Конспект открытого занятия на воздухе "Прогулка по лесу" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия на прогулке для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_lesu.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка по лесу».
Составила : Клименко И. Н.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе
Задачи:
Образовательные:
расширять представление детей о разнообразии растительного мира
дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный
формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья
учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
формировать бережное отношение к природе
систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Ход Занятия
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами отправляемся в лес. (на площадке разбросан различный мусор) Ой, посмотрите, что это лежит по деревом (письмо от Лесовичка). Воспитатель зачитывает письмо «Дорогие ребята! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и совсем недавно, прогуливаясь, заметил вот этот разбросанный мусор. Я уже не молод и не в силах собрать его самостоятельно. Если вы мне поможете навести здесь порядок, я и все жители моего леса будут вам очень благодарны.С уважением, старичок Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку собрать весь мусор.
Дидактическая игра «Очистим лес от мусора». Дети собирают мусор в пакет. (ветки, сухую траву дети должны оставить)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами очень помогли жителям этого леса. А теперь давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю вскипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете правила поведения в лесу. Идем дальше.
Посмотрите, сколько красивых деревьев в нашем лесу. А вы можете мне назвать части дерева? (дети называют ствол, ветки, листва, кора). Обращают внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево. Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?
Дети: Сосна. У сосны иголки длиннее, чем у ели.
Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?
Дети: Лиственные.
(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)
Но некоторые деревья потеряли свои листья и они перепутались. Давайте поможем деревьям найти свои листья. (Дидактическая игра « Чей листок?». Воспитатель показывает лист дерева, дети должны назвать, с какого дерева).
С дуба – … дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились, идем дальше.
А теперь отгадайте загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Дети : Гриб
Воспитатель: Правильно, это гриб. Скажите, а какие бывают грибы?
Дети отвечают: съедобные и несъедобные, называют знакомые им виды грибов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой грибок»
Подвижная игра «Найди свой грибок»
Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.
Ход игры. Дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы макет своего грибочка. Воспитатель включает музыку, под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет грибы. По окончании музыки, дети должны быстро найти свой гриб и встать вокруг него.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, снова какое-то письмо. Опять от нашего друга-Лесовичка. «Дорогие ребята. Спасибо вам большое за помощь. Вы навели порядок в моем лесу: собрали весь мусор, нашли каждому листу свое дерево, вспомнили правила поведения в лесу и даже нашли грибы. Буду ждать вас снова».
Все возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по лепке «Апельсин» в младшей группе №4 для родителей (январь 2016 г. Для занятия подготовлена презентация).
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...