Перспективный план работы по «Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
календарно-тематическое планирование
Перспективный план представлен для детей от 4 -7 лет по образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 55.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по «Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
в средней группе 4-5 лет
Блок | Срок реализации | Тема | Цель |
Диагностический | I неделя сентября | Диагностика | Выявить уровень развития познавательных процессов у детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя сентября | Форма (+цвет и размер). Игровой набор «Форма, цвет, размер». | Закреплять навыки, полученные в младшей группе |
«ТРИЗ» | Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека | Способствовать осознанному отношению к органам восприятия, дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов) | |
Художественно-эстетическое развитие | III неделя сентября | «Весёлые строители» | Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу-вверх. Учить строить простейшие постройки |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Форма (+цвет и размер). Игровой набор «Форма, цвет, размер». | Для детей 4-5 лет основной опознавательный признак фигуры – ее поверхность. Они берут фигуру в руки, тактильно ощущая и воспринимая ее особенности. Например, круг: у него нет углов и он может катиться; квадрат – есть стороны и углы; аналогично треугольники | |
Речевое развитие | IV неделя сентября | Игра «Домино» | Обогащение словаря, формирование слухового и зрительного внимания и контроля |
Физическое развитие | «Любимая фигура» | Развитие координации, умение действовать по сигналу, различать формы | |
Социально-коммуникативное | I неделя октября | Не зевай, быстро пару выбирай! | Развивать коммуникабельность, внимание, память, речь |
Художественно-эстетическое развитие | «Геометрическая мозаика» | Развивать умение складывать объекты из геометрических фигур | |
ТРИЗ | II неделя октября | Ознакомление с именем признака «Форма» | Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как к основе чувственного познания мира |
Речевое развитие | Игра «Домино» | различение геометрических фигур по одному из признаков, умение выделять необходимый параметр сходства или отличия фигур | |
Физическое развитие | III неделя октября | «Каждому своё» | Соотносить цвет фигуры с действием |
Познавательное развитие (ФЭМП) | «Найди пару» | Развивать внимание, мышление | |
ТРИЗ | IV неделя октября | Ознакомление с именем признака «Влажность» | Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как к основе чувственного познания мира |
Речевое развитие | Игра «Принцип Домино» | установление причинно-следственных связей. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | I неделя ноября | Игровой практикум «Найди пару» | Развивать внимание, мышление, двигательную активность. |
Физическое развитие | «Уголочки» | Развивать умение считать количество у геометрических фигур и соотносить с выполнением количества упражнений | |
ТРИЗ | II неделя ноября | Ознакомление с именем признака «Температура» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака. |
Художественно-эстетическое | «Необычная поэзия» | Подбирать фигуры геометрические, подходящие по ассоциации | |
Социально-коммуникативное | III неделя ноября | «Самолёт» | Обучать коммуникабельности, умению дружить и договариваться |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Подготовка к счёту «Много и мало» | Уточняем понятия: «много», «мало», «немного», «несколько» и учим применять их в составляемых предложениях; – вводим в активный словарь: «было», «стало», «осталось», «вместе», «всего»; | |
ТРИЗ | IV неделя ноября | Ознакомление с именем признака «Количество» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака. |
Речевое развитие | «Замечательный сосед» | Описание по соответствующему признаку (красный помидор, квадратное окно, красная круглая пуговица) | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | I неделя декабря | Подготовка к счёту. Много и один | Обращаем детское внимание на слова: «столько же», «поровну», «одинаково». |
ТРИЗ | |||
Ознакомление с именем признака «Рельеф» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака. | ||
Физическое развитие | II неделя декабря | «Мишка-медведь» | Развивать быстроту реакции, ловкость, закреплять знания свойств геометрических фигур |
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Похож – не похож» | Развивать умение зрительно соотносить геометрические фигуры с изображениями на карточках. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | III неделя декабря | Сравнение множеств (накладывание, прикладывание) | Учить сравнивать множества, отличающиеся на один элемент. |
Речевое развитие | «Предмет, действие, признак» | Подбирать необходимое слово (круг признак предмета, квадрат – предмет, треугольник – действие). | |
ТРИЗ | IV неделя декабря | Ознакомление с именем признака «Звук» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака |
Социально-коммуникативное развитие | «Не зевай, быстро пару выбирай!- 2 вариант | Развитие памяти, внимания и коммуникабельности | |
Физическое развитие | II неделя января | «Самый меткий» | Развивать глазомер, координацию движений, закреплять свойства геометрических фигур |
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Угадайки» | Снимать мышечные зажимы, развивать тактильную чувствительность. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | III неделя января | Количественный счёт д о 5 | В возрасте 4—5 лет дети усваивают последовательность и наименования числительных, точно соотносят числительное с каждым множеством предметов, усваивают значение последнего названного числа как итогового. Каждый раз после пересчета предметов нужно спрашивать: «Сколько?» |
ТРИЗ | |||
Ознакомление с именем признака «Запах» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака | ||
Социально-коммуникативное | IV неделя января | «Половинки» | Развивать умение договариваться |
ТРИЗ | Ознакомление с именем признака «Цвет» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака | |
Речевое развитие | I неделя февраля | «Дружно в ряд» | выстраивать в порядке следования слов в предложении |
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Форма – цвет» | Развивать цветовое восприятие, логическое мышление, речь. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя февраля | игра «Цепочка» | Цель порядкового счета – определение места предмета среди других. Отвечаем на вопрос: «Который?», «Какой по счету?». Используем числительные «первый, второй, третий…» Для лучшего осознания детьми значения порядкового счета его постоянно сопоставляем с количественным счетом, чередуя вопросы «Сколько? Какой по счету?» Важно показывать направление счета – слева направо. |
Социально-коммуникативное | |||
«Кладоискатель» | Развивать самостоятельность, умение дружить | ||
ТРИЗ | III неделя февраля | Ознакомление с именем признака «Вкус» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака. |
Речевое развитие | Игра «Такого цвета может быть...» | развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя февраля | Игровой практикум «Что, на что похоже или геометрия вокруг нас» | Развивать умения различать предметы и сравнивать их с фигурами; логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, речь. |
ТРИЗ | Ознакомление с именем признака «Время» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака | |
Физическое развитие | I неделя марта | «Слушай внимательно – бери быстро!» | Развивать быстроту реакции, наблюдательность, умение отличать геометрические фигуры по свойствам |
Социально-коммуникативное | «Тактильный телефон» | Развивать внимание, умение работать в микрогруппах | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя марта | Игровой практикум «Вообразилия» | Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; – развитие умения выполнять задание по образцу, схеме, описанию, инструкции; – развитие речи. |
ТРИЗ | Ознакомление с именем признака «Вес» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака | |
Речевое развитие | III неделя марта | «Фрукты, овощи, ягоды» | развитие воображения, речи, образного мышления, обучение работе в команде. |
Художественно-эстетическое развитие | «Двигающаяся аппликация» | Развивать умение расчленять целое на части и собирать из частей целое. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя марта | Счёт группами. Сравнение множеств | Осваиваем счет с различным основанием единицы. Считаем уже не отдельные предметы, а группы, состоящие из нескольких предметов. Разбиваем совокупности в 4,3,5 предметов на группы по 2,3,4,5 предметов, определяем количество групп и число отдельных предметов. |
ТРИЗ | |||
Ознакомление с именем признака «Действие» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака | ||
Речевое развитие | I неделя апреля | «Что находится справа (слева) от меня?» | развитие памяти, связной речи и умения определять направления относительно своего тела. |
ТРИЗ | Ознакомление с именем признака «Место» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя апреля | Ориентация в пространстве | Развиваем способность ориентироваться в пространстве относительно других объектов и относительно себя. |
Социально-коммуникативное | «Ползуны» | Формировать чувство осторожности, умение работать в паре | |
Физическое развитие | III неделя апреля | «Шаг вперёд» | Развивать умение действовать по сигналу, внимательность, ориентироваться по признакам фигур. |
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Находилки» | Умение выделить часть, собрать целое из картинок-пазлов с изображением геометрических фигур. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя апреля | Тактильные ощущения игра «Угадай на ощупь» | Учить детей определять фигуру по тактильным ощущениям |
ТРИЗ | Ознакомление с именем признака «Материал» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака | |
Физическое развитие | I неделя мая | «Самолёт» | Развивать пространственное мышление, ориентировку в пространстве |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Состав числа из единиц | Для дальнейшего понимания счетной деятельности важно показать ребенку, что любое число состоит из единиц. Это важная работа для подготовки к вычислительному процессу – присчитывание и отсчитывание по единице. Начинать с чисел 2,3,4…. Не спешить!!! | |
Социально-коммуникативное | II неделя мая | «Коврик» | Формировать чувство осторожности, умение работать в паре |
ТРИЗ | Ознакомление с именем признака «Часть» | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значения имени признака | |
Речевое развитие | III неделя мая | «На что похоже?» | развитие зрительного восприятия; творческого мышления, воображения, связной речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Машины» | Развивать умение группировать геометрические фигуры по определённому свойству. | |
Диагностический | IV неделя мая | Диагностика | Определить динамику развития познавательных процессов у детей |
Перспективный план работы в старшей группе 5 - 6 лет
Блок | Срок реализации | Тема | Цель | |
Диагностический | I неделя сентября | Диагностика | Выявить уровень развития познавательных процессов у детей | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя сентября | Форма-цвет | Развивать цветовое восприятие, логическое мышление, речь | |
Физическое развитие | Шаг-шаг, фигура-фигура | Развивать координацию движений, логическое мышление, закреплять свойства геометрических фигур | ||
Социально – коммуникативное развитие | III неделя сентября | Тактильный телефон | Развивать коммуникабельность, внимание | |
ТРИЗ | Освоение детьми способов установления причинно-следственных связей | Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов | ||
Художественно – эстетическое развитие | IV неделя сентября | Воздушное рисование | Развивать воображение, ориентировку в пространстве | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Строим мы ракетодром | Учить сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру, используя комбинирование приёмов плоскостного конструирования, развивать оба полушария мозга | ||
Физическое развитие | I неделя октября | Загадки-отгадки | Развивать глазомер, внимание, наблюдательность. Закреплять свойства геометрических фигур | |
ТРИЗ | Освоение детьми способов составления сравнений | Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя октября | Находилки | Находить местоположение фигур согласно правилу, развивать наглядно-образное мышление | |
Социально – коммуникативное развитие | Ползуны | Формировать социально-коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции | ||
ТРИЗ | III неделя октября | Освоение детьми способов решения проблемных ситуаций | Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления. Умение видеть, формулировать и решать проблемные ситуации | |
Художественно – эстетическое развитие | Превращалки | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя октября | Игра с рыбками | Учить читать схему и действовать по правилу. | |
Речевое развитие | Изменялки | Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление | ||
Физическое развитие | I неделя ноября | Кто больше? | Развивать быстроту реакции, координацию движений, закреплять свойства геометрических фигур | |
ТРИЗ | Да-нетка | Способствовать формированию у развивать нестандартное мышление, ориентировку на плоскости | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя ноября | Пересечение | Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам | |
Художественно – эстетическое развитие | Превращалки | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | ||
ТРИЗ | III неделя ноября | Геометрический теремок | Закреплять свойства геометрических фигур, развивать логическое и системное мышление | |
Социально – коммуникативное развитие | Парашют и фигуры | Развивать лидерские качества, самостоятельность | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя ноября | Сказочные грибы | Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам | |
Речевое развитие | Назови ласково | Формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов | ||
ТРИЗ | I неделя декабря | Да-нетка(2 вариант) | Способствовать формированию у развивать нестандартное мышление, ориентировку на плоскости | |
Речевое развитие | Что изменилось | Развивать умение говорить полным предложением, внимание, память | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя декабря | А ну-ка угадай | Развивать системное мышление, умение работать по инструкции, совершенствовать навыки счёта | |
Социально – коммуникативное развитие | Коврик | Развивать умение договариваться, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику | ||
ТРИЗ | III неделя декабря | Геометрический теремок (2 вариант) | Закреплять свойства геометрических фигур, развивать логическое и системное мышление обобщенной модели составления | |
Художественно – эстетическое развитие | Разноцветье | Развивать цветовое восприятие, логическое мышление | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя декабря | Пингвин и фигуры | Закреплять навыки счёты, развивать системное мышление, мелкую моторику | |
Физическое развитие | Самый меткий | Развивать глазомер, меткость, Закреплять свойства геометрических фигур | ||
ТРИЗ | II неделя января | Выдумляндия | Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему, обучать приёмам фантазирования | |
Художественно – эстетическое развитие | Двигающаяся аппликация | Выявление умения владения приёмами анализа и синтеза (расчленять целое на части и собирать из частей целое) | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | III неделя января | Найди фигуру по символу | Развивать системное, словесно-логическое мышление, умение работать по алгоритму | |
Социально – коммуникативное развитие | Сказочные грибы | Развивать умение дружить и договариваться, анализировать и делать выводы | ||
Физическое развитие | IV неделя января | Геометрический боулинг | Развивать ловкость, координацию движений, умение катить мяч, отличать фигуры по их свойствам | |
Речевое | Сочинители | Развивать креативность, речь, воображение | ||
Речевое развитие | I неделя февраля | Такого цвета может быть... | развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления. | |
ТРИЗ | Выдумляндия (2 вариант) | Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему, обучать приёмам фантазирования | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя февраля | За слониками | Закреплять порядковый счёт, системное мышление, умение читать схему | |
Физическое развитие | Ползуны | Формировать чувство осторожности, развивать быстроту реакции | ||
Социально – коммуникативное развитие | III неделя февраля | Зеркальные фигуры | Развивать самостоятельность, целеустремлённость | |
ТРИЗ | Сочинители (2 вариант) | Развивать креативность, речь, воображение | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя февраля | Играем в прятки с геометрическими фигурами (1-й вариант) | Развивать умение сравнивать, закреплять знания свойств геометрических фигур | |
Художественно – эстетическое развитие | Геометрузор | Развивать цветовое восприятие, логическое мышление | ||
ТРИЗ | I неделя марта | Барабарцы в Геометрической стране | Активизировать умственную деятельность, развивать творческое мышление, формировать навыки речевого общения | |
Речевое развитие | На что похоже? | развитие зрительного восприятия; творческого мышления, воображения, связной речи. | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя марта | Инти-инти-интерес | Развивать логическое мышление, закреплять свойства геометрических фигур, помогать изучать и закреплять буквы | |
Социально – коммуникативное развитие | Играем в прятки с геометрическими фигурами | Развивать умение работать с самопроверкой | ||
ТРИЗ | III неделя марта | Мебель для кухни (игра-конструирование) | Обучать моделированию из геометрических фигур, активизировать словарь | |
Художественно – эстетическое развитие | Похож – не похож | Развивать умение зрительно соотносить геометрические фигуры с изображениями на карточках | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя марта | Что сначала, что потом | Развивать умение определять место фигуры по заданию | |
Физическое развитие | Эстафета с фигурами | Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, математическое мышление | ||
ТРИЗ | I неделя апреля | Чей домик? | Развивать память, пространственное и логическое мышление | |
Речевое развитие | Видоизменение фигур | Выявление умения определять свойства геометрических фигур и видоизменять их фигуры при помощи словесной инструкции | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя апреля | Геометрический тренажёр | Определять последовательное расположение геометрической фигуры, находить решение и уметь сравнивать с правильным ответом | |
Художественно – эстетическое развитие | Превращалки | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | ||
ТРИЗ | III неделя апреля | Барабарцы в Геометрической стране (2 вариант) | Активизировать умственную деятельность, развивать творческое мышление, формировать навыки речевого общения | |
Физическое развитие | Фигурозарядка | Развивать смекалку, слуховое внимание, быстроту действия, различать геометрические фигуры | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя апреля | Классификация – четвёртый лишний | Выявление умения группировать геометрические фигуры по трём признакам | |
Социально – коммуникативное развитие | Живые фигуры | Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, ориентировку в пространстве | ||
ТРИЗ | I неделя мая | Бой треугольников и кругов | Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему | |
Физическое развитие | Метаю и считаю | Развивать ловкость, умение работать по образцу, упражнять в порядковом и количественном счёте | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя мая | 3D-фигуры | Развивать умение соотносить объёмные тела и геометрические фигуры | |
Социально – коммуникативное развитие | Фрукты, овощи, ягоды | развитие воображения, речи, образного мышления, обучение работе в команде | ||
Речевое развитие | III неделя мая | Инти-инти-интерес | Помогать изучать и закреплять буквы, развивать логическое мышление, закреплять свойства геометрических фигур | |
Художественно – эстетическое развитие | Воздушное рисование | Развивать воображение, ориентировку в пространстве | ||
Диагностический | IV неделя мая | Диагностика | Определить динамику развития познавательных процессов у детей |
Перспективный план работы в подготовительной группе 6 - 7 лет
Блок | Срок реализации | Тема | Цель | ||
Диагностический | I неделя сентября | Диагностика | Выявить уровень развития познавательных процессов у детей | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя сентября | Игровой набор «Медовое сражение» | Знакомство | ||
Физическое развитие | Геометрический боулинг | Развивать координацию движений, логическое мышление, закреплять свойства геометрических фигур | |||
Социально – коммуникативное развитие | III неделя сентября | Тактильный телефон | Развивать коммуникабельность, внимание | ||
ТРИЗ | Освоение детьми способов установления причинно-следственных связей | Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов | |||
Художественно – эстетическое развитие | IV неделя сентября | Аквариум» | Развивать воображение, ориентировку в пространстве | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Игровой набор «Медовое сражение» | Соотнесение числа предметов с цифрой | |||
Физическое развитие | I неделя октября | «По кочкам» | Закреплять умение ходить, бегать и прыгать с кочки на кочку, сохраняя равновесие; Совершенствовать умение запоминать последовательность геометрических фигур. | ||
ТРИЗ | Больше, меньше или равно | Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя октября | Находилки | Находить местоположение фигур согласно правилу, развивать наглядно-образное мышление | ||
Социально – коммуникативное развитие | Ползуны | Формировать социально-коммуникативные навыки, развивать быстроту реакции | |||
ТРИЗ | III неделя октября | Назови фигуру | Способствовать формированию у детей основ диалектического мышления. Умение видеть, формулировать и решать проблемные ситуации | ||
Художественно – эстетическое развитие | Фигурная симметрия «Собери флаг Югры» «Собери флаг города Урая» | Познакомить с понятием «ось симметрии». Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя октября | Игровой набор «Медовое сражение» | Сравнение смежных чисел | ||
Речевое развитие | Изменялки | Развивать умение доказывать и рассуждать, логическое мышление | |||
Физическое развитие | I неделя ноября | Ловкие ребята | Побуждать детей оценивать свои действия во время подвижной игры; Способствовать развитию координации движений; | ||
ТРИЗ | Да-нетка | Способствовать формированию у развивать нестандартное мышление, ориентировку на плоскости | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя ноября | Игровой набор «Медовое сражение» | Начало вычислительной деятельности | ||
Художественно – эстетическое развитие | «Выложи орнамент» | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | |||
ТРИЗ | III неделя ноября | Пространственная «Да-нетка» | Закреплять свойства геометрических фигур, развивать логическое и системное мышление | ||
Социально – коммуникативное развитие | Парашют и фигуры | Развивать лидерские качества, самостоятельность | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя ноября | Игровой набор «Медовое сражение» | Учимся складывать и вычитать числа | ||
Речевое развитие | Знакомство с игрой «Слоги» | Познакомить с игрой | |||
ТРИЗ | I неделя декабря | Представь и дострой» | Способствовать формированию у развивать нестандартное мышление, ориентировку на плоскости | ||
Речевое развитие | Игровой набор «Слоги» | Игра «Пение со слогами» | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя декабря | Игровой набор «Медовое сражение» | Развивать системное мышление, умение работать по инструкции, совершенствовать навыки счёта | ||
Социально – коммуникативное развитие | Коврик | Развивать умение договариваться, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику | |||
ТРИЗ | III неделя декабря | Геометрический теремок» | Закреплять свойства геометрических фигур, развивать логическое и системное мышление обобщенной модели составления | ||
Художественно – эстетическое развитие | Разноцветье | Развивать логическое мышление, цветовое восприятие | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя декабря | Игровой набор «Медовое сражение» | Тренируем устный счёт | ||
Физическое развитие | Накорми птенцов | Совершенствовать навык метания в горизонтальную цель, Формировать умение прыгать по ограниченной площади опоры | |||
ТРИЗ | II неделя января | Выдумляндия | Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему, обучать приёмам фантазирования | ||
Художественно – эстетическое развитие | Симметричное моделирование | Развивать понятие о симметричных фигурах, координацию движений | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | III неделя января | Посади жучка на листок | Закреплять счёт и знание цифр | ||
Социально – коммуникативное развитие | Домики для зверей | Развивать умение дружить и договариваться, анализировать и делать выводы | |||
Физическое развитие | IV неделя января | Происшествия на дороге | Закреплять умения ходьбы и бега парами между предметами; | ||
Речевое развитие | Игровой набор «Слоги» | Игра «Паровозик» | |||
Речевое развитие | I неделя февраля | Такого цвета может быть... | развитие связной монологической речи, грамматически правильно оформленной фразы, мышления. | ||
ТРИЗ | Чей домик? | Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему, обучать приёмам фантазирования | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя февраля | Учимся складывать и вычитать числа | Закреплять порядковый счёт, системное мышление, умение читать схему | ||
Физическое развитие | Найди пару | Воспитывать активность у детей в двигательной деятельности; Развивать фантазию при выполнении имитационных движений; | |||
Социально – коммуникативное развитие | III неделя февраля | Башенки | Развивать самостоятельность, целеустремлённость | ||
ТРИЗ | Бой кругов и треугольников | Развивать креативность, речь, воображение | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя февраля | Числовое судоку | Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление | ||
Художественно – эстетическое развитие | Стойбище | Развивать воображение, мелкую и крупную моторику | |||
ТРИЗ | I неделя марта | Выдумляндия» | Активизировать умственную деятельность, развивать творческое мышление, формировать навыки речевого общения | ||
Речевое развитие | Игровой набор «Слоги» | Игра «Слоговое лото» | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя марта | Играем и решаем | Закреплять навыки счёта, умение работать с закодированной информацией | ||
Социально – коммуникативное развитие | Цветные переброски | Развивать умение работать с самопроверкой | |||
ТРИЗ | III неделя марта | Сочинители» | Обучать моделированию из геометрических фигур, активизировать словарь | ||
Художественно – эстетическое развитие | Посади жучка на листочек» | Развивать цветовое восприятие, логическое мышление | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя марта | Пирамидки | Закреплять навыки счёта, развивать системное мышление и навыки работы по схеме | ||
Физическое развитие | «Метаю и считаю» | Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, математическое мышление | |||
ТРИЗ | I неделя апреля | Пространственная «Да-нетка» | Развивать память, пространственное и логическое мышление | ||
Речевое развитие | Игровой набор «Слоги» | «Слоговое домино» | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя апреля | Геометрический тренажёр | Определять последовательное расположение геометрической фигуры, находить решение и уметь сравнивать с правильным ответом | ||
Художественно – эстетическое развитие | Превращалки | Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, внимание | |||
ТРИЗ | III неделя апреля | Барабарцы в геометрической стране | Активизировать умственную деятельность, развивать творческое мышление, формировать навыки речевого общения | ||
Физическое развитие | Цветные переброски | Упражнять в формировании навыка бросать модуль на дальность; Развивать внимание, ловкость. | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | IV неделя апреля | Лишний – не лишний | Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, мелкую моторику | ||
Социально – коммуникативное развитие | Живые фигуры | Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, ориентировку в пространстве | |||
ТРИЗ | I неделя мая | Пространственная «Да нетка» | Развивать нестандартное мышление, воображение, умение читать карточку-схему | ||
Физическое развитие | Башенки | Закреплять умения выполнять двигательные задания коллективно; Воспитывать внимание, ловкость, быстроту. | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | II неделя мая | 3D-фигуры | Развивать умение соотносить объёмные тела и геометрические фигуры | ||
Социально – коммуникативное развитие | Зайчата | развитие воображения, речи, образного мышления, обучение работе в команде | |||
Речевое развитие | III неделя мая | Игровой набор «Слоги» | Игра «Ворота» | ||
Художественно – эстетическое развитие | Воздушное рисование | Развивать воображение, ориентировку в пространстве | |||
Диагностический | IV неделя мая | Диагностика | Определить динамику развития познавательных процессов у детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и возраста детей....
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...
Консультация для родителей. Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста
Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста...
Родительское собрание "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"
Работа с родителями по теме "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"...
«Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Разработанная мною модель по использованию подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями з...
Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста
Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста...
Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»
Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»...