Кошачья семья. Занятие в СИЦ.
методическая разработка

Шведова Ольга Владиславовна

Конспект образовательной деятельности для малышей и родителей в семейном игровом центре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshachya_semya._zanyatie_v_sits.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

10. Тема  «Кошачья семья»

(Образовательная деятельность для отцов и детей)

Цель:

Образовательная деятельность для детей  раннего возраста:

- Развивать музыкальные способности, детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

- Создавать условия для общего развития детей средствами музыкально-игровой деятельности.

- Дать представление родителям  о возможности использования народного фольклора для музыкального развития ребенка дома.

- Улучшить общее физическое развитие, укрепление мышечного  корсета, формирование правильной осанки.
- Развивать  музыкальный слух, ритм, и музыкальную память.
- Формировать навыки  вербального общения.
- Развивать  навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

- Создавать условия способствующие стремлению ребенка самостоятельно принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы.

- Формировать представление о семье.

Взаимодействие с родителями:

- Привлекать  родителей к исполнению песен

- Привлекать  родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлекать  родителей к совместным с детьми танцам

- Привлекать  родителей к совместным играм

- Домашнее задание для родителей – выучить текст песен, текст потешек для пальчиковых игр.

- Раздаточный материал для родителей: тексты песен, потешек, пальчиковых игр.

Оборудование: игрушки- кот,  котята, кошка, мышка; миска; домик; коврик-дорожка; платок; колыбель.

Содержание:

Приветствие «Начнем играть» (С. Железнов)

Ведущая:   (показывает кота и кошку)

У Тимоши у кота

Шапка с мехом хоть куда.

Шубка полосатая,

Мордочка усатая.

Распушив атласный хвостик

Поспешает к мурке в гости.

Мура свой помадит ротик.

К ней идёт Тимоша-котик.

Встретились хорошечки.

Ходят по дорошечке,

Мимо свинок, мимо кур

И беседуют: «Мур-мур…»      (В. Хесин)

Понравился кот Тимошка кошечке. Стали они свадьбу играть.

Русская народная потешка «Тра-та-та»

Тра – та - та! Тра - та – та!

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича,

За кота Петровича!

Дети хлопают в ладоши.

Делают шлепки по коленям двумя руками одновременно.

Делают шлепки поочередно.

Любуется кот кошечкой. Посмотрите, дети, какая кошечка красивая, пушистая.

Самомассаж «Мурка» (О.Арсеневская)

Ведущая:   Кошка-кошечка,

                   Спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» (Е. Макшанцева на мотив р.н.п «Я на горку шла»)

Ведущая:   (дает детям погладить кота)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.     (рус. нар. потешка)

Песня «Серый зайка умывается» (М.Красев)

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

Поглаживают ладошками щеки.

Трут носик.

Проводят пальцем по губам.

Поглаживают одно ухо.

Поглаживают другое ухо.

Обеими руками поглаживают грудь.

Ведущая:  А у кота и кошечки есть маленькие детки. (Показывает кошку кота и котят.) Посмотрите,  вот какая кошачья семья: папа-кот, мама-кошка, дети-котята.

Пальчиковая игра «Котики» (О.Арсеневская)

Ведущая:   Пять котят у мамы – кошки.

         Кошка села на окошко.

         Мама-кошка ждёт котят,

         Ведь котята есть хотят.

Песня «Кошка» (Ан.  Александров, Н. Френкель)

Ведущая у миски располагает всех котят.

Ведущая:  Наелись котята  и стали играть.

Котенок серый к маме побежал,

С мамой кошкою играл.

Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок» (М. Картушина)

На окно-окошко

Села мама кошка,

Села, посидела,

Песенку запела:

 - Мяу!

А котенок услыхал,

Быстро к маме прибежал.

Он на кошку поглядел,

Тонким голосом запел:

 - Мяу!

В окошке домика появляется кошка.

Ведущая пропевает «мяу» в низком регистре, показывая рукой вниз. Дети повторяют.

Около домика появляется котенок.

Ведущая пропевает «мяу» в высоком регистре, показывая рукой вверх. Дети повторяют.

Ведущая:  А рыжий котенок на крышу залез.

Смотрит котик на дорожку –

Там танцуют дети-крошки.

Пляска «Ай-да!» (Г.Ильина)

Ведущая:  Ребятки, посмотрите, какой котёнок смотрится в зеркало? Полосатый.

Смотрит в зеркало котёнок:

Почему я не тигрёнок?

Те же лапы, уши, хвост…

Правда, чуть поменьше рост.

Показал полосатый котёнок свои коготочки. Давайте и мы с вами покажем, какие когти у котёнка.

Песня «Цап-царап» (С. Гаврилов, Р. Алдонина)

У котёнка лапки –

Мягкие подушки

А внутри царапки

Острые игрушки.

Цап, цап, цап-царап        .

Острые игрушки.

Учит сына кошка:        

Не зевай сынишка!

Где шуршит немножко        

Там наверно мышка.

Цап, цап, цап царап        

Там наверно мышка

Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону

Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики.

Сжимают пальчики в кулачки и разжимают их

Грозят пальцем

Приставляют ладошку к уху, прислушиваются.

Сжимают и разжимают пальцы

Ведущая:  А белый котенок оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.

Не боится котенок потемок,

Это страшно отважный котенок –

Он фонарики включит зеленые

И забудет про слезы соленые.

В темноте у котенка начинают светится глаза, как фонарики. Он своими большими глазами всё-всё видит, и даже если мы спрячем ручки, котёнок их найдёт.

Игра «Где же наши ручки?» (Т. Ломова)

Ведущая:  (прячет в норку, под платок, мышку и берёт в руки черного котёнка)

Сейчас чёрный котёнок будет ловить мышек-малышек.

Вот он лёг спать, а мы, мышки – малышки, встанем вокруг него в хоровод.

Пальчиковая игра «Мышки» (М. Картушина)

Ведущая:   Наиграись котята, а папа-кот их спать стал укладывает.  

А теперь всем спать пора.

Мяу-мяу до утра.

Мама кошка положила малышей в колыбельку, а папа стал их укачивать и песню колыбельную петь.

Колыбельная «У кота-воркота» (рус. нар. мелодия)

У кота-воркота колыбелька хороша.

Я коту-воркоту тихо песенку спою.

Дети по желанию сами качают колыбельку.

Ведущая шепотом прощается и дети на носочках уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Кошачья семья"

Конспект образовательнорй деятельности целью которой являлось развить представления у детей о многообразии семейства кошачьих....

Недельный проект в подготовительной логопедической группе «Кошачья семья».

Обогащение знаний детей о кошачьей семье с помощью разных видов деятельности....

Фотоотчет Утренник к 8 марта: «Кошачья семья» Группа №6 «Ежата».

Фотоотчет Утренник к 8 марта: «Кошачья семья» Группа №6 «Ежата».Ведущая: Степанова Елена НиколаевнаСоведущие: кошка – Зольникова Л.; кот – Бякова Т. 2018г....

Кошачья семья Санкт-Петербурга

Кошка – самое любимое животное в Петербурге. Кошка сопровождает петербуржцев с первых дней основания города. За 300летнюю историю Петербурга кошки не раз спасали жителей, не случайно у нас учрежден пр...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...