Занятие с родителями на тему «Формирование отношений между детьми и родителями»
консультация

Занятие с родителями на тему «Формирование отношений между детьми и родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с родителями на тему «Формирование отношений между детьми и родителями»

 

Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком.

Материал: коробка с цветными кружками, аптекарские весы, монетки, плакаты, фломастеры, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

Ход заседания:

Упражнение “Знакомство”

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас в родительском клубе “Успешный родитель”. Давайте познакомимся друг с другом, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы будете передавать коробочку друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.

Например: Я Ольга Викторовна, мой ребенок бывает упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает проблем.

При этом вы выбираете себе кружок из коробки.

Родители: высказываются и передают коробку своему соседу.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные кружки у вас оказались, а если учесть, что речь идет о детях, мы можем увидеть, насколько многогранны наши дети и насколько различны методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско-родительских отношениях.

Давайте посмотрим на ребенка другими, непривычными, несвойственными нам сегодня глазами.

Упражнение: “Моё солнышко”

Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком (рис.1). Нарисуйте в кружке схематично лицо вашего малыша, каким вы обычно его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребенка.

Родители: выполняют задания

Воспитатель:  Любой малыш имеет свою палитру красок. В нем как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слезы и многое-многое другое. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Снимите верхний слой листка, и вы увидите, как многогранен ваш малыш.

Современный мир устроен так, что сегодня все благополучно, а завтра все идет кувырком и, кажется, нет выхода. Но, для выживания в этом мире, человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Ребенок, как и мы, живет не в идеальном мире. Мне часто приходиться слышать вопрос: как оградить ребенка от влияния окружающей среды? Как уберечь? Оградить, наверное, нельзя ни стенами шикарных квартир, ни тонированными стеклами лимузинов, ни угрозами в адрес “обидчика”, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь наверно можно, при условии правильного воспитания.

Когда же мы начинаем воспитывать своего ребенка?

Родители: Ответы

Воспитатель:  Если обобщить все сказанное получается, что тогда, когда ребенок не соответствует некоему эталону, который мы себе нарисовали. Но каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребенок был похож на него и прошел тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Наверно, малыш действительно чем-то напоминает вас. И все-таки он проживает свою жизнь, а не чью-то, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Поэтому каждый малыш сравним только с собой. Никому не известно, что ждет его, да и каждого из нас. И пригодятся ли ребенку наши нотации. Ребенок не стоит на месте, он развивается. А мы, замечая у него новые и новые ошибки, пытаемся замаскировать их от глаз окружающих, подгоняя ребенка под некий стандарт.

Но наш ребенок неординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно прятали в своем ребенке, не всплывут позже?

Где же ударов больше всего получает малыш?

Родители: Отвечают

Воспитатель:  Да, чаще всего это сфера общения ребенка. В ней он получает как отрицательные, так и положительные эмоции.

Упражнение “Круг общения малыша”

Воспитатель: Давайте на листе ватмана запишем, с кем общается ваш малыш (высказывания родителей записываются на листе № 1). Прежде всего, ваш ребенок общается и воспитывается в семье. А если в доме, кроме вас, есть другие члены семьи, то каждый воспитывает по-своему, поставляя малышу свои эмоции. И нередко негативные эмоции затмевают положительные.

Упражнение “Стрелы воспитания”

Воспитатель:  Предлагает родителям подумать и записать на листе ватмана № 2 на что направлены воспитательные воздействия со стороны взрослых.

Мы воспитываем ребенка, а он ждет от нас нежности, любви, тепла, улыбки, поддержки.

Но круг общения малыша постоянно растет (продолжает записывать высказывания родителей на листе № 1).

Воспитатель:  Посмотрите, у маленького ребенка получается довольно большой круг общения. И мы постоянно контролируем, с кем он общается. Порой взгляд взрослого малыш ощущает, даже когда нас нет рядом. Но, свобода и контроль не совместимы, и если не ослабить пресс, малыш с подрезанными крыльями вряд ли сможет взлететь.

Наверно, вам хотелось бы узнать, а как ребенок чувствует себя, находясь рядом с вами? Для этого давайте посмотрим, как же мы воспитываем своих детей?

У вас на столах лежат карточки (показывает), давайте запишем свое мнение в них.

Родителям предлагаются карточки:

Как я воспитываю своего ребенка?

наказываю

поощряю

 

 

Родители: Вписывают свои высказывания в соответствующую графу.

Воспитатель:  Итак, давайте назовем, как мы наказываем своего ребенка, и как поощряем.

(Родители называют, а ведущий кладет на ту или иную чашу весов монетку.)

Воспитатель:  Обратите внимание, какая чаша перевешивает? (Как правило, чаша с наказаниями.)

Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребенка гладким, удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребенок защитить себя? А зачастую мы изживаем в ребенке свои, а не его ошибки.

Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем своего ребенка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка.

Мы ругаем ребенка, срываемся на нем, а нередко применяем и физические наказания. Но каждое физическое наказание в свое время откликнется физическим протестом.

Мы внушаем малышу готовые правила поведения. Но это правила закрепленного пространства. А как быть ребенку, выходящему в большой мир?

Мы разряжаемся на ребенке, а он в свою очередь заряжается нашей отрицательной энергией. И копит эту энергию в себе. Но ведь рано или поздно она даст о себе знать. И кто знает, чем обернется ваш пример воспитания.

Как правило, детство — это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребенок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию. Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы чаша поощрений перевешивала хотя бы в два - три раза. Только тогда ребенок будет ощущать себя комфортно.

Психолог предлагает пополнить чашу поощрений.

Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы мы научили его летать, а не ползать.

Для многих родителей в настоящее время важнее профессиональная деятельность, наши повседневные заботы.

А вопросы воспитания мы оставляем на потом, или прибегаем к ним в состоянии агрессии. Поэтому прежде чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете, воспитывая своего ребенка? Превосходство или сочувствие к нему? А можно ли обойтись без воспитательных воздействий?

Но, самое главное, никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один отрежьте. Посмотрите на совершённое его глазами и с его позиции. Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы мечтали в детстве.

 В конце занятия родителям дарятся памятки “Прежде чем воспитывать…”

Закончить наше заседание я хочу словами Аллы Исааковны Баркан: “Всю жизнь мы стремимся познать сладости рая. И ищем его даже в отблесках мгновений, не понимая, что владели раем в далеком детстве, и из которого ушли.

Божественное наказание — изгнание из рая. А ваш ребенок сам уходит из него, взрослея, чтобы окунуться в половодье жизни. Однако, прежде чем малыш уйдет из детства, мы сами изгоняем нашего ребенка из него земными методами воспитания, где наказаниям - зеленый свет”.

Имеем ли мы право, лишать ребенка детства?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Роль педагога в формировании отношений между детьми в процессе сюжетно-ролевой игры"

Целью данной консультации является психологическое просвещение педагогических работников...

Консультация для родителей "Формирование дружеских отношений между детьми во время игр"

игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подгот...

консультация для родителей "Формирование дружеских отношений между детьми во время игры"

Консультация поможет родителям понять важность игры в жизни ребёнка, а также как научить ребёнка быть дружелюбным....

Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми

Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр»

Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу, дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. В иг...