Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с использования технологии «Трех вопросов»: 1. Что я знаю? 2. Что я хочу узнать? 3. Как найти ответ? Описана работа во всех центрах активности (математики, литературы, науки, кулинарии, воды, искусства). Перечислены материалы и оборудование, основные игры в процессе проектной деятельности. Итоговым мероприятием проекта были выставка и утренник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в средней группе.
Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Цель:
- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего, развивать фантазию и воображение.
- Доводить начатое дело до конца
- Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.
- Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры питания.
- Приобщить родителей к совместному процессу.
- Пробуждать у детей познавательный интерес.
Задачи:
- Формировать навыки составления короткого описательного рассказа.
- Учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворений.
- Развивать навыки количественного и порядкового счета.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине, формировать навыки работы с геометрическим конструктором.
- Учить передавать в рисунке цветовые сочетания характерные для этого времени года.
- Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или веток рябины.
- Учить детей составлять для украшения группы красивые композиции из разноцветных осенних листьев и трав.
- Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарниковых растений.
- Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
- Продолжать развивать навыки работы с красками, познакомить с новой техникой рисования - печать штампами на ткани (яблоки).
Использование технологии «Трех вопросов»
- Что я знаю?
- Что я хочу узнать?
- Как найти ответ?
Предварительная работа:
- Рассматривание картин об осени.
- Экскурсия на кухню с целью знакомства с блюдами, приготовленными из овощей.
- Экскурсия в лес.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением овощей и фруктов.
- Мешок с яблоками.
- Муляжи фруктов и овощей
- Кулинарные ножи(одноразовые, разделочные доски, салфетки, тарелки, мерный стакан, ложки, противни, кастрюля с водой, электрическая плита).
- Два таза с водой.
- Игрушка ежик.
- Мука, сахар, изюм.
- Фартуки (для каждого ребенка).
- Мельница ручная для измельчения сахара, кофемолка.
Продолжительность проекта: 2 недели
Продуктивная деятельность.
Центр литературы:
- Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», А.Н.Толстой «Мужик и медведь», Г.Юдин «Как варить компот», Г.Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся».
- Оформление выставки осенних поделок.
- Изготовление табличек с надписями.
- Разучивание стихов Г.Бойко «Осень», Л.Волкова «Осень».
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание картин про осень.
- Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью» Розенцвейга И.Н. (Назвать признаки осени, осенние занятия и игры, обсудить, как готовятся зимовать животные).
Центр математики:
- Выкладывание дорожки для ежика, который заблудился в лесу (из геометрических фигур).
- Количественный счет до 5, используем природный счётный материал: жёлуди, шишки, каштаны (необходимо посчитать, разложить по количеству, понимание «больше-меньше»).
- Располагаем листья по величине в порядке возрастания и убывания. Порядковый счет, цифры.
- Сложить птицу из геометрических фигур. Использование мягких фетровых фигур.
- Наполнение кастрюли водой с использованием мерных стаканов (варим компот).
- Использование весов для взвешивания сахара, яблок.
- Дидактическое упражнение « раздели яблоко» (целое, части).
Центр науки:
- Знакомство с лиственными деревьями: клен, берёза, рябина, дуб.
- Прогулка в парк.
- Рассматривание мухомора.
- Наблюдение за птицами.
- Приготовление сахарной пудры для посыпки яблок
Центр воды:
- Измерение луж при помощи мерных веревочек, раскрашивание их в разные цвета.
- Наблюдение за тем, что происходит при смешивании красок.
- Мытьё яблок.
- Экспериментирование: тонет - не тонет (листья, каштаны, желуди).
Центр искусства:
- Оформление группы гирляндой из листьев.
- Украшение дерева, раскрашивание листьев, вырезание листьев.
- Аппликация: сушим грибы.
- Рисуем яблоню с яблоками (штампы из яблок).
- Объемная аппликация «Мишка в берлоге».
- Лепка: « Рябинка», «Большие и маленькие морковки»
- Раскраски: « Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».
Центр кулинарии:
- Запекание яблок.
- Запекание тыквы.
- Варка компота.
- Приготовление салата «Витаминный».
Дидактические игры: «Найди пару» на улице ищем одинаковые листья. « С какого дерева листок?», «Что, где растет?», «Что за птица?», «Что бывает осенью?», «Летает - не летает?», «Суп-компот», «Найди похожее», «Кто живет в лесу?».
Игра-драматизация: «Репка», «Под грибом», «Мишки», «Зайки».
Сюжетно–ролевые игры: «Семья»- «Прогулка грибной лес», «Что у нас на завтрак?»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси–лебеди», «Листопад», игра–эстафета с бегом «Огородники».
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим».
Итоговое мероприятие:
Музыкально-развлекательное мероприятие (утренник) « В гостях у Осени». Выставка-конкурс «Осень, осень, в гости просим!» (совместная работа родителей с детьми, поделки из овощей и природного материала).
Литература:
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.
- Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1и 2. – М.: Лайда, 1995.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.; Мозаика - Синтез, 1999.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. – М.: РОСМЭН, 1995.
- Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании. – М.: Просвещение. 1992.
- Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1993.
- Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство « Гном и Д»,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»
Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»
с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...
Проектная деятельность в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»
Проект в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.Цель проекта: организация педагогического процесса, способс...
Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в осень"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепить знания детей о времени года осень, о деревьях, зверях и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...
Сценарий утренника в средней группе Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Цель: Создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике. Задачи: Формировать представление об ...