Самообразование « Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«План по самообразованию педагога»
Умурзакова Елена Михайловна
лет 9 (стаж работы)
Тема:
« Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
(название темы)
2021-2022
(учебный год)
дети 6-7 лет
(возрастная группа)
Цель:
Систематическое повышение своего профессионального уровня.
Задачи:
- Выявление и изучение значения устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;
- Повысить профессиональную квалификацию по вопросу самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Разработать рекомендации для родителей по изучаемой теме;
- Обобщить результаты работы над темой.
Перспективный план работы 2021-2022 учебный год
I этап. Подготовительный.
Содержание работы | Срок реализации |
| Сентябрь |
II этап. Организационный.
Содержание работы | Срок реализации |
Изучить и проанализировать: • «Закон об образовании» • Проект ФГОС дошкольного образования. • Программу дошкольного учреждения Изучение материалов на сайтах: • kladraz.ru – кладовая развлечений. • http://www.smart-kiddy.ru/ Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» Изучение статей по данному направлению/ Изучение темы: «Во что играют наши дети?» Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» 2.Практическая часть:
Создание картотеки русских народных подвижных народных игр. Разработана картотека русских народных хороводных игр. | Октябрь- Февраль Март - Апрель |
III этап. Завершающий.
Содержание работы | Срок реализации |
| Май |
Сентябрь
Выбор темы.
« Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Используемая литература:
- Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.
- Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. –Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
- Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работ е с детьми с общим недоразвитием речи. – Дошкольное воспитание. - №8. – 2007. – с. 86 – 934
- Программа воспитания и обучения в детском саду. – под редакцией М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с. Сазонова С. Е., Малинина О. В.
- Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос,1994. – 178 с.
- Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Издательство института психотерапии, 2001. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Роль устного народного творчества в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Роль устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста
Материал может быть использован при подготовке к пед. совету...
План по самообразованию: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План по самообразованию...
План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"
Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...
План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...
- Мне нравится (1)