Квест-игра «Моя малая Родина» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Солонецкая Людмила

По патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 55 о.в.» г. Магнитогорска

Квест-игра по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина» в старшей группе

Подготовила воспитатель Солонецкая Л.А.

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.

Задачи:

1. Расширить знание детей о родном городе – Магнитогорске, его достопримечательностей.

2. Развивать у детей связную речь.

3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).

7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Участники: дети старшей группы.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись на флеш - карте, музыкальный центр, карта – схема, «волшебная стрелочка», картинки к игре«Расскажи о городе», силуэт герба города на ватмане, пазлы – «Герб Магнитогорска», конверты с заданиями, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки.

Ход игры

I. Организационный.

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта-схема. Лист с нарисованным силуэтом - герб города и письмо.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Я, путешественник. Мне хотелось бы узнать, всё ли вы знаете о своём городе Свободном? Для этого, я прислал вам карту-маршрут: «Путешествие по родному городу – Свободному». Вам придётся выполнить задания и собрать пазлы к силуэту, который я вам отправил. Собрав все пазлы, вы узнаете один из главных символов вашего города Свободного. Приятного вам путешествия ребята!

II. Мотивация.

Воспитатель: - Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: - Любим путешествовать!

Воспитатель:- Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному городу – Магнитогорску»! Вы готовы?

Дети: -Да, готовы!

Воспитатель: -Ребята, нам придётся выполнить все задания и собрать пазлы к силуэту, который нам отправил путешественник. Собрав все пазлы, вы узнаете один из главных символов нашего города. Для этого вы должны работать в команде, ведь общий результат зависит от приложения сил каждого из вас.

Дети: -Для того, чтобы собрать все пазлы, мы все будем стараться выполнять задания.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Ой, что это за звуки? Кажется, к нам кто-то спешит!

Звучит музыка. Под музыку входит Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Карлсон.

- Подождите, куда это вы собрались? И без меня?

Воспитатель: - Здравствуй Карлсон, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному городу.

Карлсон:- Какому такому городу? Я не знаю, что это?

Воспитатель: - Что ты, Карлсон! Родной город - это город, в котором ты родился и живешь.

Карлсон:- Что же это получается? Я живу Во-о-о-н на той крыше, это он мой родной город? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!

Дети: - Не переживай, Карлсон, сейчас мы тебе все расскажем! Присоединяйся к нам, мы отправляемся в путь!

III. Основная часть.

Воспитатель: - Путешествовать сегодня, мы будем не на поезде и не на самолёте, мы пойдём пешком. Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Карлсон:- Я самый лучший в мире путешественник, но я не умею пользоваться картой-схемой, ребята, подскажите.

Воспитатель: - Научим Карлсона пользоваться картой-схемой?

Дети: - Да, Карлсон, мы тебе расскажем и покажем, как пользоваться картой-схемой!

Воспитатель: - Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети вместе с Карлсоном разглядывают карту. На карте, синей стрелкой указано задание № 1.

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Люди, живущие в нашем городе, называются?

- Как называется река, которая течёт рядом с нашим городом?

Карлсон:-  Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл!

Воспитатель: - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Магнитогорск.

Воспитатель: -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети смотрят карту-схему. Желтой стрелкой обозначена интерактивная доска. Подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.

2 Задание. «Расскажи о городе Магнитогорске». (Использование метода «Кластер»)

Дети вместе с Карлсоном, выполняют задание, получают второй пазл.

Воспитатель: - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Смотрим, что дальше по нашей карте-схеме?

Дети смотрят карту-схему. Зелёной стрелкой обозначен «Патриотический центр» (Флаг России). Подходят, находят конверт с заданием № 3.

3 Задание. «Расскажи, где и как расположен город Магнитогорск».

Воспитатель обобщает ответы детей: - Молодцы, правильно. Наш город расположен на….

Карлсон:- Молодцы, с этим заданием вы справились. Чтобы найти следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше.

Дети рассматривают карту-схему. Говорят волшебные слова.

Карлсон: - Нам надо идти по оранжевым стрелочкам в физкультурный зал.

На двери прикреплён конверт с заданием № 4

4 Задание. Подвижная игра «Наш город».

Дети заходят в зал, вместе с Карлсоном играют в подвижную игру: «Наш город».

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны, Магнитогорск наш виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка), город наш зелёный (руки в стороны).

Воспитатель: - Все справились с заданием. Вот наша четвёртая часть пазла.

Смотрим, куда приведёт нас наша «стрелочка». Стрелочка указывает, что двигаться нам надо в центр: «Наша Родина – Магнитогорск».

Дети идут в центр.  Находят конверт с заданием № 5.

5 Задание. «Назови знаменитых людей города Магнитогорска».

Карлсон: - Ребята, мне очень интересно, какие знаменитые люди жили в нашем городе? Расскажите мне, пожалуйста.

Дети показывают фотографии, рассказывают.

Воспитатель: - Молодцы ребята, рассказали нашему другу о знаменитых людях нашего города, мы получили ещё один пазл в подарок. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?

Дети рассматривают задание, идут по стрелке в группу, в центре «Художественное творчество» находят конверт с заданием № 6.

6 Задание. «Рисование. Мой любимый город Магнитогорск».

Воспитатель:-  Представьте, что вы художники. Вспомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили и нарисуйте это на альбомных листах.

Дети рисуют.

Карлсон помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. Вот вам последний пазл картинки.

Карлсон: - Ребята, помогите мне сложить картинку.

Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.

Карлсон: -Что же у нас получилось?

Дети: -Герб города Магнитогорска.

Воспитатель: -Правильно – это герб нашего города. Отправим наш герб путешественнику. Путешественник поймёт, что вы прошли весь маршрут и выполнили его задания.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?

Воспитатель:- Вручаю вам медали: «Знатоки города Магнитогорска».

Карлсон:- А я хочу угостить вас сладостями, ведь я самый великий сладкоежка!

Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренник, посвященный празднику Малой Родины в старшей группе

утренник, посвященный празднику Малой Родины в старшей группе цель: формировать чувство любви и гордости за свой родной край....

Отчет «Моя малая родина» в старшей группе

Систематизировать и обобщить знания детей о родном  городе: названии, достопримечательности, знаменитые люди. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родн...

ПРОЕКТ «От России до малой Родины» для старшей группы

Так как, воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный, был разработан данный долгосрочный проект на весь учебный год. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образ...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе

Цель. воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.Задачи:Воспитательные:- воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.Развивающие:-  развивать ...

Квест-игра «По тропинкам малой родины»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....

Квест-игра "Путешествие по малой Родине моей".

Проект включает в себя квест-игру, воспитывающую чувство патриотизма у детей дошкольного возраста....