Конспект ООД "Кошачья семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательнорй деятельности целью которой являлось развить представления у детей о многообразии семейства кошачьих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_koshachya_semya.doc | 122.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
в рамках проекта «Животный мир»
Гуренок С.П., воспитатель
Тема: «Семейство кошачьих»
(Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности «Кошачье семейство»
Задачи:
- создать условия для развития представлений у детей о разнообразии животных семейства кошачьих (сходство и различия в среде обитания, во внешнем виде, в повадках и т.д.);
- создать условия для понимания детьми того, что всё в нашем мире взаимосвязано, что всё живое на Земле приспосабливается к природным условиям, к природным зонам;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности посредством установления простейших причинно–следственных связей;
- способствовать диалогическому общению со сверстниками во время анализа и доказательства фактов;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёров, материалов при поисковой деятельности;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разнообразных животных («Кошкина» семья и др.), карта мира природных зон, набор заготовок моделей для зарисовки сходств и отличий кошачьих, материал для опыта: наждачная бумага, картон, бумага, простые карандаши, формочки с грифом, ватные диски, схема опыта; разнообразный материал для творческой работы.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со сверстниками
- Общение ребенка со взрослым
- Исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность
Ход деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | - - Давайте поприветствуем всех, друг друга и передадим другу хорошее настроение. | Дети в кругу | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки речевой активности | |
В гости пришла кошка Маркиза. | - Знакомьтесь – это Маркиза. Она кто? - У Маркизы есть друг собака Мухтар. Он уехал к своим диким родственникам в гости. А вот Маркиза задумалась, есть ли у неё дикие родственники? И она обращается за помощью к вам, чтобы вы помогли ей их найти. - Ребята, хотите ей помочь? | - Домашнее животное. Слушание детьми проблемы Маркизы. Готовность прийти на помощь Кнопочке | Условия для выражения детьми своих мыслей, эмоций Создание для детей ситуации выбора | |
Основная часть | Два набора картинок разнообразных животных, среди которых много и из семейства кошачьих. Два набора отобранных картинок с семейством кошачьих. А-4 с окошками для зарисовки сходств и различий с использованием моделей. Карандаши. Мольберты. Магниты. | - А как мы можем помочь Маркизе? Давайте составим план, как мы будем действовать. - О чём попросила нас кошка? - Как мы можем её помочь? Д/и: «Найди родственников» - Картинки с животными есть на доске и на столе. Кто где желает поработать туда и идите. Первая группа выбирает и размещает картинки на мольберте, вторая оставляет родственников на доске. Кошка: - А почему вы считаете, что это мои родственники? - Мнений много, чтобы ответить на этот вопрос, что нужно сделать? - Как нам быстрее собрать факты, доказывающие, что эти животные являются родственниками? - Что ищет ваша группа? - Как сохраняет предложенные версии? | Дети обсуждают, высказывают свое мнение, строят план действия: в группе есть множество картинок с изображением животных, среди них надо выбрать родственников кошки. Дети делятся на две группы Дети в подгруппах самостоятельно отбирают животных семейства кошачьих и размещают их на мольбертах и на доске. Предположения детей - Доказать. - Одна группа ищет сходство, другая отличия и зарисовывает символами отличия и сходства в приготовленные листы. Самостоятельная работа детей (по подгруппам с двумя наборами одинаковых картинок, результаты работы отображают моделями в А-4) | Условия для развития умственных способностей (анализа, синтеза, сравнения) Создание для детей самостоятельного выбора по симпатиям Условия для развития умственных способностей (анализа, синтеза, сравнения) Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития, стимулирования речевой активности Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития умственных способностей (анализа, синтеза, сравнения) Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Лист А-4 с моделями отличий и сходств животных из семейства кошачьих. Мольберт. Магниты. Картинка как кошка вылизывает себя | - Первая группа, что надо было вам найти? - В чём сходства нашей маркизы с животными, которых вы отобрали? - Вторая группа, а вам что надо было найти? - Хоть они тоже все родственники, но мы видим, что они разные. - Так чем же они отличаются? - Есть ли дополнения друг другу? - Как вы думаете, мы убедили, доказали Маркизе, Что эти все отобранные животные являются родственниками? - Какой делаем вывод из всего вами сказанного ранее? - А к какому семейству они все относятся? - Интересно, а почему представители семейства кошачьих чуют добычу, а они её нет? - Кошки регулярно вылизывают себя. Зачем, как вы думаете? - Это только наше предположение, что кошки языком себя чистят. А чтобы проверить, что мы можем сделать? | Дети сидят на стульях, по одному ребёнку из группы отвечает. Сходства - все хищники, общее в строении; у всех острые зубы, есть усы, особенности зрения, слуха, строение хвоста, носа, общее в питании, на лапках есть подушечки, на передней лапе пять когтей, на задних – четыре, в повадках, все принадлежат к классу млекопитающих. Отличия – в размерах, в местах обитания, в голосе – издают разнообразные звуки: мяуканье, мурлыканье, вой, визг, рёв (ни лев, ни тигр, ни леопард, ни ягуар не могут мурлыкать – из-за строения в пасти); разная окраска, в скорости, по отношению к воде, как живут (семьями или в одиночку), в еде. - Да. - Что все животные, которых мы отобрали, они родственники нашей Маркизе. - К семейству кошачьих. Предположения детей. - Так она удаляет с себя пыль, грязь и запахи и добыча её не чувствует. - Провести опыт. | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития умственных способностей (анализа, синтеза, сравнения) Условия для развития, стимулирования речевой активности Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи Условия для развития, стимулирования речевой активности Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи | |
Столы, карточка со схемой опыта, бумага, картон, наждачная бумага, грифы простого карандаша, канцелярские ножи, формочки под порошок от грифа, ватные диски. | Опыт: «Кошачье умывание» - Перед вами разная бумага. Выберите нужную бумагу, которая нам послужит языком. - Почему наждачная? - «Язык» мы выбрали. Давайте составим план нашего опыта. - Если мы затрудняемся представить опыт, что нам помогает всегда? - Что получилось? - А смогла бы это сделать бумага или картон? Почему? - А теперь давайте убедимся, что шершавый язык ещё и убирает у кошки лишнюю шерсть. - Какой вы делаете из всего увиденного вывод? | - Выбор бумаги детьми. - Она шершавая, как язык у кошки. - Карточка со схемой проведения опыта. Рассматриваем карточку, планируем этапы проведения опыта. Предполагаем конечный результат. Проводим опыт. - Наш «язык» очистил пыль, грязь и палец вновь стал чистым. - Структура у них гладкая. Проводим наждачной бумагой по ватному диску и делаем вывод, | Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития у детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи Условия для развития, стимулирования речевой активности | |
По логике, мне удобно это включить в закл. часть. | - А кем и чем она может гордиться из своих родственников? | Ответы детей. Тигр и лев - самые большие, гепард – самый быстрый, леопард – самый хитрый и гибкий, у ягуара длина прыжка всех дальше. | Условия для стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | - Помогли мы Маркизе? - Как помогли? - Что нового вы узнали о «Кошачьей семье»? - Что ещё бы хотели узнать? - А хотели бы вы Маркизе подарить альбом с её родственниками, чтобы когда её друг Мухтар вернулся бы, то она показала бы ему своих диких родственников. - У вас много разного материала, создайте портрет её родственника из чего хотите а потом всё это соберите в альбом и подарите Маркизе.
| Ответы детей. Самостоятельная работа детей, по желанию. | Условия для стимулирования речевой активности Условия для рефлексии деятельности Создание условий для создания подарка для гостьи. Создание условий для свободного выбора материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...