Самообразование « Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)

Умурзакова Елена Михайловна

 

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

«План по самообразованию педагога»

Умурзакова Елена Михайловна

                                              лет 9  (стаж работы)                                

Тема:

 « Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

(название темы)

2021-2022

(учебный год)

дети 6-7 лет

(возрастная группа)

Цель:

  Систематическое повышение  своего профессионального уровня.

Задачи:

  • Выявление и изучение значения устного народного творчества в системе воспитания детей.
  • Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;
  • Повысить профессиональную квалификацию по вопросу самообразования;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Разработать рекомендации для родителей по изучаемой теме;
  • Обобщить результаты работы над темой.

Перспективный план работы 2021-2022 учебный год

I этап. Подготовительный.

Содержание работы

Срок реализации

  1. Определение темы, обоснование ее актуальности, необходимости рассматривания.
  2. Постановка целей, задач работы.
  3. Составление перспективного плана.

Сентябрь

II этап. Организационный.

Содержание работы

Срок реализации

  1. Теоретическая часть:

Изучить и проанализировать:

• «Закон об образовании»

• Проект ФГОС дошкольного образования.

• Программу дошкольного учреждения

Изучение материалов на сайтах:

• www.maam.ru

• kladraz.ru – кладовая развлечений.

• http://www.smart-kiddy.ru/

Изучение журналов «Дошкольное воспитание»«Ребенок в детском саду»

 Изучение статей по данному направлению/

Изучение темы«Во что играют наши дети?»

Изучение темы«Влияние сказки на психику ребенка»

2.Практическая часть:

  • Консультация для родителей « Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Создание и обновление книжного уголка

Создание  картотеки русских народных подвижных народных игр.

Разработана картотека русских народных хороводных игр.

Октябрь- Февраль

Март - Апрель

III этап. Завершающий.

Содержание работы

Срок реализации

  • Выступление на педсовете. Отчёт по теме самообразования.  
  • Презентация фотоотчет

Май

Сентябрь

Выбор темы. 

 « Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

   

    Актуальность выбранной темы

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Используемая литература:

  • Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.
  • Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. –Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
  • Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работ е с детьми с общим недоразвитием речи. – Дошкольное воспитание. - №8. – 2007. – с. 86 – 934
  • Программа воспитания и обучения в детском саду. – под редакцией М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с. Сазонова С. Е., Малинина О. В.
  • Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос,1994. – 178 с.
  • Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Издательство института психотерапии, 2001. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

Роль  устного народного творчества  в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....

Роль устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Материал может быть использован при подготовке к пед. совету...

План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"

Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит  детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...

План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"

План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...