Проект « Вода, водичка»…
проект (младшая группа)
Цель: ознакомление о свойствами воды.
Задачи:
1. Вызвать интерес от совместной деятельности
2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной
3. Учить выдвигать гипотезы, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Вода, водичка»…
Название проекта | Вода, водичка | |||
Тип проекта | Информационно-творческий | |||
Направление проекта | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое | |||
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели | |||
Возраст детей | Младшая группа (3-4 года) | |||
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 недели) | |||
Проблема | Что мы знаем о воде? | |||
Актуальность проекта | Наблюдая за детьми нашей группы, был отмечен интерес к воде, снегу, дети с удовольствием играют с водой, и, к сожалению, очень мало знают о ней. Их кругозор ограничен знанием только того, что воду пьют, в ней моются, стирают одежду. Это и послужило отправной точкой для создания проекта, целью которого стало познакомить детей со свойствами воды, объяснить ее ценность. | |||
Цель | Ознакомление со свойствами воды. | |||
Задачи |
| |||
Предполагаемый результат | Повысить у детей познавательную активность. Сформировать представления о воде: дети узнают о свойствах воды (прозрачная, текучесть, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. | |||
Продукт проекта | Разноцветные льдинки | |||
Приемы | Игровые, наглядные, словесные | |||
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей | |
Подготовительный этап | Рассматривание картинок о воде, «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода». Погружение в проект: что такое вода, что же мы о ней знаем?(предварительный опрос с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных | Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Подбор материалов для уголка экспериментирования. Подбор методической литературы и изучение интернет ресурсов. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом» Марина Султанова «Простые опыты с водой» Подбор художественной литературы | Беседы с родителями о предстоящем проекте. Узнать пожелания, предпочтения. | |
Деятельностный этап 1 неделя | Экспериментирование с водой: «Узнаем какая вода?» (прозрачность воды, запах воды, вкус воды, переливание воды, окрашивание воды, «Что растворяется в воде?» Игр.сит. «Девочка чумазая», «Соберем водичку» «Здравствуй водичка» Разучивание потешки о воде «Водичка, водичка» П/и «Караси и щука», «На болоте», и.м.п. «Ручеек», «Снежок» Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку Выставка работ: раскрашенные листы на водной основе, рисунки тучки и дождика, аппликация «кораблик в море» | Работа по обогащению опыта детей: Проведение тематических занятий по познавательному раз-витию Окр. Мир «Волшебница вода» ФЭМП Речевое развитие «Водичка, водичка..» Беседа «Вода наш друг», «Вода в жизни человека» Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода». Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: « Родник», «Шум водопада». ЧХЛ: А.Барто «Девочка чумазая», “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т.Жиброва), «Федорино горе» К.Чуковский Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река» Наблюдение: за падающими снежинкам, за снегопадом, за погодными изменениями | Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома». Предложить понаблюдать состоянием снега, снежинками. Попробовать дома поэкспериментировать с водой (опыты можно взять из консультации). Предложить дома посадить луковицу в баночку и понаблюдать за ней в течении двух недель. Фотоотчет в группе «Наши первые эксперименты» | |
2 неделя: | Экспериментирование с водой: «Познакомимся с разными состояниями воды» (Пар – это тоже вода», «Лед», «Заморозим воду» Разучивание потешки «Ай, лады, лады, лады» Пальчиковая гимнастика «Ладошки» Выставка работ: Рисование: «рыбка в аквариуме» - рисование ладошкой Лепка - пластилинография «Снег идет» П/и «Солнышко и дождик» «Караси и щука» Д/и «Пускание корабликов», «Половинки», «Дождик капает» | И, Бараева «Волна» Чтение сказки «Заюшкина избушка» Наблюдение за снегом (какой он холодный, липкий, Проведение тематических занятий по познавательному раз-витию Окр. Мир «Путеше-ствие Капельки» ФЭМП Речевое развитие «кому нужна вода» Беседы: «Надо, надо умываться», « Почему нельзя есть снег?» | Фотоотчет «Юные исследователи» в группе ВК. Дома посмотреть м/ф «Заяц Коська и родничок», «Капитошка». | |
Завершающий этап | Разноцветные льдинки Коллаж-стенгазета «Первый шаг в науку!» | Создание презентации по реализованному проекту. | Привлечение родителей к созданию картотеки опытов, реализованных в ходе проекта. |
Системная паутинка
Социально-коммуникативное развитие Игр.сит. «Девочка чумазая», Д/и «Пускание корабликов», «Половинки», «Дождик капает» «Соберем водичку» «Здравствуй водичка» Беседы: «Надо, надо умываться», « Почему нельзя есть снег?» «Вода наш друг», «Вода в жизни человека» | Речевое развитие Разучивание потешки о воде «Водичка, во-дичка» «Ай, лады, лады», пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку, «Ладушки». ЧХЛ А.Барто «Девочка чумазая», “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т.Жиброва), «Федорино горе» К.Чуковский Чтение стихов: А. Хината «Вода», Д. Сучкова «Ручеек», «Река», И, Бараева «Волна» «Заюшкина избушка» Конспект по речевому разв (в процессе) | Познавательное развитие Экспериментирование с водой: «Узнаем какая вода?» (прозрачность воды, запах воды, вкус воды, переливание воды, окрашивание воды, «Что растворяется в воде?» : «Познакомимся с разными состояниями воды» (Пар – это тоже вода), «Лед», «Заморозим воду» Конспект ФЭМП и по окр. Миру |
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода». Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: « Родник», «Шум водопада» Рисование: «рыбка в аквариуме» - рисование ладошкой Лепка - пластилиногра-фия «Снег идет», раскрашенные листы на водной основе, рисунки тучки и дождика, аппликация «кораблик в море» | Продукт проекта – разноцветные льдинки | Физическое развитие П/и «Караси и щука», «На болоте», и.м.п. «Ручеек», «Солнышко и дождик» Физкультминутки «Как приятно в речке плавать», «К речке быстрой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»
Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)
Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...
ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...
Проект "Ах, вода-водичка!"
Проект "Ах, вода - водичка!"...