Психокоррекционные игры для детей 3-5 лет.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психокоррекционные игры | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра: Ау! Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Нарушение : застенчивость/тревожность, СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: один ребёнок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угодать , кто его звал. Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Игра: Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков. Нарушение : СДВГ, РДА, агрессивность. Возраст : 3-4 года. Количество играющих : любое. Описание игры: дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д. Комментарий : взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра даёт возможность выявить особенности общения детей.
Цель : развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, агрессивность . Возраст: любой, но предпочтительно одинаковый . Количество играющих: 10 и более . Описание игры : выбирают водящего, он становиться во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше продержится в «змейке ». Комментарий: взрослый занимает либо позицию наблюдателя, либо позицию судьи, который следит за соблюдением целостности «змейки» и выводит нарушивших правила игроков. Игра : Змейка.
Цель : развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Нарушение: СДВГА, агрессивность . Возраст: 3-5 лет . Количество играющих: двое и более . Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно . « Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на неё ». «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ». «Лене очень нравился Серёжа, поэтому она его побила ». «Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась ». «Серёжа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поэтому поссорился с Максимом ». Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат с ссорой, а ссоры делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть. Игра: Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай
Цель: развитие чувства сплочённости, развитие внимания. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст : любой. Количество играющих: группа. Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно – это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад – «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая : Раздувайся, пузырь, раздувайся большой , Оставайся такой, да не лопайся ! Получается большой круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» - «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки). Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры-развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке. Игра: Раздувайся пузырь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по предупреждению нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия у детей из группы риска (по речевой патологии) в дошкольном возрасте.
Это курс занятий направленный на профилактику нарушений чтения и письма у дошкольников. Задачи: - развивать высшие когнитивные процессы...
Психокоррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для того чтобы ребенку успешно адаптироваться и полноценно включится в учебно-воспитательный процесс в детском саду необходимо укрепить психику ребенка, развивать его мышление и эмоциональ...
Психокоррекционные игры и упражнения на равновесие и координацию движения для регуляции поведения детей.
Игры и упражнения для детей....
Консультация для родителей "Психокоррекционные игры и упражнения, используемые для преодоления страхов у детей дошкольного возраста"
Кнсультация для родителей дошкольников...
Психокоррекционные игры для детей старшей группы
https://www.maam.ru/detskijsad/psihokorekcionye-igry-dlja-detei-starshei-grupy.html...
Психокоррекционные игры для детей старшей и подготовительной групп детского сада
Психокоррекционные игры на развитие внимания, произвольности, саморегуляции, развитие моторно-слуховой и пространственной памяти, наблюдательности, самоконтроля и преодоление гиперактивности, а также ...
Детские страхи. Психокоррекционные игры в песке (работа со страхами)
Каждый ребенок переживает периоды повышенной чувствительности к окружающему миру, когда он чувствует себя менее защищенным, чем обычно. Именно в это время у него чаще всего и возникают страхи. Наличие...