Статья: "Формирование партнёрских отношений между воспитателями и родителями группы,путём вовлечения их в образовательный процесс.
статья (средняя группа) по теме
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_partnyorskikh_otnosheniy_mezhdu_vospitatelyami_i_roditelyami_gruppy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование партнёрских отношений между воспитателями и родителями группы, путём вовлечения их в образовательный процесс.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны. Перед дошкольным учреждением стоят задачи не только должным образом обучать ,воспитывать и развивать ребёнка, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. Только в условиях сотрудничества детского сада и семьи, возможно, обеспечить единые педагогические принципы и требования, которые помогут в воспитании и полноценном развитии ребёнка как гражданина.
Сотрудничество-это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям. Необходимо выработать единые воспитательно-образовательные позиции с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в педагогической практике в ДОУ.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребёнка через деятельность, а в работе с семьёй – через совместную деятельность.
В основе каждого проекта, лежит какая – либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном, индивидуальном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются из интересов детей.
Для метода проектов характерна групповая деятельность, и вот здесь необходимо отметить, что именно с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду. Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, что особенно важно для социализации ребёнка.
В нашей группе работа с родителями строится на основе диалога.
Родители- партнеры по общению. Проводится работа в разных формах: конкурсы семейного творчества с детьми, театрализованные представления, которые вызывают живой отклик и интерес со стороны родителей. Мы с удовольствием принимаем помощь от родителей в виде идей, оформления, подготовке костюмов, фотографий…
Одним из направлений работы по активизации родителей в воспитательно- образовательном процессе является создание проектов.
По теме: «Моя семья» .Мы собрали фотографии всей семьи ,небольшие рассказы о традициях семьи, отдыхе, любимых блюдах. И оформили альбом «Моя семья», который с удовольствием рассматривали дети и родители всей группы.
По теме: «Мой город- Санкт- Петербург». Родителям было предложено принести картинки и фотографии своего дома, улицы, знакомых зданий, транспорта. Мы сделали коллаж нашего района.
А еще с помощью родителей, дополнили объемными предметами для настольного моделирования «Улицы города». Дома разного назначения, транспорт, деревья, кусты, светофор.
По теме: «Скоро, скоро Новый год». Провели выставку работ совместного творчества детей и родителей «Подарки Деду Морозу и Снегурочке». Родители готовили к празднику карнавальные костюмы, реквизиты. К конкурсу «Рождественские чтения»- родители подготовили детей.
По теме: «День защитника Отечества». Мы опросили всех родителей о родственниках военных, или тех, кто защищал страну и служил в армии. Собрали фотографии дедушек, пап и рассказы о них.
Сделали плакат «Наша армия всех сильней». С детьми нарисовали портреты пап. Родителям понравилась эта идея. Они с удовольствием рассматривали и фотографировали работы детей.
Ко дню посвященному памяти А.С.Пушкина, родители подготовили чтецов на конкурс. А в группе была сделана выставка сказок А.С.Пушкина с помощью книг, принесенных родителями.
По теме: «Восьмое марта - женский день». Мы вместе с родителями планируем сделать фотовыставку «Мамочка любимая». А дети нарисуют портреты своих любимых мам.
Родители убедились, что их участие в жизни детского сада и группы необходимо не потому, что это хочет воспитатель или администрация, а потому, что это важно для их собственного ребенка, для них самих.
Эта работа очень эффективна, хотя и не все родители откликаются и участвуют. Но мы будем и дальше продолжать взаимодействовать с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для создания партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях детского сада.
Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы....
Круглый стол «Доверительное отношение между воспитателем и родителями»
ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВСТРЕЧАЕМ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛО»...
Доверительные отношения между воспитателем и родителем
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной се...
Игры на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях ДОУ.
Картотека игр на создание партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях дошкольного учреждения....
Акции в рамках проекта "Развитие адаптационной модели детского сада в условиях партнёрских отношений между воспитателями , детьми и их родителями"
Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому задача детского сада создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей м...
«Использование современных форм работы с родителями как средство вовлечения их в образовательный процесс»
В рамках ФГОС изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффе...
Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями (выступление на педагогическом совете)
Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями...