Рабочая программа кружка "Волшебница - иголочка" для старших дошкольников
рабочая программа (подготовительная группа)
Данная программа расчитана на детей 6-7 лет. Разработана с учетом всех требований ФГОС и САНПиН. Предполагает обучение сроком 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vyshivanie.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 2 |
1.1 | Пояснительная записка……………………………………………….. | 2-3 |
1.2 | Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию «Волшебница - иголочка» …… | 3-4 |
1.3 | Принципы и подходы……………………………………………….... | 5 |
1.4 | Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей от 6 - 7 лет …………………………………………………… | 5-9 |
1.5 | Интеграция образовательных областей …………………………… | 9-11 |
1.6 | Целевые ориентиры освоения программы…………………………... | 11 |
1.7 | Планируемые результаты освоения программы…………………… | 11-12 |
II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1 | Учебный план ……………………….................................................. | 13-14 |
2.2 | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса………………………………………………………..... 14- 15 | |
2.3 | Рабочая программа педагога ………………………………………… | 16-35 |
2.4 | Взаимодействие с родителями детей | 13-32 |
36 | ||
III |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1 | Кадровое обеспечение ………………………………………………. | 37 |
3.2 | Предметно - развивающая среда ……………………………………. | 37 |
3.3 | Дидактический материал и техническое оснащение занятий……... | 37-38 |
3.4 | Список литературы | 38 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка, развития творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств, развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук — это один из показателей готовности ребёнка к школе. Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации программы 9 месяцев – с 1 сентября по 30 мая.
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятий с группой (10-12 человек)- 30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Предусмотрена теоретические часть - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия и практическая часть занятия.
Дополнительная образовательная программа относится к программам декоративно- прикладного характера, так как является видом художественного творчества, который охватывает различные разновидности творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции, ориентирована на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой активности.
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.
Задачи программы:
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
НОД кружка разделены на три этапа: ознакомительный, основной и завершающий. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер. Дети знакомятся с историей народной вышивки, с приёмами вышивания, материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними.
На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений. Третий этап - этап подражания и творчества. Определение содержания работы. От детей требуется максимальная точность повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. По окончании курса поводится итоговая выставка работ детей.
- ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с дошкольниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход; деятельность - основа, средства и решающее условие развития личности. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов своей деятельности.
4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.
5. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.
- ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 лет.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Ребенок переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям.
В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре или его положительными качествами.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость, и целесообразность выполнения правил.
Игровая деятельность: Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство. Игровые действия становятся разнообразными.
Познавательная активность: К 6-7 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.
Внимание: Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 30 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым.
Память: Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки).
Мышление: В 6-7 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи и отношения. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, в которых связи, существенные для решения задачи, можно обнаружить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий, поступков и действий других людей.
Воображение: Возраст 6-7 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным продуктивным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре.
Речь: На седьмом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка.
Художественная литература: Круг чтения ребёнка 6-7 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается ещё и автор, история создания произведения. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.
Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
Физическое развитие: Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки.
- ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей:
Речевое развитие. Навыки вышивания для детей не только увлекательны, но и полезны для развития мелкой моторики рук. Процесс овладения точными движениями рук, необходимыми для вышивания активизирует:
* развитие речи;
* координацию в пространстве;
* воображение;
* зрительную и двигательную память.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Художественно-эстетическое развитие. В работе кружка «Волшебная иголочка» мы осуществляем художественно-эстетическое развитие и последовательно решаем следующие задачи:
- эстетическое восприятие мира природы (развитие интереса, желания наблюдать за живой и неживой природой; воспитание эмоционального отклика на красоту природы);
- эстетическое восприятие социального мира (знакомим и учим детей любоваться красотой окружающих предметов, воспитываем предметное отношение к предметам рукотворного мира);
- художественное восприятие произведений искусства (формируем чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы);
- художественно-изобразительная деятельность (развиваем эстетические чувства, учим отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать; развиваем художественно-творческую деятельность).
Социально-коммуникативное развитие. Вышивание в силу специфики самого процесса способствует развитию в ребенке таких качеств, как усидчивость, ориентировка в пространстве, воля, сосредоточенность и аккуратность, которые несомненно пригодятся воспитаннику в его дальнейшей, в том числе школьной, жизни. Групповая форма проведения занятий способствует развитию коммуникативных качеств, учит сопереживать, радоваться и огорчаться успехам других, оказывать и просить о помощи, дружить.
Познавательное развитие. В процессе занятий дети знакомятся с народными традициями, культурой. Содержание программы знакомит дошкольников с историей возникновения вышивки, специфическим языком декоративно-прикладного искусства, знаками и символами, заложенными в нём. Знакомит с новыми средствами выразительности, незнакомыми инструментами, приспособлениями и способами их использования
Физическое развитие. Регулярное проведение физминуток, пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз в процессе занятий расширяет знания детей о ЗОЖ. Развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.
1.6 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
У ребёнка развита мелкая моторика: владеет основными движениями пальцев рук, может контролировать эти движения и управлять ими.
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
1.7 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В ходе работы предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование умений, способов самоконтроля. Дети овладеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):
- узнают и научатся выполнять правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- смогут планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- научатся разрезать ткань по нанесенным меткам;
- делать бахрому на салфетке;
- закреплять ткань в пяльцах;
- вдевать нитку в иголку;
- завязывать узелок;
- шить швами “вперед иголку”, «тамбурный», “строчка”;
- использовать пооперационные карты;
- пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;
- принимать участие в оформлении вышивок на выставку (располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);
- овладеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;
- смогут экономно расходовать материалы;
- бережно обращаться с инструментами;
- поддерживать порядок на рабочем месте;
- использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом индивидуальные творческие способности в вышивании.
В результате освоения детьми содержательного и художественного компонентов искусства вышивки происходит освоение ценностей данного вида искусства: искусство вышивки развивает ручную умелость, способствует развитию культуры чувств, творческих возможностей личности, помогает детям организовать детям свой досуг, наполнить жизнь дошкольников интересной и полезной.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа «Волшебная иголочка» для детей дошкольного возраста, ориентирована на обучение детей в возрасте от 6 до 7 лет и рассчитана на 1 год.
Состав с учётом желания детей.
Наполняемость группы на занятиях -10-12 детей.
Образовательная деятельность проводится в соответствии рекомендуемыми:
- продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада;
- объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049 – 13.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня 30 минут;
Количество учебных занятий в год – 72.
В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод.
Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.
Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.
Применяются наглядные методы и приемы:
- - наблюдение;
- - рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
- - показ способа вышивания (или другого действия) и другие.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Промежуточным контролем является организация дней презентаций творческих работ воспитанников.
Конечным результатом занятий за год является выставка работ детей, творческий отчет руководителя кружка на итоговом педагогическом совете.
Основная цель обучения - СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА
Содержание | «Волшебница-иголочка | |
Количество групп | 1 | |
Начало учебного года | 01.09 | |
Окончание учебного года | 30.05 | |
Режим работы | 18.00-18.30 | |
График каникул: (выходные) | ||
зимние | 24.12.– 10.01. | |
Продолжительность учебного года | 36 недель | |
Максимальное количество занятий в течение недели | 2 | |
Объём занятий в неделю | 60 мин. | |
Продолжительность занятия | 30 мин. |
2.2 ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод.
Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.
Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.
Применяются наглядные методы и приемы:
- - наблюдение;
- - рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
- - показ способа вышивания (или другого действия) и другие.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
№ | Наименование разделов | Кол-во уч. часов всего | Кол-во часов в разделе | Месяц (№ занятия) |
1. | Вводное занятие | 2 |
| Сентябрь 1-2 |
| 1.1.Знакомство с различными видами вышивки. Материалы и инструменты. |
|
2 | Сентябрь 3-4 |
2. | Основные украшающие швы. | 42 |
| |
| 2.1. Виды швов. Шов вперед иголку, частый шов вперед иголку, переплетенный или обвитый шов вперед иголку. |
| 4 | Сентябрь 5,6,7,8 |
| 2.2. Шов за иголку. Шов простая строчка. |
| 4 | Октябрь 1,2,3,4 |
| 2.3. Шов диагональная строчка. |
| 2 | Октябрь 5,6 |
| 2.4. Шов машинная строчка. Переплетенная или обвитая строчка. |
| 2 | Октябрь 7,8 |
| 2.5. Изготовление вышивки. |
| 4 | Ноябрь 1,2,3,4 |
| 2.6. Стебельчатый шов. |
| 4 | Ноябрь 5,6.7,8 |
| 2.7. Тамбурный шов. |
| 4 | Декабрь 1,2,3,4 |
| 2.8. Петля, полупетля |
| 2 | Декабрь 5,6 |
| 2.9. Выполнение вышивки. Новогодние вышивки по замыслу детей |
| 4 | Декабрь 7,8 Январь 1,2 |
| 2.10. Петельный шов. |
| 4 | Январь 3,4,5,6 |
| 2.11. Шов узелки. |
| 4 | Январь 7,8 Февраль1,2 |
| 2.12. Выполнение вышивки. |
| 4 | Февраль 3,4,5,6 |
3. | Вышивание со счетом нитей. | 14 |
| |
| 3.1. Вышивание крестом. Материалы и инструменты. Выбор рисунка. |
| 2 | Февраль 7,8 |
| 3.2. Техника вышивания крестом. |
| 2 | Март 1,2 |
| 3.3. Выполнение вышивки. Салфетка в подарок маме. |
| 10 | Март 3,4,5,6,7,8 Апрель 1,2,3,4 |
4. | Разновидность вышивания крестом. | 6 |
| |
| 4.1. Двухсторонний крест, двойной крест, полукрест. |
| 6 | Апрель 5,6,7,8 Май 1,2 |
5. | Аппликация. | 6 |
| |
| 5.1. Цветная аппликация из ткани. |
| 2 | Май 3,4 |
| 5.2. Подготовка к работе. Выполнение аппликации. (по замыслу детей) |
| 4 | Май 5,6,7,8 |
6. | Оформление выставки работ. | 2 |
|
|
| Итого: | 72 |
|
|
2.4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ
Цель: вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторику дошкольников; - распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей; - приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборку иллюстративного материала.
Ожидаемый результат: - вовлеченность родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторику дошкольников;
- осведомленность родителей о значении занятий вышиванием для детей.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Анкетирование с целью выявления уровня осведомления родителей | Сентябрь | Руководитель кружка Леушевская Е.В. |
Родительское собрание по ознакомлению родителей с работой кружка | октябрь | Руководитель кружка Леушевская Е.В. |
Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребенка» | февраль | Воспитатели, учитель – логопед Руководитель кружка Леушевская Е.В. |
Выставки работ детей | В течении всего периода | Воспитатели, Руководитель кружка Леушевская Е.В. |
Творческий отчет | май | Руководитель кружка Леушевская Е. |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Руководитель кружка - Леушевская Елена Владимировна - воспитатель МБДОУ – детский сад № 546 «Семицветик»
Стаж работы: 10 лет.
Образование: Педагогический колледж, 1997 год. Педагог дошкольного детства. УрГППУ, 2010. Социальный педагог
Курсы повышения квалификации: «Академия повышения квалификации и профессионального развития». Курс: «Педагогические технологии в организации образовательного процесса в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Предметно-пространственная развивающая среда кружка имеет в своем распоряжении:
- Столы, стулья
- Информационный материал, образцы изделий
- Подборка картотеки, аудиозаписей с классической и современной музыкой
4. Образцы швов, образцы вышивок в различной технике, готовые изделия
5. Наличие необходимого материала: пяльцы, нитки мулине и катушечные нитки различных цветов, иглы с широким ушком, ножницы, канва, копировальная бумага, калька, шаблоны
3.3 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Техническое оснащение.
- Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см (на каждого ребенка).
- Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).
- Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
- Нитки мулине разного цвета.
- Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
- Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
- Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
- Карандаши (на каждого ребенка) простые.
- Калька (на каждого ребенка).
- Копировальная бумага (на каждого ребенка).
Дидактические материалы.
- Подборка готовых вышивок.
- Образцы рисунков для вышивания.
- Пооперационные карты.
- Иллюстрации вышивок в различной технике.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное.–224с.–СПб.: Детство–Пресс, 2003.
2. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
3. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.
4. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.
5. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры
Патриотическое воспитание...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУстаршая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –
Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ» республики Бурятия, ФГО...
Рабочая программа по обучению старших дошкольников основам грамоты и письма “Весёлые звуки”
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшей комбинированной группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2018-2019г.
Рабочая программа старшей комбинированной группы спроектирована с учетом основной образовательной программы МКДОУ «д/с № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, ФГОС ...
Рабочая программа «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
пушки». Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни человека определяет очень многое, если не сказать – все!...