конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Кайзер Ирина Вадимовна90

птичьи гнезда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichi_gnezda.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда»

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах;

2. Закрепить у детей знания о птенцах, об их вскармливании;

3. Уточнить у детей знания о гнездах, скворечниках и кормушках;

4. Учить детей отличать скворечник от кормушки;

5. Учить детей слышать и понимать художественное слово;

6. Развивать у детей мышление, воображение, восприятие, наблюдательность, слуховое внимание, зрительную память;

7. Активизировать словарь у детей новыми словами, развивать диалогическую речь;

8. Воспитывать у детей интерес к живой природе;

9. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание энциклопедии «Птицы», плаката «Перелетные птицы», иллюстраций с изображением птиц и птенцов, гнезд, яиц;

- Разучивание и слушание стихотворений о птицах и гнездах;

- Разгадывание загадок;

- Беседы «Что происходит с природой с наступлением весны»«Птичьи гнезда»«Птичьи столовые»«Птицы – наши друзья»;

- Наблюдение на прогулке за поведением птиц;

- Работа в дневнике наблюдения.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением птиц и гнезд.

Ход занятия:

Воспитатель: Наступила долгожданная весна! Пробуждается природа после долгой и холодной зимы. Светит яркое солнце, появляются первые проталинки и первоцветы, звенит капель, бегут ручьи, животные просыпаются из зимней спячки, летят на далекий Север перелетные птицы.

Ребята, послушайте стихотворение:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки пуха несут они.

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках -

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнездах будут детки,

Их желторотые птенцы.

Беседа:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Чем заняты птицы весной?

- Из чего птицы строят гнезда?

- Зачем птицам гнезда?

- Кого называют желторотиками?

Воспитатель: Скоро в птичьих гнездах можно будет увидеть яйца, которые бывают разных размеров и расцветок. Птицы очень долго будут насижывать их. Из яиц вылупятся очень маленькие, беспомощные и неоперевшиеся птенцы. Неоперевшиеся - значит, что птенцы не имеют перышек. Птенчики очень прожорливые. Они постоянно хотят есть. Широко раскрывают ярко-желтые или красные рты и ждут, когда заботливые родители положат им в рот вкусное угощение. Таким угощением являются мошкара, комарики и гусеницы.

Дети, представьте себе, что вы в весеннем лесу и увидели там птичье гнездышко. Как вы себя будете вести?

Дети: В лесу надо вести себя тихо. Нельзя подходить к гнездам и трогать яйца.

Воспитатель: Правильно.

Послушайте стихотворение, которое называется «Гнездо».

Нашла я гнездо лесное,

Маленькой пестрой птички,

Свитое ранней весною.

В гнезде лежали яички.

Как же птица испугалась,

Прикинулась птичкой больной.

Крыло волочила, металась,

В густой траве предо мной.

Давалась мне в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько же в ней было муки,

И сколько же в ней было силы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему птичка себя так вела? Почему она уводила человека от гнезда?

(Дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу необходимо знать?

Дети:

В лесу нельзя:

- шуметь, бегать;

- заглядывать в птичьи гнезда;

- трогать яйца и птенчиков.

В лесу можно:

- слушать пение птиц;

- любоваться красотой леса;

развешивать домики для птиц.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Дети шагают)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Дети машут руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Дети делают круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Дети делают повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал?

(Дети качают поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Поднять руки вверх, потянуться)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш

(Дети приседают).

Воспитатель:

У каждой птицы есть свое гнездышко:

- Дятел выдалбливает клювом дупло в дереве;

- Трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок. Располагают они гнезда в кустах и густых зарослях;

- Ласточки лепят свои домики из глины на берегах рек и озер;

- Утки и журавли строят свои гнезда на земле или в зарослях возле водоемов;

- Кукушка вообще не вьет себе гнездо и не насижывает яйца. Их яйца насижывают другие птицы.

Словесная игра «Маленькие птички»

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Маленькие птички,

Птички невелички.

(Сжать руки в кулачки)

По лесу летают,

(Взмахи руками от плеча)

Семена собирают.

(указательным пальчиком стукать по ладони другой руки)

Вот буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

(Руки вверх, покачивания)

Птички спрятались в гнездо,

Там и сухо и тепло.

(Присесть на корточки, руки положить к подбородку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нет дверей в том доме.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Это скворечник. Домики-скворечники или синичники для птиц делают люди. Там чаще всего любят селиться синицы, скворцы, стрижи, воробьи и другие птицы. Скворечники-гнезда имеют стены, крышу и небольшое круглое отверстие в стене для входа в домик. А еще люди делают для птиц кормушки или птичьи столовые. Кормушки бывают с крышей или без крыши. Эти домики помогают птицам выживать зимой. Ведь зимой в лесу не хватает корма для птиц. Люди приносят в домики семечки, зернышки, крошки хлеба, ягодки.

Дети, давайте вспомним и расскажем стихотворение «Птичья столовая»

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели -

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог -

Прилетело семь сорок.

Подвижная игра «Чье гнездо»

Цель игры: Закрепление у детей умений определять гнезда у птиц.

Ход игры: В группе развешаны карточки с изображением гнезд. Карточки с изображением птиц выдаются детям. Дети должны правильно найти гнездышки для птиц.

Игру можно сделать интереснее, если детей разделить на две команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильно разместит птиц в свои домики.

Воспитатель: Птицы – наши друзья! Они не только украшают нашу природу. Птицы помогают беречь урожаи на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений.

Друзей нужно беречь и охранять!

Рефлексия: Что происходит в природе весной? Из чего строят птицы гнезда? Кто и где весной появляется у птиц? Почему нельзя трогать яйца у птиц? Как нужно вести себя на природе? Почему люди строят скворечники и кормушки для птиц? Какую пользу для природы приносят птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...