Проект для детей старшей группы "Книжкина неделя"
проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.
В настоящее время в семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём памяти, отсутствие личного опыта.
Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_wecompress.com_.docx | 1.59 МБ |
knizhkina_nedelya_starsh.gr_._17-18_wecompress.com_.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге. В настоящее время в семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём памяти, отсутствие личного опыта. Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения. Актуальность темы
Задачи проекта: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; Развивать восприятие художественных произведений и музыки; Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; Стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; Развивать любознательность и познавательную мотивацию; Развивать воображение и творческую активность; Формировать представления о социально-культурных ценностях нашего народа; Цель проекта: формирование у детей интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность;
Ход проекта: Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»; Беседа: «Из чего состоит книга?»; Беседа «Важно ли уметь читать?»; Беседа «Путешествие по полочке умных книг»;
Ход проекта : Образовательная деятельность: лепка «Мой любимый герой сказки»;
Ход проекта: Образовательная деятельность: аппликация «Закладка для книг»;
Ход проекта: Образовательная деятельность: рисование «Мои любимые книжные герои»;
Ход проекта : Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин»;
Ход проекта: Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»;
Ход проекта: Дидактическая игра: «Расскажи свою любимую сказку»;
Ход проекта: у частие в акции « Буккроссинг »;
Ход проекта: чтение художественной литературы;
Ход проекта: э кскурсия в младшую группу;
Ход проекта: и тоговая викторина «По дорогам сказок»;
Ход проекта: о формление альбома «Моя читающая семья»;
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей; - Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов; - Дети познакомились с иллюстраторами детской книги; - Для детей были организованы тематические выставки; - Дети научились ремонтировать книги; - Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям; - Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Достигнутые результаты:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группа на тему: "Неделя здоровья"
краткосрочный проект Неделя здоровья"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Неделя памяти А.С.Пушкина»
Данный проект нацелен на формирование у детей интереса к чтению различных произведений А.С.Пушкина....
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Эстетическое отношение к цвету....
Проект для детей ясельного возраста "Неделя театра"
Уважаемы коллеги! Представляю вашему вниманию мою методическую разработку - проект для детей ясельного возраста по театрализованной деятельности "Неделя сказок". Буду рада, если данные матер...
Презентация на тему "Реализация познавательно-творческого проекта для детей старше – подготовительной группы «Неделя ПДД»".
Одной из наиболее острых проблем, стоящих передсовременным обществом это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность детей на дорогах. в связи с этим обучать детей безопасно...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...