основная образовательная деятельность "Удивительные цветы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Плотникова Вера Александровна

На этом занятиии дети знакомились с новой технологие рисования рисование втулками, рисовали цветы. Детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udiv._tsvety.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисования нетрадиционным способом  (втулкой)  «Удивительные цветы»

Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой).

Задачи:

Образовательные: Учить рисовать цветы новым способом изображения. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.

Развивающие: Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.

Воспитательные:  Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Интеграция образовательных областей:
« Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением цветка, бабочки на магнитах, конверт с письмом.

Раздаточный материал: Втулки от туалетной бумаги, тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью  жёлтого и красного  цвета, цветная гуашь, кисти тонкие для дорисовки листочков, кисти толстые для рисование травки,(подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные», красные и синие цветы, корзины.

Предварительная работа: беседы и наблюдение за цветами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, слушание музыки.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи.

Обогащение и активизация словаря: удивительный, тычок, примакивать.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Ребята к нам в детский сад пришла Красная Шапочка, она вся в слезах. У них в лесу исчезли все цветы, их съели прожорливые гусеницы, и теперь на полянках не порхают бабочки и не летают пчёлки. Ребята, что же делать, чем помочь лесным жителям?( Рассуждения и ответы детей)

Ребенок.  Я предлагаю нарисовать цветы и подарить их бабочкам и пчёлкам.

Воспитатель: Это очень хорошая идея! Решено – будем рисовать цветы.

Давайте нарисуем для бабочек самые нежные,  удивительные и легкие  цветы.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами фотография удивительных цветков. Ребята, понравились вам цветы?

Дети: Да, понравились.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок. Какой он формы?  Ребята, а на что похож  цветочек? Посмотрите на нашей полянке много цветов посмотрите, какого они цвета?

Ответы детей:  Красные, желтые.

Воспитатель: У цветка есть стебель и сам цветок. Давайте соберём цветы в корзинки с соответствующим цветом. Красные в красную,  желтые в желтую.

Дети под музыку собирают цветы.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Мы с вами немного размялись, поиграли, вспомнили цвета, а теперь, я вам предлагаю  вам нарисовать для бабочек и пчел  цветы  самим. Попробуем?

Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть  лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми (Образец).
Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем стебель на цветочке и листочки.– Посмотрите все на картину. Стебель его прямой, а листочки овальные.
– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки -прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте такой же стебель и листочек у себя на листе. (
Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочках.
– Какого она цвета? (ответ детей).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(
Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).

– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны нарисовать травку нашим цветочкам. Для этого мы с вами берем толстую кисточку и аккуратно примачиваем в зеленую краску и затем методом тычка рисуем травку.
(
Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.

Физминутка: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем, и опять писать начнем»

 Рефлексия: – Давайте с вами вспомним:  Каким цветом мы рисовали цветы? Для кого мы рисовали их? Ребята, понравилось ли вам занятие?

-Предлагаю вам ваши  рисунки цветов отдать красной шапочки. Она  подарит  их пчелкам и бабочкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»

Задачи:Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.Закреплять знания о основных и ...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной....

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

Разработка и внесение изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную основную образовательную программу ДОУ

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке и внесении изменений в Основную образовательную программу и Адаптированную образовательную программу ДОУ...

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019г.

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...