Конспект Дня игры на тему «Поможем Буратино»
материал
Конспект Дня игры в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Дня игры на тему «Поможем Буратино» | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Дня игры
на тему «Поможем Буратино»
Группа №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Возраст детей 3-7 лет.
Цель: Продолжать учить детей играть, развивать артистические способности.
Основные задачи:
Активизировать словарь по теме «Посуда», «Продукты». Продолжать учить передавать образы через мимику, пантомимику. Воспитывать интерес к театрализованной и игровой деятельности.
Игровой персонаж: Буратино.
Материалы к мероприятиям:
Иллюстрации продуктов, блюд, альбом
«Башкирские блюда», костюмы поварят, муляжи продуктов, костюм Буратино.
Утро.
Звучит фонограмма детской песни о Буратино.
Сюрпризный момент: вход взрослого в костюме Буратино.
Буратино – Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?
Дети – Буратино.
Буратино – Я пришел к вам за помощью, в кукольном театре Папы Карло скоро праздник, хочу угостить кукол- артистов, помогите, подскажите, что приготовить.
(Ответы детей)
Буратино – Вы живете в Республике Башкортостан, а какие башкирские национальные блюда вы знаете?
(Ответы детей)
Буратино – Я вижу у вас альбом с башкирскими блюдами. Давайте составим меню из башкирских блюд для праздника.
Цель - уточнять и закреплять названия баш. блюд. (Гасанова «Я Родину хочу свою познать» с.65)
Буратино – А что для этого понадобится для приготовления блюд?
Дети – Посуда.
Буратино – Мы с друзьями-артистами любим изображать разные предметы, и вы как артисты изобразите посуду, но не называйте, а я ее отгадаю.
Малоподвижная игра «Изобрази посуду»
Цель: развивать творчество, умение изображать посуду.
Ход.
Дети стоят в кругу. Буратино показывает рисунок посуды, не глядя на рисунок, просит изобразить увиденное. Буратино должен угадать, какую посуду изобразили.
Буратино – А теперь наш язычок станет артистом и покажет посуду.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Чья «чашечка» глубже?»
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Буратино – Красивые чашечки получились. А кто вам готовит еду?
(Ответы детей)
Буратино – Чтобы готовить у плиты повару нужно быть ловким, иметь крепкие ноги.
Беседа «Ноги человека»
Цель - Формировать у детей понятие о строении тела человека. Развивать представление об основных приемах здоровьесбережения. (Клепинина,32)
Буратино – Покажите, какие вы ловкие, выполните со мной упражнения.
Зарядка
Цель: учить детей выполнять движения по показу и объяснению, дать заряд бодрости на весь день.
Комплекс «Мы – ребята - поварята».
Вводная часть:
«Мы - ребята-поварята,
Маме любим помогать.
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать. (Бодро шагают.)
Мы длиннющие спагетти
В магазине прикупили.
В кипяток их опустили
И немного поварили.
А потом на вилку быстро
Мы спагетти накрутили,
Да и в рот их положили». (Бег «змейкой», взявшись за руки, закручивают «змейку» к середине, затем раскручивают.)
(Пензулаева Л. И.)
Основная часть:
«Вот на полке, наверху,
Банки с крупами стоят.
Надо кверху потянуться,
Банки с крупами забрать. Встают на носочки и тянут руки вверх.)
Тесто круто замесили,
Посолили, подсластили,
На кусочки разделили,
Раскатали кругляшки,
Налепили пирожки.
Сверху смазали яйцом,
В печь поставили потом».
(Движения руками сверху вниз со сжатыми кулаками; перебирать пальцами в щепотке; ставить попеременно кулак на кулак; делать круговые движения ладонью о ладонь; хлопки со сменой рук, поглаживание по тыльной стороне ладони; раскрыть перед собой ладони и сделать шаг вперед.)
«Каша варится, кипит,
Возмущается, бурлит. (Приседание.)
Приготовим бутерброд.
Возьмем хлебушка кусок,
На него намажем масло,
Сыр положим и колбаску». (Лёжа на спине, руки подняты наверх. Переворачиваться со спины на живот.)
«Наготовились, устали.
Дружно маме помогали.
Но пора нам отдохнуть
И под музыку вздремнуть». (Идут медленно, расслабленно, потом застывают на месте.)
(Пензулаева Л. И.)
Заключительная часть: бег, ходьба в колонне.
Буратино – Чтобы для такой работы были силы нужно хорошо подкрепиться, а перед едой что нужно сделать?
Дети – Руки помыть.
Подготовка к завтраку.
Цель: закреплять умение умываться, пользоваться своим полотенцем.
Чтоб как следует взбодриться
Нужно нам скорей умыться
Будем прохладной водой умываться
И полотенцем своим вытираться (контролирует действия детей)
Дети завтракают.
Буратино – Как повара готовят такие вкусные блюда?
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».
Будем мы варить компот
(Левая рука - «ковшик», правая имитирует помешивание.)
Фруктов нужно много вот
Будем яблоки крошить,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».)
Угостим честной народ. (Развести руки в стороны.)
(Н. Нищева)
Буратино – А я больше всего люблю мороженое, помогите мне приготовить на десерт мороженое.
ООД Аппликация «Мороженное в стаканчике»
Цель- продолжать учить детей разрезать полоски по прямой, украшать предмет полосками. (Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет.с.25)
Релаксация. Упражнение «Пирог»
Цель. Расслабление мышц ног и спины.
Ход. Воспитатель говорит детям:
«Бегал по двору щенок
(Бег на месте.)
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел
(Имитация движений по тексту.)
Развалился, засопел!» (Расслабляются лёжа.)
(Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников)
Подготовка к прогулке.
Буратино – Очень весело играть,
Но пора нам погулять,
Свежим воздухом дышать,
Организм закалять.
(контролирует умение детей одеваться на прогулку)
Цель: активизировать в речи детей названия предметов одежды, продолжать учить отвечать на вопросы «Что ты надеваешь на прогулку? Почему?»
Прогулка.
Наблюдение за снегом – воспитатель читает стихотворение
Он летает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луной он голубой,
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Труд – расчистка дорожек от снега.
Малоподвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развивать творчество, умение изображать снежинки.
Ход.
Дети стоят свободно на участке. Взрослый говорит: «Начался снегопад, снежинки легко летят по ветру». Дети выполняют медленные плавные движения вперед». На сигнал «Началась вьюга, снежинки закружились». Дети кружатся, передавая характер движения снежинок.
Игра «Следы»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию со снегом, развивать пантомимические навыки изображения животных, птиц.
Ход: Взрослый предлагает порисовать на снегу палочкой следы, рассматривают детские рисунки, мимикой и голосом изображают животное, чьи следы нарисованы.
Речедвигательное упражнение.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши движения по тексту
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
Подвижная игра «Заморожу»
Цель: упражнять в беге не наталкиваясь, учить соблюдать правила игры. Ход: по сигналу дети убегают, взрослый старается догнать их и дотронуться «заморозить».
Игра – пантомима «Затейники»
Цель: учить выполнять движения по показу, активизировать словарь по теме «Продукты».
Ход: Дети встают перед взрослым и повторяют его движения после слов
Где мы были мы не скажем,
А что делали покажем.
(затем говорящие дети называют эти действия)
Самостоятельные игры детей.
Выносной материал: лопатки для снега, обручи, вожжи.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду.
Во время переодевания взрослый обращает внимание детей на то, что мокрые варежки нужно сушить после прогулки.
Во время умывания:
Чище мойся,
Воды не жалей.
Будут ладошки
Снега белей.
Подготовка ко сну:
Мы немножечко поспим
Мы на спинке полежим
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Вторая половина дня.
Подъем детей после сна.
Мы проснулись, мы проснулись,
Сладко, сладко потянулись,
Всем ребяткам улыбнулись. (движения по тексту лежа на кроватях)
Ходьба по массажным дорожкам.
Подготовка к полднику.
Напоминают правила поведения за столом:
Чтобы не было беды
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
Вечер.
Буратино – А теперь мои юные артисты, я понарошку угощу вас, а вы изобразите движениями и мимикой, как вы едите самые вкусные конфеты в мире.
Психогимнастика. Этюд «Вкусные конфеты»
У Буратино в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Буратино – Кто мне скажет, какой самый главный продукт на столе, его еще называют «всему голова»
(Ответы детей)
Буратино – Для своих гостей мне необходимо испечь хлеб, поможете?
Дети – Да.
Театр. деятельность «Печем хлеб»
Цель: Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса (Губанова, ср,63)
Игры в сухом бассейне «Тесто».
Цель. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторки.
Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
(В. В. Цвынтарный)
Буратино – Спасибо, ребята, вы помогли мне придумать, чем мне угостить своих гостей, какими играми их развлечь. В благодарность хочу потанцевать с вами под мою любимую песенку «Буратино».
Дети танцуют с Буратино, прощаются.
Самостоятельные игры детей.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №14
______________Бурашникова Н.А.
План – программа Дня игры
на тему «Поможем Буратино»
Группа №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Возраст детей 3-7 лет
Подготовила:
воспитатель Савко А.Н.
Г. Туймазы, 2019г.
Тема: День игры.
Цель: Продолжать учить детей играть, развивать артистические способности.
Задача: Активизировать словарь по теме «Посуда», «Продукты». Продолжать учить передавать образы через мимику, пантомимику. Воспитывать интерес к театрализованной и игровой деятельности.
Контингент: дети 1 группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Участники: дети, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя.
время | мероприятия | ответственные |
утро | Сюрпризный момент. Рассматривание альбома «Башкирские блюда». Артикуляционная гимнастика «Чья «чашечка» глубже?». Малоподвижная игра «Изобрази посуду». Беседа «Ноги человека» Зарядка «Мы – ребята - поварята». | Воспитатель Игнатьева |
подготовка к завтраку | Рассказывание потешки «Чтоб как следует взбодриться…» | Воспитатель Игнатьева |
день | Пальчиковая гимнастика «Продукты питания». ООД Аппликация «Мороженное в стаканчике» | Воспитатель Игнатьева |
прогулка. | Наблюдение за снегом, игры «Снежинки и ветер», «Следы», «Заморожу», «Затейники», труд, инд. работа. | Воспитатель Игнатьева |
подготовка к обеду | Чтение потешки «Чище мойся…» | Воспитатель Игнатьева |
подготовка ко сну. Сон. | Потешка «Мы немножечко поспим…» | Воспитатель Игнатьева |
Подъем, подготовка к полднику | Просыпалочка. Ходьба по дорожке здоровья. | Воспитатель Савко |
2 половина дня | Психогимнастика «Вкусные конфеты» Театр. деятельность «Печем хлеб». Игры в сухом бассейне «Тесто». | Воспитатель Савко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа
НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
Рекомендую использовать всем воспитателям планирующим открытое занятие по НОД "Безопасность"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
Конспект по математике. Тема: Поможем Буратино.
Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.Совершенствовать ...