Проект "Ах, вода-водичка!"
презентация по окружающему миру на тему

Комарова Августа Владимировна

Проект "Ах, вода - водичка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_proekt.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» «Ах, вода – водичка!» Проект Выполнилиа : Комарова А.В., г. Новочебоксарск, 2017

Слайд 2

Участники : Тип проекта: 1. Воспитанники старшей группы . 3. Воспитатель Комарова А.В. 2. Родители воспитанников. 1. Познавательно - исследовательский 3. Краткосрочный (июнь) 2. Коллективный

Слайд 3

Актуальность проекта: Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Постановка проблемы : Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Слайд 4

Цель : Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Задачи: * Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. * Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). * Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации , планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. * Активизировать природоведческий словарь ребенка. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Слайд 5

Предполагаемый результат: * Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. * Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. * Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. * Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. * Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. * Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Слайд 6

Взаимодействие с родителями: Создание альбома «Вода» Картотека игр с водой Консультация по теме: «Простые опыты с водой». Взаимодействие с педагогами: Методические рекомендации по теме. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». Конспект работы с детьми по экспериментированию.

Слайд 7

Методы проекта: 1. Беседы 2. Развивающие игры 3. Эксперименты с водой

Слайд 8

На подготовительном этапе была проведена следующая работа: Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта. Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры. Беседа о воде. Беседа с родителями. Подготовка материала для экспериментальной деятельности.

Слайд 9

Этап исследовательский: эксперименты 1. Вода на вкус 2. Форма воды 3.Прозрачность воды 4.Плавучесть предметов 5.Испарение воды 6. Пар состоит из воды

Слайд 17

Свойства соленой воды

Слайд 18

Вкус воды (лимон, соль, сахар)

Слайд 19

Вода не сохраняет свою форму

Слайд 20

Вода течет

Слайд 21

Тонет – не тонет

Слайд 22

Испарение воды

Слайд 23

Выставка рисунков «Мистер и миссис Капелька»

Слайд 26

Заключительный этап: Результат : • значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта ; • приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе. • повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников; • получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе; • заинтересованность детей темой « Вода вокруг нас » , проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Слайд 27

Вода – источник жизни! Бережно относитесь к ней!

Слайд 28

Использованная литература: Интернет – источники: 1. maam.ru 2. myshared.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...