такая пословица. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Какой же следующий идет месяц после сентября? Верно, октябрь! Его в народе называют – Грязник. Как вы думаете, почему? (Грязно, сыро). Из – за чего грязно и сыро? (Дожди). Причем, какие дожди идут? (Холодные). Какие изменения в погоде и природе мы можем наблюдать в октябре? (Дуют холодные ветра, вода в реке становится очень холодной, становится холодно) Почему становится очень холодно? (Солнце греет очень мало). Небо какое? (Хмурое, серое, бессолнечное, облачное). Что мы еще можем наблюдать в октябре? (Листопад). Умницы! Все точно подметили.

Да, октябрь – это самая яркая пора осени – золотая осень. Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, накидывают золотые одежки из стремительно желтеющих листьев. Но во второй половине месяца листья быстро опадают, как вы уже сказали, начинаются холодные дожди, а земля становится сырой и грязной. Вот и название месяцу – Грязник. Есть такая поговорка-  Плачет октябрь холодными слезами.

И еще один месяц осени, самый холодный из осенних месяцев. Как называется? (Ноябрь). Ноябрь называют – Листогной. Ребята, почему его так называют? Вы верно сказали. Тогда какие же изменения в природе и погоде мы можем наблюдать в ноябре? (Опадают последние листья, тепла почти не остается) Почему? (Очень редко появляется солнце). Еще какие изменения? (На воде образуется тоненький ледок, выпадает первый снег, время близиться к зиме).

Умницы! Верно обо все сказали. Да, ноябрь – это месяц, когда деревья сбрасывают свои последние листья, погода, особенно, кажется холодной с дождем и мокрым снегом. Природа готова к зиме. Вот вот и ляжет снег. Говорят, в ноябре зима с осенью борется.

3 часть - заключительная

Молодцы!

Таким образом, о чем мы сегодня вспомнили и что узнали? (Мы с вами вспомнили осенние месяцы, какие изменения в погоде и природе бывают осенью, узнали, как каждый из месяцев называют, почему их так называют).

Ребята, а кто запомнил, те пословицы, которые я говорила?

Умницы! Вы столько всего знаете! И сегодня на прогулке, мы понаблюдаем, что же изменилось в погоде и природе, ведь какой сейчас месяц? (Октябрь). Да, октябрь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...