Конспект ООД в старшей группе для детей «Квест–игра «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Закрепить знания детей о нашей стране. Уточнить знания детей о названии родного города. Уточнить и расширить представление детей о родном городе(где родились, где живут). Продолжать знакомить детей с профессиями, промышленностью связанными со спецификой родного города. Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе для детей «Квест–игра «Моя малая Родина»

Цели:

Образовательная:

Познакомить с понятием «малая Родина», с самыми главными его достопримечательностями.

Закрепить знания детей о нашей стране. Уточнить знания детей о названии родного города. Уточнить и расширить представление детей о родном городе(где родились, где живут). Продолжать знакомить детей с профессиями, промышленностью связанными со спецификой родного города. Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Развивающая:

Развивать знания о нашем городе и его достопримечательностях. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме. Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества.

Расширять и уточнять представления детей о животных, растениях, о зимующих птицах

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к малой Родине, родному городу. Формировать интерес к разнообразным заданиям.

Словарь существительных: площадь, улица, герб, памятник, двор, дом, город, мост, сквер, тротуар, адрес, храм, церковь, библиотека, стадион, школа, сад, почта, завод, магазин;

Ход ООД

1Этап

-У нас в группе сегодня гости, они посмотрят, чем вы занимаетесь как вы умеете играть.

- Давайте скажем слова приветствия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю, всех я Вас приветствую!

Слайд №1 - С экрана к нам спешит ещё гость. Кто это? (Лунтик)

(С экрана. «Однажды на Луне родился необычный малыш, и с ним случилось так, что он попал на Землю, где он нашел много новых друзей».

-Привет! Я знаю, что у каждого есть Родина.

-А, что же такое малая Родина?

Слайд №2 - Что такое малая Родина для каждого из нас?

- У каждого из нас есть своя Малая Родина.

- О чем можно рассказать Лунтику о малой Родине?

План –схема (о нашем городе, зданиях, о людях и их работе, о природе, о детском саде).

- Дети, как -же сообщить Лунтику, что такое малая Родина?

(позвонить, нарисовать, сделать видео и отослать диск).

-Мы сегодня снимем видео нашей игры и отошлем Лунтику.

- Вам нужно выполним задания, расшифровать код «ключа" и получить часть видео-ответа на его вопрос.

Вы готовы к выполнению заданий?

2 Этап.

Ключ №1. «Геокон-Воскобовича» - составить по координатам слово «дом»

«Коврограф – Воскобовича»

-Что такое малая Родина?

Малая Родина – тот участок земли, где вы родились, где находиться ваш родной дом.

-Как называется наш город? (в центре коврографа фото Нефтегорск )

-Как называются люди, которые живут в нашем городе?

-Назовите улицу на которой вы живете, и мы узнаем какие улицы есть в нашем городе. (Я живу на улице Ленина.)

- Как будет называться дом, если у него один этаж? (2,3,4,5) (одноэтажный, двухэтажный). На коврографе выставляются дома.

-Кто живет в домах? Они какие – жилые.

Слайд 3,4,5,6,7 (презентация)

- Для чего нужны эти здания Нефтегорцам ? (спортиный комплекс, дом культуры, лукоморье, администрация, центр культурного развития).

- Какие еще в нашем городе здания мы узнаем из загадок.

- Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

(на коврографе размещаются фото).

-Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… Магазин

-Продавцы в её отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда.

Ответ: Аптека

-В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

школа

Ответ: Музей

-Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

Ответ: Кинотеатр

-Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - окулист.

Врач - невролог

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

-Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…/почта/

-Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

- Посмотрите получилась карта города Моздока.

- Это наш родной городок, в котором мы с вами живем-это наша малая Родина

Чистоговорка «Этажи» (сопровождается схематическим рисунком дома).

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?

Жду-жду-жду- я гостей жду

города в России, но всех ближе и дороже наш любимый и родной город – Моздок. (стихиотворение)

Стихотворение «Мой Моздок»

Много в жизни дорог,

Но одна лишь ведёт

В отчий дом,

Где распахнут порог.

Там начала исток,

Там родной уголок

Под красивым названьем Моздок.

Мы в Моздоке своём очень дружно живём,

Песни звонко об этом поём.

Обойди целый свет,

Краше города нет,

Рассказать можем много о нём.

Речевая игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим,называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты, разноцветные цветы.

Ключ - 2. Экологический этап

«Лабиринт». Собери буквы проходя по лабиринту, чтобы получилось слово (ДОМ)

- назовите, что является домом для рыб? (река)

- как называется река в нашем городе?

Д/и «Обитатели реки Терек»

Кто живет в реке Терек?

«Лесная поляна в фиолетовом лесу».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(появляется малыш Гео)

-Здравствуйте, друзья!

В нашем Моздокском лесу много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. Я знаю, что среди вас есть сильные и смелые.

Игра «Найди животное» по схеме предлогов

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны разные лесные жители. Попробуйте их найти по схеме. (ребенок по схеме находит животное «на»«под»«в»«из-за»«за»«возле».

-Молодцы! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, мышь, лось.

- Ребята, продолжаем путешествие по лесу.

Гео -Я видел, как вы подкармливали зимой птиц.

«Зимующие птицы» составление загадок по схеме, со словом «как».

- Назовите птиц, которые живут в наших парках?

- Объясните, почему, так говорят?

Белобокая, красногрудый, длиннохвостая, остроклювая, короткохвостая, желтогрудая, коротколапая.

Составь загадку «Кто прилетит на кормушку» (сорока, снегирь, воробей, синичка, дятел.)

Краснобокий, как яблоки - горит как огонь.

Хитрая, как лиса – свистит как свисток.

Важная, как персона – летит как тучка.

Белобокая, как облако – стрекочет, как кузнечик.

Пёстрый, как букет, стучит как молоток.

Д/и «Волшебные руки»-определить на ощупь овощи.

Простор

Ключ №3 этап-«Промышленный»

Упражнение «Найди мел» «Черный ящик»

В ящике предмет, угадайте что это?

(бел, но не сахар, рисует, но не карандаш)

Дети в лоточках с песком и кусочками мела отбирают мел в поднос.

- Где в нашем городе мел? (меловые горы)

- Какой завод есть в нашем городе?

Д/и «Для чего нужен мел?»

-Дети находят картинки (таблетки, краски, мел, косметика) раскладывают вокруг мела. Мел необходим для изготовления косметики, медицине- для изготовления лекарств, в строительстве зданий, в изготовлении лаков, в производстве стекла, бумаги, красок, отбеливании сахара…

вД/и «Профессии»«Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

дети к опорным картинкам составляют предложения по схеме:

- врач лечит, а повар готовит,

-парикмахер подстригает, а строитель строит,

-продавец продает, а учитель учит,

-швея шьет, …

Д/и «Промышленная пирамида»

На ярмарке продукция заводов, создайте промышленную пирамиду продукции маслозавода и хлебозавода. Название предметов разложить по граням пирамиды, учитывая количество слогов в словах.

девочки «Хлебокомбинат» - хлеб, торт, батон, бублик, булочки, пряники…

мальчики «Маслозавод» -сыр, кефир, масло, творог, сметана, молоко.

Ключ №4 - по схеме прочитать стихотворение.

Малая родина

Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Фото «Детский-сад»

- Ребята, чем мы занимаемся в детском саду?

«Детский сад будущего»

-А что бы вы хотели изменить в нашем детском саду? (посажать цветы, деревья, построить детский городок, фонтан, лабиринт, детскую площадку.

Д/и «Собери диск»

Все ключи собраны, задания выполнены.

-Диск отправим Лунтику, и думаю, что мы ему помогли узнать, что такое Малая Родина.

Упражнение «Малая Родина» (дети передают игрушку -«сердце» друг другу и говорят)

-малая Родина- это место, где мы родились и живем;

-малая Родина- это земля, на которой живут и трудятся наши Моздокчане;

-малая Родина- это наш город Моздок;

-малая Родина-это место,где живут близкие люди: папа, мама, брат, сестра;

-малая Родина- это место, где находится наш детский сад;

-малая Родина- это красивые места и наша природа

4этап

- Что вам больше всего понравилось?

- Что новое вы узнали? (ответы детей).

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малуюСтарайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Слайд № 8

Слова Лунтика

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья —

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

-Спасибо за Вашу помощь Друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. " Большая и малая Родина».

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема : "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»...

Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»

Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...

Квест-игра «По тропинкам малой родины»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....