Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
статья

Сосновская Наталья Владимировна

Семья – это первый социум ребенка. Семья является образцом, по которому будут строиться отношения ребенка с окружающим миром. Взгляды взрослых на мир, их стереотипы поведения, жизненные позиции находят прямое отражение в поведении детей, определяют особенности детских взаимоотношений. Родители часто не имеют достаточных знаний возрастных особенностей своего ребенка, не обладают достаточной компетенцией в вопросах воспитания. Зачастую процесс воспитания в конкретной семье основан на стереотипах и традициях, которые не всегда являются педагогически верными. Такое воспитание может явиться причиной поведенческих проблем ребенка.

 

Детский сад, так же, как и семья, является важным институтом социализации ребенка. Конечно же, функции семьи и детского сада в части вопросов воспитания несколько различны. И тем более важным представляется взаимодействие детского сада и семьи, которое является залогом всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

 

Целью этого взаимодействия является создание единого пространства для развития детей в семье и детском саду, интеграция родителей в детсадовскую жизнь ребенка, становление родителей полноценными участниками воспитательного процесса и полное удовлетворение интересов детей и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya.pdf176.21 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОО С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОО С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО...

Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого воспитанника, нацелен на полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Возникает потре...

Проект «Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОО в условиях реализации ФГОС»

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.В законе...

Доклад на педагогическом совете "Формирование здорового образа жизни воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно  в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются ч...