Конспект по математике. Тема: Поможем Буратино.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».
Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.
Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Продолжать подготовку к обучению в школе
Воспитывать желание помочь герою, умение слушать товарища, умение доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике.
Тема: Поможем Буратино.
Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».
Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.
Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Продолжать подготовку к обучению в школе
Воспитывать желание помочь герою, умение слушать товарища, умение доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей.
Оборудование к занятию: кукла Буратино, шарики на ниточках, рисунок замка, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, картонные человечки из геометрических фигур, набор цифр.
Словарная работа: плюс, минус, равно, задача, пример, число, цифра.
Методические приёмы: объяснение, указания, пояснения, вопросы.
Ход занятия:
I часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Это Буратино.
Буратино (за него говорит воспитатель): — Здравствуйте, ребята! (привет, Буратино!)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?
Буратино: Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. Я слышал, что в этой группе очень хорошие, добрые и умные ребята, и они мне помогут!
Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь, что случилось?
Буратино: Мальвина стала обучать всех кукол, а Карабас-Барабас узнал об этом и похитил все книги из нашей кукольной страны. Помогите мне их выручить.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Хорошо, но что нужно для этого сделать, Буратино?
Буратино:Для этого нам нужно отправиться в замок к Карабасу-Барабасу. А для того, чтобы мы там оказались, вы должны выполнить задание, так как я не знаю как это сделать. Сейчас вы по цепочке назовёте числа от 1 до 20 и обратно, и мы перенесёмся к замку злодея. (дети считают от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, воспитатель достаёт изображение замка).
II часть.
Воелспитать: Ребята, посмотрите, мы очутились возле замка!
Буратино: Боже мой! Что стало с цифрами – они потерялись! Надо их собрать, а потом сравнить. Но вот беда – я опять не знаю, как это сделать, Мальвина меня ещё не научила!
Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Красным фломастером надо обвести числа, которые больше 10, а синим – те, которые меньше 10. (Буратино обводит и спрашивает, на сколько то или иное число больше или меньше 10.Дети работают с раздаточным материалом).
Воспитатель: Вот теперь все числа в порядке, мы можем идти дальше.
Буратино: Подождите! Ребята, а вы можете придумать задачки про меня с этими числами? (Да). Хорошо, только после этого ворота замка откроются, и мы пойдём дальше.
(Дети составляют задачи, если затрудняются, Буратино подсказывает слова, с которыми можно составить задачи: угощал, ел, собирал, дарил и т.д. и предлагает предметы, с которыми можно составить задачи: яблоки, конфеты, шарики и т.д.).
Воспитатель (разбирает составленные задачи): Назовите мне условие задачи; назовите вопрос; что известно в задаче? Что нужно узнать? Выложите решение задачи на своих подносах. Назовите ответ задачи. А теперь, запишите эти задачи в тетрадях, используя знаки «+», «-», «=».
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Ключик видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать! (Все слова сопровождаются движениями).
Буратино: Ну, что, идём дальше? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, здесь шарики с секретом! Что же в них спрятано?
Буратино: Давайте посмотрим (лопает шарик за шариком, всего 5 штук)
Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить!
Задачи на смекалку:
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько шей у пяти журавлей?
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько концов у одной палки?
Буратино: Молодцы! Ни почём нам козни Карабаса-Барабаса! Справились мы и с этим заданием!
Воспитатель, показывая человечков из геометрических фигур: Ой, кто это? (Весёлые человечки) А что в них общего (все они из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур состоят человечки? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция).
После ответов детей воспитатель достаёт книги.
III часть.
Буратино: Спасибо, вам, ребята, теперь я смело могу обучаться и добывать себе знания, а Мальвина мне поможет, а вы мне уже очень хорошо помогли, книги наши выручили. За это я хочу вам подарить подарок, но он тоже зашифрован.
Проводится графический диктант:
От нарисованной точки проведите 1 клеточку вправо, 1- вниз, 2- вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 3 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 9 – влево, 1 – вниз, 6 – вверх.
Попробуйте догадаться, что это такое? Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно из кукольной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа
НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
Рекомендую использовать всем воспитателям планирующим открытое занятие по НОД "Безопасность"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе тема «Поможем Буратино»
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группетема «Поможем Буратино»...