Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность
консультация (средняя группа)
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnoy_sfery_detey.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоциональной сферы детей
через театрализованную деятельность.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
На фоне этих прогрессивных изменений, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его интеллектуального развития.
Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
По мнению Александра Владимировича Запорожца, в вопросе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния.
Музыкальное и театральное искусство, являясь мощным средством эмоционального воздействия на сферу индивидуального сознания, создает предпосылки для активной деятельности и возможности «выплеснуть» свои впечатления, выразить их в индивидуальном творчестве. На основе театрализованной деятельности могут быть реализованы практически все задачи воспитания, обучения развития детей. Она может успешно использоваться и для развития эмоциональной сферы, так как для театрализованной деятельности характерны эмоциональные действия, которые выражаются в мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения тела), а также в «вокальной мимике» (интонации, тембре, дикции, ритме голоса).
Согласно исследованиям, «Эмоциональное благополучие» можно определить, как устойчивое эмоционально – положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических, так и социальных.
Эмоционально – комфортное состояние каждого ребенка в детском саду составляет условие реализации образовательной программы.
С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и других людей, реализуют творческий потенциал.
Известный отечественный психолог писал: «Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей, детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы».
Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир многоликим, удивительно прекрасным и значимым.
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются, например, в устойчиво негативном поведении.
Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями. Вот почему специально организованное общение в процессе театрализованной деятельности взрослых и детей способно структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками, и, в конечном счете, не только обогатить эмоциональный опыт каждого ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
В заключение хочется сказать, что эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.
Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего, ребенка.
Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.
Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.
Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...
«Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности».
Развитие эмоциональной сферы ребенка...
Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.
Статья "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"...
«Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность»
консультация для родителей...
Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованные игры.
В данной статье представлен новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ. Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Поэтому очень ...
Памятка "Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"
"Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"...