Отношение между ребенком и родителем
материал (младшая группа)
Ребенок - это зеркало семьи (В.А.Сухомлинский).
В нашем огромном мире, нет одинаковых семей. Каждая имеет свои традиции, особенности, уклад жизни. Но, несмотря на это семьи где подрастают дети, с уравновешенным характером, все же есть общая особенность - в таких семьях ровные дружелюбные отношения взрослого и ребенка.
Нужно ли создовать дружескую атмосферу в доме, быть другом для своего чада? Не все родители поддерживают это, некоторые считают, что дружба может быть только с равными тебе. Боясь что если будет иначе их авторитет для ребенка будет подорван, он перестанет их слушать и уважать.
Они настойчевы и последовательны в своей позиции, считают что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относятся к капризам и упрямству ребенка, не идут на комромиссы и уступки: труют беспрекословного послушания, четкого соблюдения режима дня, подавляют в ребенке возрастающую самостоятельность. Любовь к ребенку носит принципиальных характер: "Лоскать нельзя - а то расспустится". В таких семьях у взрослых есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Положительное оцениевание чада происходит только тогда, когда поведение соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семья часто слышат в свой адрес данные слова: "Ты никогда не делаешь так, уву нужно? Ты всегда делаешь то, что нелья!".
Прививая ребенка к трудовой деятельности они говорят: "Ты должен трудится! Мы же трудимся". Боясь наказаний и выговора ребенок выполняет поручения родителя, но в слудующий раз он будет стремитьтся его избежать, так как чуство его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер ребенка формирутся, но не соответствует тому, чего хотят от него родители. Часто возникают у ребенка чуство личностной неполноценности, становятся неуверенными в себе. А постоянные запреты еще больше ухудшают ситуацию, проявлясь в истериках, капризах, упрямстве.
Другие же родители наоборт говорят так: "Зачем запрещать ребенку что-то, да еще застовлять его помогать? Пусть игарает...и тд. В таких семья все делают за малыша и для него, тем самым слишком оберегая. Такой ребенок с каждым годом становится только более эгоистичным. Может происходить немного иначе, лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональные вырожения постоянной тревоги, необоснованное удержание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.
Фундаментом воспитания положительных черт характера ребенка являются (самостоятельность, ответственность чуство собственного достоинства, отзывчевости и др) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется что дети еще малы и наших переживаий, проблем их не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том. что закрывая свой внутренний мир от детей, м ылишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок - это зеркало семьи. (В.А. Сухомлинский)
В нашем огромном мире, нет одинаковых семей. Каждая семья имеет свои традиции, особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни в семья, где подрастают дети, с уравновешенным характером, все же есть общая особенность – ровные, дружелюбные отношения между взрослым и ребенком.
Нужно ли создавать дружескую атмосферу в доме, быть другом для своего чада? Не все родители согласны с этим, некоторые считают, что дружба – это отношение равных, боясь что авторитет для ребенка тем самым подорвется. Такие родители боятся, что их ребенок перестанет уважать и слушаться.
Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя — они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя».
Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.
«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет, — говорят иные родители. — Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.
Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок». Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.
В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для создания партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях детского сада.
Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы....
Статья: "Формирование партнёрских отношений между воспитателями и родителями группы,путём вовлечения их в образовательный процесс.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны....
Круглый стол «Доверительное отношение между воспитателем и родителями»
ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВСТРЕЧАЕМ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛО»...
Консультация "Гармоничные отношения между ребенком и родителями"
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...
Доверительные отношения между воспитателем и родителем
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной се...
Консультация для родителей"Отношения между ребенком и родителями."
Данный материал поможет родителям понять как вести себя со своими детьми....
Игры на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях ДОУ.
Картотека игр на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях дошкольного учреждения....