Родительское собрание "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"
консультация по математике (старшая группа)
Работа с родителями по теме "Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 93.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста».
Детский сад «Родничок» является экспериментальной площадкой «Эффективные технологии развития математического мышления у детей дошкольного возраста».
Благодаря математическим знаниям и навыкам мы решаем не только арифметические задачи. Это наука позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. Эта не только задачи математического характера, но и различные жизненные ситуации, требующие рассмотрения «под разными углами».
Не зная математики нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта. Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствует формированию понятий. Знакомство и формирование элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.
Целью нашей экспериментальной работы является: нахождение эффективных технологий развития математического мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- • развить у детей единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности.
- формировать математические представления у дошкольников через ручной труд – прикладное творчество, знакомство с различными профессиями
- развить умения использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений.
- формировать интерес к различным профессиям, связанным со спецификой Ядринского района.
Работа экспериментальной площадки:
1 этап (2014-2015 уч. годы)
1.Выявления внутренних проблем и их решений. Составление плана работы экспериментальной площадки. Разработка долгосрочного проекта «Математика – царица наук». Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ. Создание «Центра занимательной математики», «Центр конструирования», краткосрочного проекта «Дидактические игры» среди педагогов
2. Следующий краткосрочный проект, который мы апробировали и реализовали «Игротека». Ведь основной вид дошкольной деятельности – игра, через которую ребенок познаёт мир, учится, приобретает необходимые знания и навыки. Эти увлекательные и познавательные игры способствуют развитию таких качеств, как внимание, усидчивость, наблюдательность, умение классифицировать, улучшают зрительную память, речь, словарный запас, моторику рук, прививают социальные навыки, помогают познать окружающий мир.
3.Викторины, КВН «Математика – наш друг». Во время проведения КВНов выяснилось, что регулярные занятия по графическому диктанту дали неплохие результаты.
4.Использование электронных ресурсов: онлайн задания, викторины.
5.Провение «Недели Математики». В первый день – открытие недели. Во второй день провели совместно с родителями конкурсы и игры. На третий день показала открытое занятие «Путешествие в Матемляндию». На четвертый день организовали совместный урок математики с первоклассниками в Кукшумской ООШ. Завершили Неделю подведением итогов конкурса «Математический калейдоскоп» среди родителей и «Педагогическая копилка» среди воспитателей.
6. Кружок «Планета Фармадос». Целью работы кружка является конструирование и моделирование плоскостных и объемных предметов. Развитие у детей интереса решения арифметических задач.
7. Приобретение игрового набора «Спецтехника». Просматривание презентаций про виды транспорта, знакомство с техникой на которой работают родители.
2 этап (2015-2016 уч.год)
Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая важная и могущая наука - математика
С.В. Ковалевская
1.Апробирование долгосрочного проекта «Город математики».
2. Создание «Центра занимательной математики», «Центра конструирования», «Центра экспериментирования» где дети занимаются как во время организованной образовательной деятельности и свободное время.
3.Работа над краткосрочным проектом «Мир конструирования».
4. Реализация проекта «Все профессии важны – все профессии нужны
5.Работа с родителями: мастер классы, дни открытых дверей, клуб для родителей «Математический калейдоскоп», мини-эксперименты, экскурсии, буклеты.
Формирование элементарных математических представлений.
Концу года дети старшей группы могут:
- выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).
- считать (отсчитывать) в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
- называть текущий день недели.
Формирование элементарных математических представлений.
К концу года дети подготовительной группы должны уметь
• Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).
• Устанавливать связи и отношения, между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
• Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
• Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.
• Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
• Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.
• Сравнивать целый предмет и его часть,
• Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, проводить их сравнение.
• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
• Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
• Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1. 2, 5 рублей. • Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Перспективный план работы кружка "Планета Фармадокс" в старшей разновозрастной группе
Сентябрь | Эксперименты с природными материалами «Математические поделки» | Цель: помочь дошкольникам использовать различные природные материалы, заменять их, экспериментировать, развивать внимательность.
|
Октябрь | Путешествие в страну конструирования «Волшебная дорога» | Цель: научить работать с шаблонами, схемами, развивать мышление, внимательность, терпение.
|
Ноябрь | Совместные коллективные работы по конструированию «Бумажные геометрики» |
|
Декабрь | Работа по схемам, с незавершёнными продуктами. «Лего – друг дошкольника» | Цель: Закрепить у детей умение выполнять работу из Лего –конструкторов, развивать логику, мышление, внимательность. |
Январь | Ориентировка в пространстве «Мы на правильном пути» | Цель: научить пользоваться картой, находить предмет по заданному направлению, развивать мышление. |
Февраль | Эксперименты с соленым тестом «Математические посиделки» | Цель:
|
Март | Работа с цветными нитками «Живые шарики» | Цель: Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток), развивать внимательность.
|
Апрель | Эксперименты со скорлупой яиц «Математическая мозаика» | Цель: развивать логику, мышление, внимательность.
|
Май | Игра на физическую компетенцию. Игра на умственную компетенцию. | Цель: развивать логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста
Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей Игры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста
Консультация для родителейИгры для развития математического мышления у детей дошкольного возраста Игра «Бусинки» Цветные бусины разных размеров и форм — прекрасный материал...
Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования
Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технол...
Выступление на МО дошкольных работников Курманаевского района: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста"
Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию техноло...
Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста
Человек, который обладает критическим мышлением, способен:- понимать логические и причинно-следственные связи между разными идеями и понятиями;- быстро анализировать суждения окружающих и оценивать их...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...