Квест-игра " Малая Родина"
проект (старшая группа)

Мишина Ирина Николаевна

Квест-игра «Малая родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять представления детей об культуре. истории, природе Красноармейского района Саратовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_malaya_rodina.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»

        «Малая родина: делимся находками»

Квест-игра «Малая Родина»

Автор: Мишина Ирина Николаевна

Квест-игра «Малая родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять представления детей об культуре. истории, природе Красноармейского района Саратовской области.

Задачи:

- закреплять знания детей о известных людях  родного края, животном и растительном мире, достопримечательных местах.

- познакомить с гербом и флагом Саратовской области и города Красноармейска

- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.

 - закрепить имеющиеся знания о Саратовской области;

 - развивать у детей чувства, взаимопомощи, работы в коллективе.

- обогащение словаря;

Оборудование:

- карта

- конверты с кусочками паззлов

- игра «Где лишний?»

- Дерево и яблоки

- флаг и герб города Красноармейска

- фланелеграф

Предварительная работа:

- беседа «Наш город»

- альбом «Наша природа»

 - разрезные картинки герба и флага

- презентация « Мой край»

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края.

- экскурсии по городу

 

Квест-игра:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите вокруг, вы не заметили ничего нового в нашей группе? (Дети осматривают группу, замечают карту на фланелеграфе)

Воспитатель: Давайте посмотрим что это. Это же карта территории нашего детского сада! Посмотрите, на ней обозначен какой-то маршрут с остановочными пунктами. Предлагаю вам отправиться в по этому маршруту и узнать что там. Вы согласны? (Ответы детей).

Остановка  первая        

Воспитатель: Ребята, видите конверт? На нём написано что открыть его можно только пройдя все станции и собрав все конверты. Но для того чтобы взять его, нужно выполнить задания. Интересно узнать что там? Давайте ответим на вопросы:

- В каком городе мы живем? (Красноармейск)

- Как называется область, в которой мы живем? (Саратовская)

- Какая река течёт в нашей области? (Волга)

- Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)

- Какой памятник находится на центральной площади города? (Памятник воинам, погибшим в ВОВ)

     Воспитатель: Вы большие молодцы! Продолжаем наш путь.

Остановка вторая        

Воспитатель: У каждого города и области есть своя геральдика – это герб, флаг. Наш город относится к Саратовской области, а у нашей области есть свой герб и флаг (показать детям картинки герба и флага),

Герб Саратовской области - синий щит с 3 стерлядями.

Флаг Саратовской области – две полосы, белая и красная. На балой полосе герб области.

Герб Красноармейского района- красное поле со спускающимся сверху свитком (ткань сарпинка), в левом верхнем углу расположен герб Саратовской области.

Детям предлагается собрать из паззлов «Герб города Саратова» и «Герб города Красноармейска» по памяти.

 Если собирают -  получают конверт.

Остановка третья

Воспитатель показывает детям фотографии знаменитых людей нашего города: Герои Советского Союза Кондаков В.А и Скоморохов Н.М.

Воспитатель: Назовите кто изображен на фотографиях и чем они знамениты?

Дети отвечают и получают конверт 

Остановка четвёртая

Игра «Где лишний?». Детям предлагаются карточки с изображением четырех животных, птиц и деревьев. Одна карточка не верная. Детям нужно найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все остановки, вы выполнили все задания, теперь давайте откроем конверты. Здесь кусочки паззла, сложите их.

Дети складвыют паззл( мемориал павшим воинам).

Воспитатель: Перед вами стоит дерево и лежат яблоки, если вам понравилось наше путешествие  возьмите зелёное, если было сложно – жёлтое, если сложно –красное. Спасибо вам за активное участие!

Список литературы:

  1. Болтушкин, В. Краеведение / В. Болтушкин. - М.: Бибком, 2018. - 512 c.
  2. Исаченко, В.Г. Краеведение / В.Г. Исаченко. - М.: НОИР, 2019. - 974 c.
  3. Татьяна, Яковлева Краеведение как средство формирования социокультурной компетенции / Яковлева Татьяна , Ольга Еременко und Вера Демичева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 108 c.
  4. https://geraldika.ru/i/Саратовская%20область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...

Квест-игра "Моя малая Родина" старшая группа

Представляю Вам подробный конспект "Квест-игры"  для детей старшего возраста на тему "Моя малая Родина". Данный конспект  написан для Самарской области, но вы лекго может...

Конспект ООД в старшей группе для детей «Квест–игра «Моя малая Родина»

Закрепить знания детей о нашей стране. Уточнить знания детей о названии родного города. Уточнить и расширить представление детей о родном городе, (где родились, где живут...

Квест-игра "Моя малая Родина"

Сценарий квест-игры для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «Моя малая Родина» в старшей группе

По патриотическому воспитанию...

Конспект квест-игры "Моя малая Родина"

Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое».Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями и воспитания гражданско-патриотических чувств средствами коллект...

Квест-игра "Моя малая Родина"

Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи:Образовательные: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.Развивающие : развивать ...