Квест-игра " Малая Родина"
проект (старшая группа)
Квест-игра «Малая родина» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять представления детей об культуре. истории, природе Красноармейского района Саратовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_malaya_rodina.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»
«Малая родина: делимся находками»
Квест-игра «Малая Родина»
Автор: Мишина Ирина Николаевна
Квест-игра «Малая родина» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять представления детей об культуре. истории, природе Красноармейского района Саратовской области.
Задачи:
- закреплять знания детей о известных людях родного края, животном и растительном мире, достопримечательных местах.
- познакомить с гербом и флагом Саратовской области и города Красноармейска
- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.
- закрепить имеющиеся знания о Саратовской области;
- развивать у детей чувства, взаимопомощи, работы в коллективе.
- обогащение словаря;
Оборудование:
- карта
- конверты с кусочками паззлов
- игра «Где лишний?»
- Дерево и яблоки
- флаг и герб города Красноармейска
- фланелеграф
Предварительная работа:
- беседа «Наш город»
- альбом «Наша природа»
- разрезные картинки герба и флага
- презентация « Мой край»
- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края.
- экскурсии по городу
Квест-игра:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите вокруг, вы не заметили ничего нового в нашей группе? (Дети осматривают группу, замечают карту на фланелеграфе)
Воспитатель: Давайте посмотрим что это. Это же карта территории нашего детского сада! Посмотрите, на ней обозначен какой-то маршрут с остановочными пунктами. Предлагаю вам отправиться в по этому маршруту и узнать что там. Вы согласны? (Ответы детей).
Остановка первая
Воспитатель: Ребята, видите конверт? На нём написано что открыть его можно только пройдя все станции и собрав все конверты. Но для того чтобы взять его, нужно выполнить задания. Интересно узнать что там? Давайте ответим на вопросы:
- В каком городе мы живем? (Красноармейск)
- Как называется область, в которой мы живем? (Саратовская)
- Какая река течёт в нашей области? (Волга)
- Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)
- Какой памятник находится на центральной площади города? (Памятник воинам, погибшим в ВОВ)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Продолжаем наш путь.
Остановка вторая
Воспитатель: У каждого города и области есть своя геральдика – это герб, флаг. Наш город относится к Саратовской области, а у нашей области есть свой герб и флаг (показать детям картинки герба и флага),
Герб Саратовской области - синий щит с 3 стерлядями.
Флаг Саратовской области – две полосы, белая и красная. На балой полосе герб области.
Герб Красноармейского района- красное поле со спускающимся сверху свитком (ткань сарпинка), в левом верхнем углу расположен герб Саратовской области.
Детям предлагается собрать из паззлов «Герб города Саратова» и «Герб города Красноармейска» по памяти.
Если собирают - получают конверт.
Остановка третья
Воспитатель показывает детям фотографии знаменитых людей нашего города: Герои Советского Союза Кондаков В.А и Скоморохов Н.М.
Воспитатель: Назовите кто изображен на фотографиях и чем они знамениты?
Дети отвечают и получают конверт
Остановка четвёртая
Игра «Где лишний?». Детям предлагаются карточки с изображением четырех животных, птиц и деревьев. Одна карточка не верная. Детям нужно найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, мы прошли все остановки, вы выполнили все задания, теперь давайте откроем конверты. Здесь кусочки паззла, сложите их.
Дети складвыют паззл( мемориал павшим воинам).
Воспитатель: Перед вами стоит дерево и лежат яблоки, если вам понравилось наше путешествие возьмите зелёное, если было сложно – жёлтое, если сложно –красное. Спасибо вам за активное участие!
Список литературы:
- Болтушкин, В. Краеведение / В. Болтушкин. - М.: Бибком, 2018. - 512 c.
- Исаченко, В.Г. Краеведение / В.Г. Исаченко. - М.: НОИР, 2019. - 974 c.
- Татьяна, Яковлева Краеведение как средство формирования социокультурной компетенции / Яковлева Татьяна , Ольга Еременко und Вера Демичева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 108 c.
- https://geraldika.ru/i/Саратовская%20область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...
Квест-игра "Моя малая Родина" старшая группа
Представляю Вам подробный конспект "Квест-игры" для детей старшего возраста на тему "Моя малая Родина". Данный конспект написан для Самарской области, но вы лекго может...
Конспект ООД в старшей группе для детей «Квест–игра «Моя малая Родина»
Закрепить знания детей о нашей стране. Уточнить знания детей о названии родного города. Уточнить и расширить представление детей о родном городе, (где родились, где живут...
Квест-игра "Моя малая Родина"
Сценарий квест-игры для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Квест-игра «Моя малая Родина» в старшей группе
По патриотическому воспитанию...
Конспект квест-игры "Моя малая Родина"
Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое».Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями и воспитания гражданско-патриотических чувств средствами коллект...
Квест-игра "Моя малая Родина"
Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи:Образовательные: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.Развивающие : развивать ...