Психокоррекционные игры для детей старшей и подготовительной групп детского сада
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Психокоррекционные игры на развитие внимания, произвольности, саморегуляции, развитие моторно-слуховой и пространственной памяти, наблюдательности, самоконтроля и преодоление гиперактивности, а также снятие напряженности и страхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_igr.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционные игры для детей старшей и подготовительной групп детского сада
Игры на развитие внимания
Цель: развивать внимательность, быструю реакцию на вербальные инструкции
Игра «Музыкальная минутка»
Ход игры: Детям педагог даёт инструкцию: слушайте внимательно музыку, что можно делать под эту музыку? Представьте, что должны делать под эту музыку разные животные, звери и птицы. Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга примерно полметра. Звучит сначала марш (в записи). Дети выполняют маршевые движения (маршируют под музыку). В ходе движений педагог даёт команды смены движений:
«Зайчики!» - дети прыгают, стараясь под ритм музыки;
«Лошадки!» - дети в такт ударяют ногой об пол, сохраняя ритм произведения;
«Лягушки!» - дети скачут вприсядку в ритм музыки;
«Собачки!» - дети бегут на носочках по кругу (как на задних лапках), руки сложив у груди;
«Курочки!» - дети ищут зёрна (имитация: ногами разрывая землю);
«Воробьи!» - дети имитируют движения: чистят перышки и пьют воду из лужи;
«Раки!» - дети пятятся назад под музыку.
Команды меняются в произвольном порядке. Игра длится 5-7 мин. Оборудование: аудиосистема.
Игры на развитие произвольного внимания
Цель: Развитие произвольного внимания, саморегуляции.
Игра «Канон»
Ход игры: Звучит любая музыка с хорошо акцентированными тактами (знакомая музыка для детей). Дети стоят в кругу друг за другом. На первый такт поднимает руку первый ребенок, на второй – следующий, и так далее.. Когда руку, которая в кругу, поднимут все, начинают поднимать другую руку.
Игра «4 хлопка»
Ход игры: Дети идут по кругу, хороводом, держась за руки. По сигналу педагога «Стоп!» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 1800, и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок ошибается, его помещают в круг, чтобы он смотрел на детей.
Игры на развитие памяти
Цель: развитие моторно-слуховой и пространственной памяти
Игра «Запомни и повтори»
Ход игры: педагог показывает детям движения из 3-4 действий. Дети должны повторить действия.
- Присесть – встать – поднять руки – опустить руки;
- Поднять ладони вверх (солнце греет ладошки) – повернуть ладони в стороны – опустить вниз руки-развести руки в стороны;
- Отставить правую ногу в сторону – приставить к ней левую ногу – отставить левую ногу в сторону – приставить к ней правую;
- Присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову влево.
Игра «Своё место»
Ход игры: каждый ребенок занимает в помещении своё место: на стуле, на диване, у двери, на ковре и т.д. Затем все собираются в центре возле педагога, и по команде «Своё место!» разбегаются по своим местам.
Игра «Статуя»
Ход игры: каждый ребенок стоит на месте, под музыку они начинают двигаться на месте (танцевальные движения, прыжки), когда музыка останавливается, дети принимают определенные позы (застывают на месте). Педагог обходит детей и смотрит – не шевелятся ли они, и нет ли одинаковых поз. На второй и последующий сеанс выбирают водящими из детей.
Игры на развитие коммуникативных и организаторских способностей
Цель: развитие наблюдательности, памяти, самоконтроля, самодисциплины, преодоление гиперактивности.
Игра «Разведчики»
Ход игры: из группы детей выбирают «командира» и «разведчика». Остальные – «отряд». Стулья в группе расставлены хаотично. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за ним и проводит отряд по его следу, друг за другом. Если «разведчик» прошел 2 раза по одному пути, то меняют и «разведчика».
Игра «Внимательный счёт»
Ход игры: дети встают в круг. Выбирают определенный номер, цифру, который нельзя произносить. И начинают считать по кругу по очереди, когда доходят до запретной цифры, тот ребенок, не называя её, хлопает столько же раз (например: цифра 6, ребенок хлопает 6 раз), и так далее. Если дети считают до 10, то в качестве запретных цифр, можно выбрать 3,6,9.
Игра «Волшебное слово»
Ход игры: дети становятся в круг, педагог объясняет, что будет показывать движения, а дети должны будут их повторить, но только когда педагог добавит слово «старт». Если дети этого слова не услышат, движения не повторяют.
Игры на развитие произвольности, формирование эмоциональной и волевой сфер, коррекция поведенческих нарушений, развитие самодисциплины и креативности.
Цель: развитие самоконтроля, произвольности, снятие тревожности, невротической напряженности, страхов.
Игра «Иголка и нитка»
Ход игры: выбирается водящий из числа детей, под веселую музыку он играет роль иголки, а остальные дети – роль нитки. Иголка идет между предметами, разложенными на ковре, остальные дети следуют за ней. На роль иголки выбираются неуверенные в себе, тревожные дети.
Игра « Скучно, скучно так сидеть»
Ход игры: дети садятся на стулья в кругу, лицом наружу круга, стульев по числу детей. Педагог читает считалочку:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга не глядеть,
не пора ли прогуляться,
и местами поменяться.
Под музыку дети встают и начинают двигаться, в это время педагог убирает 1 стул. Когда музыка обрывается, дети спешат занять стульчики. Кто остается без места, тот – водящий в следующем раунде.
Игра «Совушка»
Ход игры: дети выбирают «сову», которая сидит в гнезде (на стуле) и спит. Педагог объявляет «День!». Дети передвигаются по комнате. Когда дети слышат команду «Ночь!», дети замирают, а сова открывает глаза, и начинает ловить шевелящихся или смеющихся детей. Пойманные становятся «совой».
Игра «Что в сумке моей?»
Ход игры: из группы детей выбирают двоих водящих, остальные садятся на стулья, они – зрители. Звучит музыка. Один из водящих с сумкой идет по комнате, подходит к каждому, а второй водящий идет за ним и показывает жестами и мимикой что лежит в сумке. Музыка останавливается, первый водящий кладёт сумку на пол, изображая, что звонит по телефону. С кем рядом он остановится, тот ребенок решает проверить ли ему содержимое сумки или без проверки он готов ответить. Если угадывает, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Масленица – день за днем.Тематическая беседа для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...
Экскурсия для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Наш волшебный светофор"
План-конспект экскурсии для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге...
"Омск мой дом родной" игра -путешествие для старшей и подготовительной группы детского сада.
! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово «Родина»? (Ответы.)Есть Родина большая и малая. Большая Родина - это наша огромная, необъятная Россия.А как называют жит...
Дидактические игры и упражнения "Времена года" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Данные упражнения нацелены на формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе....