Кошачья семья. Занятие в СИЦ.
методическая разработка
Конспект образовательной деятельности для малышей и родителей в семейном игровом центре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshachya_semya._zanyatie_v_sits.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
10. Тема «Кошачья семья»
(Образовательная деятельность для отцов и детей)
Цель:
Образовательная деятельность для детей раннего возраста:
- Развивать музыкальные способности, детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
- Создавать условия для общего развития детей средствами музыкально-игровой деятельности.
- Дать представление родителям о возможности использования народного фольклора для музыкального развития ребенка дома.
- Улучшить общее физическое развитие, укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки.
- Развивать музыкальный слух, ритм, и музыкальную память.
- Формировать навыки вербального общения.
- Развивать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
- Создавать условия способствующие стремлению ребенка самостоятельно принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы.
- Формировать представление о семье.
Взаимодействие с родителями:
- Привлекать родителей к исполнению песен
- Привлекать родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлекать родителей к совместным с детьми танцам
- Привлекать родителей к совместным играм
- Домашнее задание для родителей – выучить текст песен, текст потешек для пальчиковых игр.
- Раздаточный материал для родителей: тексты песен, потешек, пальчиковых игр.
Оборудование: игрушки- кот, котята, кошка, мышка; миска; домик; коврик-дорожка; платок; колыбель.
Содержание:
Приветствие «Начнем играть» (С. Железнов)
Ведущая: (показывает кота и кошку)
У Тимоши у кота
Шапка с мехом хоть куда.
Шубка полосатая,
Мордочка усатая.
Распушив атласный хвостик
Поспешает к мурке в гости.
Мура свой помадит ротик.
К ней идёт Тимоша-котик.
Встретились хорошечки.
Ходят по дорошечке,
Мимо свинок, мимо кур
И беседуют: «Мур-мур…» (В. Хесин)
Понравился кот Тимошка кошечке. Стали они свадьбу играть.
Русская народная потешка «Тра-та-та»
Тра – та - та! Тра - та – та! Вышла кошка за кота! За кота Котовича, За кота Петровича! | Дети хлопают в ладоши. Делают шлепки по коленям двумя руками одновременно. Делают шлепки поочередно. |
Любуется кот кошечкой. Посмотрите, дети, какая кошечка красивая, пушистая.
Самомассаж «Мурка» (О.Арсеневская)
Ведущая: Кошка-кошечка,
Спой для нас немножечко.
Песня «Мяу!» (Е. Макшанцева на мотив р.н.п «Я на горку шла»)
Ведущая: (дает детям погладить кота)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые. (рус. нар. потешка)
Песня «Серый зайка умывается» (М.Красев)
Котик лапкой умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо. Котик лапкой умывается, Видно в гости собирается. | Поглаживают ладошками щеки. Трут носик. Проводят пальцем по губам. Поглаживают одно ухо. Поглаживают другое ухо. Обеими руками поглаживают грудь. |
Ведущая: А у кота и кошечки есть маленькие детки. (Показывает кошку кота и котят.) Посмотрите, вот какая кошачья семья: папа-кот, мама-кошка, дети-котята.
Пальчиковая игра «Котики» (О.Арсеневская)
Ведущая: Пять котят у мамы – кошки.
Кошка села на окошко.
Мама-кошка ждёт котят,
Ведь котята есть хотят.
Песня «Кошка» (Ан. Александров, Н. Френкель)
Ведущая у миски располагает всех котят.
Ведущая: Наелись котята и стали играть.
Котенок серый к маме побежал,
С мамой кошкою играл.
Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок» (М. Картушина)
На окно-окошко Села мама кошка, Села, посидела, Песенку запела: - Мяу! А котенок услыхал, Быстро к маме прибежал. Он на кошку поглядел, Тонким голосом запел: - Мяу! | В окошке домика появляется кошка. Ведущая пропевает «мяу» в низком регистре, показывая рукой вниз. Дети повторяют. Около домика появляется котенок. Ведущая пропевает «мяу» в высоком регистре, показывая рукой вверх. Дети повторяют. |
Ведущая: А рыжий котенок на крышу залез.
Смотрит котик на дорожку –
Там танцуют дети-крошки.
Пляска «Ай-да!» (Г.Ильина)
Ведущая: Ребятки, посмотрите, какой котёнок смотрится в зеркало? Полосатый.
Смотрит в зеркало котёнок:
Почему я не тигрёнок?
Те же лапы, уши, хвост…
Правда, чуть поменьше рост.
Показал полосатый котёнок свои коготочки. Давайте и мы с вами покажем, какие когти у котёнка.
Песня «Цап-царап» (С. Гаврилов, Р. Алдонина)
У котёнка лапки – Мягкие подушки А внутри царапки Острые игрушки. Цап, цап, цап-царап . Острые игрушки. Учит сына кошка: Не зевай сынишка! Где шуршит немножко Там наверно мышка. Цап, цап, цап царап Там наверно мышка | Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики. Сжимают пальчики в кулачки и разжимают их Грозят пальцем Приставляют ладошку к уху, прислушиваются. Сжимают и разжимают пальцы |
Ведущая: А белый котенок оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.
Не боится котенок потемок,
Это страшно отважный котенок –
Он фонарики включит зеленые
И забудет про слезы соленые.
В темноте у котенка начинают светится глаза, как фонарики. Он своими большими глазами всё-всё видит, и даже если мы спрячем ручки, котёнок их найдёт.
Игра «Где же наши ручки?» (Т. Ломова)
Ведущая: (прячет в норку, под платок, мышку и берёт в руки черного котёнка)
Сейчас чёрный котёнок будет ловить мышек-малышек.
Вот он лёг спать, а мы, мышки – малышки, встанем вокруг него в хоровод.
Пальчиковая игра «Мышки» (М. Картушина)
Ведущая: Наиграись котята, а папа-кот их спать стал укладывает.
А теперь всем спать пора.
Мяу-мяу до утра.
Мама кошка положила малышей в колыбельку, а папа стал их укачивать и песню колыбельную петь.
Колыбельная «У кота-воркота» (рус. нар. мелодия)
У кота-воркота колыбелька хороша.
Я коту-воркоту тихо песенку спою.
Дети по желанию сами качают колыбельку.
Ведущая шепотом прощается и дети на носочках уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения Тема «Кошачья семья»
музыкальное развлечение...
Конспект ООД "Кошачья семья"
Конспект образовательнорй деятельности целью которой являлось развить представления у детей о многообразии семейства кошачьих....
Недельный проект в подготовительной логопедической группе «Кошачья семья».
Обогащение знаний детей о кошачьей семье с помощью разных видов деятельности....
Фотоотчет Утренник к 8 марта: «Кошачья семья» Группа №6 «Ежата».
Фотоотчет Утренник к 8 марта: «Кошачья семья» Группа №6 «Ежата».Ведущая: Степанова Елена НиколаевнаСоведущие: кошка – Зольникова Л.; кот – Бякова Т. 2018г....
Кошачья семья Санкт-Петербурга
Кошка – самое любимое животное в Петербурге. Кошка сопровождает петербуржцев с первых дней основания города. За 300летнюю историю Петербурга кошки не раз спасали жителей, не случайно у нас учрежден пр...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.
Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...