Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Моя семья»
Занятие № 7
Цель: Развитие речи.
Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Моя семья» (мама, папа, сын), пассивного глагольного словаря (любит, купает, моет).
Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого. Сенсорная интеграция.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Иллюстрация к сказке «Три медведя», мольберт, фигурки медведей, машина, ведерко с водой, ванночка, кукольная комната, сенсорная дорожка из опавших листьев.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя» воспитателем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Моя семья»
Занятие № 7
Цель: Развитие речи.
Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Моя семья» (мама, папа, сын), пассивного глагольного словаря (любит, купает, моет).
Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого. Сенсорная интеграция.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Иллюстрация к сказке «Три медведя», мольберт, фигурки медведей, машина, ведерко с водой, ванночка, кукольная комната, сенсорная дорожка из опавших листьев.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя» воспитателем.
Ход занятия
1) Организационный момент. Упражнение «Три медведя»
Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещена иллюстрация к сказке «Три медведя».
Воспитатель:
- Кого вы видите?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно. Это медведи: папа, мама и Мишутка, семья. Покажите, какой большой папа-медведь.
Воспитатель и дети показывают, какой большой медведь.
Воспитатель:
- Покажите, что мама-медведица поменьше папы.
Воспитатель и дети показывают, какая мама-медведица.
Воспитатель:
- А какой маленький Мишутка? Покажем, какой он маленький.
Воспитатель и дети показывают, како1й маленький Мишутка.
Воспитатель:
- Покажите, как умеет рычать маленький Мишутка.
Дети:
- О-о-о! О-о-о!
2) Упражнение «Мишка».
Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого.
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Воспитатель:
- Сейчас вы все станете мишками.
Этот мишка — как из ваты,
Неуклюжий и лохматый.
(Топчут на месте лицом в круг)
Мишка ходит вперевалку
На охоту и рыбалку.
(Идут в перевалку по кругу друг за другом)
3) Подвижная игра «Дорожка в лесу».
Формирование умения ходить по кругу друг за другом в затылок друг другу. Сенсорная интеграция.
Воспитатель раскладывает дорожку из опавших листьев, помогает детям снять тапки и носочки.
Воспитатель:
- Мишка ходит на охоту и рыбалку, а мы пойдем в лес в гости к семье медведей.
Вижу в листиках дорожку,
Поднимаю выше ножки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень весело шагать.
Воспитатель идет по дорожке с высоким подниманием колена и произносит текст упражнения, дети двигаются за воспитателем.
4) Упражнение «В гостях у медведей».
Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Моя семья» (мама, папа, сын), пассивного глагольного словаря (любит, купает, моет).
Воспитатель приглашает детей в кукольный уголок, в котором оборудован домик семьи медведей.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, как живет семья медведей, что медведи делают.
Воспитатель обращает внимание детей на фигурку медведя рядом с маминой возле домика. Около медведя стоит ведерко с водой.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети:
- Папа.
Воспитатель:
- Правильно. Это папа-медведь. Что он делает?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Папа-медведь моет машину. А что делает мама?
Дети отвечают.
Воспитатель обращает внимание на фигурку медведицы около ванночки, в которой сидит Мишутка. Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно. Мама-медведица купает Мишутку.
В ванне Мишеньку купаю
И водою поливаю.
Вот какой малыш Мишутка.
Стал он чистым не на шутку.
Воспитатель совершает действия с игрушками и комментирует их.
Воспитатель:
- Правильно. Мама любит Мишутку, купает его. Потом она вытрет Мишутку и уложит его спать. Папа и мама будут смотреть телевизор.
Мы сегодня побывали в гостях у семьи медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5
Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6
Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...