Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Рекомендую использовать всем воспитателям планирующим открытое занятие по НОД "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_buratino.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Поможем Буратино»
Конспект написала и занятие провела
воспитатель старшей группы
Нартдинова Фаниса Фангатовна
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаков.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение, слушать своего сверстника не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите, обратите внимание, к нам в зал пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите пожалуйста на экран, скажите что там изображено?
Дети: Светофорик.
Воспитатель: Верно, это наш друг – Светофорик. Сегодня мы собрались для того, чтобы закрепить наши знания о правилах дорожного движения, скажите, что это за правила, для чего они нам нужны?
Правильно, мы с вами участники дорожного движения и поэтому изучать и знать правила необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Слайд 1. Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что у него есть одна проблема и он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны ему помочь?
Дети: ДА!!!!!
На слайде появляются изображения достопримечательностей города.
Воспитатель: Он оказался в нашем городе, ----- заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Югорск.
Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Готовы ехать?
Дети: ДА!!!!
2 Слайд. Движущийся автобус. (Звучит фонограмма «Автобус голубой)
А вот и наша первая остановка. Скажите, как она называется?
3 Слайд. Улица.
Дети: Улица.
Давайте расскажем Буратино, из каких частей состоит улица.
Дети: Из домов, проезжей части, тротуаров.
Воспитатель: правильно, ребята! (беседа об улице)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети - Руслана, Полина, Арина и Асема помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Веселый жезл».
Под музыку дети передают жезл, когда музыка заканчивается, тот у кого оказался жезл отвечает на вопрос воспитателя.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)
Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомим Буратино с видами транспорта. Для этого вы должны отгадать загадки, готовы?
Загадки о видах транспорта (отгадки представлены на слайдах).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
4 слайд. Выезжает велосипед.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
5 слайд. Выезжает и гудит поезд.
Я в любое время года,
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
6 слайд. Едет метро.
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит
7 слайд. Вылетает самолет
По волнам дворец плывет,
В трюме важный груз везет.
8 слайд. Выплывает корабль.
Воспитатель: Молодцы! Вы уже познакомили Буратино и с улицей и со светофором, и с видами транспорта, но он никак не может понять, что это за солдатики на длинных ножках стоят в нашем зале.
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы, что означают эти дорожные знаки или нет.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ездят велосипеды.
Говорит им знак одно:
"Ездить тут запрещено!" (Движение велосипедов запрещено)
- Что-то тут народ толпится.
От чего ему не спится!
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад. (Остановка)
- Кто - то яму раскопал –
Прямо на дороге.
И водитель должен знать,
Что идут работы.
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы. (Дорожные работы)
- Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Дети)
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет. (Подземный пешеходный переход)
Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы помогли познакомиться Буратино с ПДД. Теперь я буду спокойна. Я знаю точно, что с вами и с ним ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...