Программа вокальной студии "Вот какие крошки!"
рабочая программа

Муллагулова Лилия Альфировна
Программа вокальной студии 1 год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vokalnoy_studii_vot_kakie_kroshki_2021g.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №65/2 Октябрьского района городского округа города Уфа

         

                УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Заведующий МБДОУ Детский сад № 65/2

                                                                       ____________________ Е.В.Шавалеева

   Приказ №____от «___»________2021 г.

Перспективный план работы вокальной студии

«ВОТ КАКИЕ КРОШКИ!»

на 2021-2022 уч.год

                                                                      Руководитель: Муллагулова Л.А.

г.Уфа – 2021г.

Пояснительная записка

         Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий муз. кругозор.

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Вокальная студия «Вот какие крошки!» создана  для  детей от 3х до 6 лет.

Обучение пению в этом возрасте положительное влияние на формирование  голосового аппарата и на развитие слуховой активности дошкольников. Работая над звукообразованием, педагог следит, чтобы пение было ненапряженным. Однако характер звучания приобретает значительные различия, детей необходимо учить петь естественно, плавно, напевно, подвижно, легко, звонко. Постоянное внимание обращается на выработку чистого пения.

В процессе обучения пению укрепляется голос ребенка, определяется певческий диапазон – ре-си первой октавы и до второй. Но низкие звуки звучат, по-прежнему, более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой. Удобными звуками для детей этого возраста являются чаще всего (ре) ми – си. Так же у них расширяется словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, активнее могут работать ртом во время пения, т.е. улучшается артикуляция. Обучающиеся начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением. У детей формируется навык самостоятельного пения без сопровождения несложных песен, а более трудных с частичной помощью педагога.

Выделим два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.

Концептуальные основы деятельности:

Цель: научить ребенка выразительно, «чисто» интонируя петь, а также  помочь овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.

Задачи:  

  1. Правильно передавать мелодию в пределах ре- си1- до2 октавы.
  2. Учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание).
  3. Брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы.
  4. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню.
  5. Петь индивидуально и коллективно;
  6. Развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.
  7. Развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

        Основные принципы обучения детей пению:

Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.

1.Принцип воспитывающего обучения. Руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

2.Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

4.Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

5.Принцип  сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

6.Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Приемы обучения пению:

1.   Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ педагога, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

2.   Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

3.   Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

4.    Оценка качества детского исполнения  песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

Средства, необходимые для реализации программы:

  1. Технические средства: ноутбук, колонки, микрофон, фортепиано.
  2. Информационные средства: книги, аудиозаписи, нотный материал, дидактический материал.
  3. Музыкальные инструменты.

Формы и методы реализации программы:

1.   Коллективная работа.

2.   Индивидуальная работа.

3.   Беседа.

4.   Распевание по голосам.

5.   Упражнения, формирующие правильную певческую осанку.

6.   Дыхательная звуковая гимнастика.

7.   Артикуляционные упражнения.

8.   Игра на детских музыкальных инструментах.

9.   Музыкально-дидактические игры и упражнения.

        Прогнозируемые результаты от обучения детей пению:

1.    Дети должны петь не напрягаясь, естественным светлым звуком.

2.    Голос у детей становится крепким, звонким, появляется напевность.

3. Дети должны петь с педагогом без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении музыкального инструмента.

4.   У детей расширяется диапазон (ре1– до2);

5.   Дети могут различать на слух правильное и неправильное пение.

6.   Отличать звуки по высоте по их высоте и длительности.

7.   Уметь во время пения сохранять правильную позу.

Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка.

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

  1. Коммуникативная игра –приветствие.

Освоение пространства,  установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Песенка - приветствие» М.Ю Картушиной

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

«Здравствуйте» М.Ю Картушина

  1. Дыхательная гимнастика

Развитие умения  управлять мускулатурой дыхательных мышц

 (упражнять в дыхании без звука), а так же физическое укрепление организма в целом.

Упражнять в увеличении продолжительности задержки дыхания и выдоха.

Развитие равномерности выдоха, произнося при этом звуки.

«Сдуваем листочек»

 (вдох  - задержка – выдох, на выдох сдувают листочек с правой руки, вдох – выдох, сдувают листочек с левой руки)

«Надуваем шарик»

(вдох – задержка, при этом руки на животе, чувствуют, как напрягаются мышцы живота и он выпячивается, как – будто надулся шарик)

«Дирижёр»

Педагог «дирижёр» поднимает руки вверх и считает до трёх, дети делают вдох. Педагог держит руки вверху и считает до трёх, дети – задержка дыхания. При медленном опускании рук педагога, дети выдыхают воздух (счёт до шести). Постепенно счёт на вдох  и задержку дыхания можно довести до шести. Желательно, чтобы выдох был по продолжительности в два раза дольше вдоха.

«Воздушный шарик»

Дети выстраивают круг. Представляя, что это воздушный шарик. Сдувают шарик (сужают его) и произносят звук – с -, а надувают звук – Ф -.

  1. Вокально -  артикуляционная гимнастика

Устранять напряжение и скованность

артикуляционных мышц, разогревать мышцы языка. Губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность.

Развитие интонационно – фонетических навыков.

Развитие боковых мышц, точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, закрепление гласных звуков в свободной речи, выполнение движений в ритме музыки.

Развитие речи детей, чувство ритма, координацию движений быстроту реакции, закрепление движения правой и левой руки.

«Язычок проснулся»

Будим язычок, толкаем его (язык к правой щеке, к левой щеке). Язычок проснулся, выглянул в окно (высовывают язык). Очень холодно на улице, он спрятался (язык убираю, затем опять высовывают, прячут)

сказка «Путешествие язычка» О.В Кацер

«Весёлые звуки»

Пропеваение гласных звуков «А – О – У – И – Э»

пальчиковая игра «Мышки»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду», пальчиковая игра «Мышки» М.Ю Картушина)

пальчиковая игра «Паучок» Е. Железнова

упражнение «Пильщики»

упражнение «Фи – фа – дед»

  1. Пение

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе, напевно в умеренном . петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные  и согласные в словах.

Песня «Паровозик» (мл, сред)

Песня «Детский сад» из «Буренка Даша»

(ст, подг.)

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра –

приветствие.

Психологическая настройка на занятие.

музыкальное приветствие «Музыка здравствуй»

  1. Дыхательная гимнастика

Развитие навыка спокойного и энергичного вдоха.

«Быстро – медленно»

Педагог поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным, если быстро – вдох энергичный быстрый.

упражнение «Цветочек»

дети делают вдох (нюхают) и задержка, и на выдохе говорят «а – а – ах».

упражнение «Задуем свечку»

дети делают вдох, задержка, а затем дуют на ладошку, как – будто задувают пламя (выдох может быть коротким или длинным)

игра «Собачка» по Т. Нестеренко.

Дети кладут руки на продольные мышцы живота и как – бы начинают нажимать на кнопочку и собачка «лает» (видео, по гармонии, уроки Нестеренко)

  1. Вокально -  артикуляционная гимнастика

Развитие подвижности, моторики артикуляционного аппарата. Освобождение артикуляционных мышц от напряжности и скованности.

Формирование слогов в пении и закрепления знаний русского алфавита.

Развитие силы голоса и речевого дыхания, упражнять в точном интонировании трезвучий. Удерживать интонации на повторяющихся звуках.  Выравнивание гласных и согласных звуках.

Для правильного формирования гласных звуков.

упражнение «Зарядка язычка» О.В Кацер

упражнение «Злой – добрый»

(дети произносят звук – у – злой, а звук – а – добрый)

«Язычок проснулся»

Будим язычок, толкаем его (язык к правой щеке, к левой щеке). Язычок проснулся, выглянул в окно (высовывают язык). Очень холодно на улице, он спрятался (язык убираю, затем опять высовывают, прячут)

упражнение «Поющий будильник»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

упражнение «Поезд»

дети становятся друг за другом, и поезд отправляется (медленно говорят «пых», затем всё быстрее)

«Эхо»

Дети становятся в два ряда лицом друг другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит, а другая тихо отзывается  - а, любые звуки (так же можно пропевать звуки). Можно играть, употребляя гласные звуки, а так же сочетания ау, уа, иа, ио и.т.д.

распевка «Ветер»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

чистоговорка – попевка «Шипящие звуки»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

   

  1. Пение

Продолжать учить детей естественным голосом. Петь выразительно, передавая динамику  не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические смысловые ударения в соответствии с текстом пения.

Песня «Новый год пахнет мандаринками» (ст, подг)

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.  Коммуникативная игра - приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Приветствие «Музыка, здравствуй»

«Добрый день, добрый час»

2. Дыхательная гимнастика

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

 «Надуваем шарик»

(вдох – задержка, при этом руки на животе, чувствуют, как напрягаются мышцы живота и он выпячивается, как – будто надулся шарик)

Игра «Собачка» по Т. Нестеренко.

Дети кладут руки на продольные мышцы живота и как – бы начинают нажимать на кнопочку и собачка «лает» (видео, по гармонии, уроки Нестеренко)

упражнение «Снежинка»

Детям раздаются снежинки на верёвочках, они начинают дуть на них.

3. Вокально –     артикуляционная

   гимнастика

Продолжаем работу над дикцией, подготовка речевого аппарата к работе над развитием голоса.

Активизация мышц языка.

Воспитание выразительности речи и умения изменять тембр голоса.

Работа с детьми «гудошниками»

Продолжать работу над развитием  умение чисто интонировать при поступенном движение мелодии. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

«Язычок проснулся»

Будим язычок, толкаем его (язык к правой щеке, к левой щеке). Язычок проснулся, выглянул в окно (высовывают язык). Очень холодно на улице, он спрятался (язык убираю, затем опять высовывают, прячут)

упражнение «Зарядка язычка» О.В Кацер

речевая игра «Медведь и ёлка»

Детям одеваются маски и они между собой ведут диалог, как медведь – низким голосом, как зайчик – высоким голосом.

«Как на горке снег, снег»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

распевка «Это я»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

распевка «Зимняя чистоговорка»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

упражнение «Поющий будильник»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

чистоговорка – попевка «Шипящие звуки»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

4. Пение

Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Учить детей петь в унисон, а капелла.

 Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук, как ниточку. Способствовать  развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

 Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (речи и движения)

Работа над разученными песнями.

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.  Коммуникативная игра - приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Приветствие «Музыка, здравствуй»

«Добрый день, добрый час»

2. Дыхательная гимнастика

Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы. Способствовать появлению ощущения опоры на дыхании. Тренировать артикуляционный аппарат.

Упражнение «Греем ладошки»

Дети стоят, энергичный вдох, задержка дыхания, и выдох идёт порциями. Как – будто греем ладошки.

упражнение «Котёнок и шар»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

«Быстро – медленно»

Педагог поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным, если быстро – вдох энергичный быстрый.

«Дирижёр»

Педагог «дирижёр» поднимает руки вверх и считает до трёх, дети делают вдох. Педагог держит руки вверху и считает до трёх, дети – задержка дыхания. При медленном опускании рук педагога, дети выдыхают воздух (счёт до шести). Постепенно счёт на вдох  и задержку дыхания можно довести до шести. Желательно, чтобы выдох был по продолжительности в два раза дольше вдоха.

3. Вокально – артикуляционная

гимнастика

Учить детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений.

Выработать движение широкой передней части языка вверх, и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Продолжать работу над развитием голоса детей, добиваясь чистоты каждого интервала.

Упражнение «Кто кричит?»

Дети изображают крик ослика, крик в лесу, скулит щенок, пищит котёнок.

упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание!

1. Следить, чтобы работал только язычок, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх, она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

«Язычок проснулся»

Будим язычок, толкаем его (язык к правой щеке, к левой щеке). Язычок проснулся, выглянул в окно (высовывают язык). Очень холодно на улице, он спрятался (язык убираю, затем опять высовывают, прячут)

вокальная игра «Пой со мной»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

вокальная игра «Попугаи»

сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

4. Пение

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. Развивать навыки хорового пения и  индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

Песня «С добрым утром» (ст, подг)

        

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра - приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Песенка - приветствие» М.Ю Картушиной

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

приветствие «Музыка здравствуй»

«Добрый день, добрый час»

2. Дыхательная гимнастика

Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы. Способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Развитие речевого и певческого дыхания.

Развитие чувство ритма, дыхательного аппарата, внимания, музыкальной памяти.

Игра с кубиками разного цвета.

В игре используют 2 кубика. Один – красного цвета, другой – зелёного. У каждого кубика своя функция: красный кубик означает 1 долгий выдох, зелёный – 2 коротких выдоха. Показывая кубики поочерёдно, меняя их произвольно, педагог следит за ритмичностью выполнения упражнения детьми. Педагог предлагает детям каждый раз новый ритм / можно изобразить даже ход поезда с ускорением и замедлением в конце. А также можно предложить детям по ритму, выполненному выдохами, используя кубики, знакомую песню.

Упражнение – игра «Зов»

Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.

По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а.

Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.

3. Вокально – артикуляционная гимнастика

Устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;  разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;

развить мимику, артикуляционную моторику;

Учить детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений, то есть работа над интонацией.

«Язычок проснулся»

Будим язычок, толкаем его (язык к правой щеке, к левой щеке). Язычок проснулся, выглянул в окно (высовывают язык). Очень холодно на улице, он спрятался (язык убираю, затем опять высовывают, прячут)

упражнение «Зарядка язычка» О.В Кацер

упражнение «Встреча язычка с жителями

удивительной страны»  О.В Кацер

«Как на горке снег, снег»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

распевка «Это я»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина).

попевка «Друзья»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

Используется сказка. Кто на какой лесенке сидел, при этом использовать картинки или игрушки на лесенке.

4. Пение

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Навыки эмоциональной выразительности.

Работа над разученным материалом.

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра - приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

М. Ю Картушина

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

2. Дыхательная гимнастика

Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух. Преодоление дефектов речи.

Упражнения по методике парадоксальной дыхательной гимнастике А.Н Стрельниковой

«Кошечка»

«Ладошки»

«Ушки»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина).

Игра с кубиками разного цвета.

В игре используют 2 кубика. Один – красного цвета, другой – зелёного. У каждого кубика своя функция: красный кубик означает 1 долгий выдох, зелёный – 2 коротких выдоха. Показывая кубики поочерёдно, меняя их произвольно, педагог следит за ритмичностью выполнения упражнения детьми. Педагог предлагает детям каждый раз новый ритм / можно изобразить даже ход поезда с ускорением и замедлением в конце. А также можно предложить детям по ритму, выполненному выдохами, используя кубики, знакомую песню

3. Вокально – артикуляционная гимнастика

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Работа над правильным звукообразованием.

Работа над правильным формированием гласных

Развитие ладового чувства.

Упражнение «Злой – добрый»

(дети произносят звук – у – злой, а звук – а – добрый)

«Язычок проснулся»

Будим язычок, толкаем его (язык к правой щеке, к левой щеке). Язычок проснулся, выглянул в окно (высовывают язык). Очень холодно на улице, он спрятался (язык убираю, затем опять высовывают, прячут)

Пение с приставленной к уху ладонью.

упражнение «Колокол»

упражнение «Звуковая дорожка»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

распевка «Колокольчик»

Чистоговорка, стр. 32

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

игра «Кузнечик» стр. 56-57

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

распевка «Это я»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

4. Пение

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения, формировать сценическую культуру.

Песня «Солнечная песня»

муз. и сл. С.Булдакова

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1. Коммуникативная игра - приветствие

Освоение пространства,  установление контактов, психологическая настройка на работу.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

М. Ю Картушина

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

Приветствие «Музыка здравствуй»

«Добрый день, добрый час»

«Песенка - приветствие» М.Ю Картушиной

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

2. Дыхательная гимнастика

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

Дыхательные упражнения по С.Б Толкачёву

«Петух»

«Ёжик»

«Комарик»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

«Быстро – медленно»

Педагог поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным, если быстро – вдох энергичный быстрый.

«Воздушный шарик»

Дети выстраивают круг. Представляя, что это воздушный шарик. Сдувают шарик (сужают его) и произносят звук – с -, а надувают звук – Ф -.

3. Вокально – артикуляционная гимнастика

Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание – сонорных.

Упражнять в точном интонировании тонической терции, которая помогает ощутить ладовую опору.

Развивать певческую  импровизацию, то есть приводит к развитию ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.

Развитие речевого аппарата.

упражнение «Согласные звуки» стр. 35 - 36

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю Картушина)

вокальная игра «Мы весёлые ребята»стр. 48

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

упражнение «Кто как кричит» стр. 54

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина)

Попевка «Кошкин дом»

Попевка «Где ты была сегодня киска?»

попевка «Зайка, зайка, где бывал?»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина с. 60)

Упражнение «Три сороки»

(сборник «Вокально – хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина с. 72)

4. Пение

Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком, без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь под аккомпанемент, под фонограмму, а capella.

Слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику. Закреплять певческие навыки, усиливать интерес к певческой деятельности.

Закрепление выученных песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа вокальной группы "Веселые нотки" в детском саду.

Мною разработанна рабочая программа вокальной группы в детском саду....

Программа вокального кружка "Домисолька"

Программа вокального кружка....

Программа вокально-хореографического кружка «Улыбка»

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

ПРОГРАММА вокального кружка "Капитошки"

Программа дорабатывается в процессе работы по ней, но пока вот такой вариант......

Городской детский вокальный конкурс «Какой чудесный я и песенка моя! »

Детский вокальный конкурс, «Какой чудесный я и песенка моя !», состоялся  в Доме культуры «Ровесник». Организатор конкурса  -  Дом культуры «Ровесник»...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вокального ансамбля "До-ми-соль-ка"

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вокального ансамбля "До-ми-соль-ка". Программа рассчтана на 1 год обучения детей возраста 5-7 лет....

Презентация "Вот какие крошки - чистые ладошки"

Всем известно, что  самые  прочные привычки формируются в детстве. Поэтому очень важно с самого раннего возраста воспитывать у малыша полезные для его здоровья навыки, обязательно закреплять...