Статья по теме " Роль детского оркестра в системе музыкального воспитания"
статья

Балашова Ольга Владимировна

Статья  по теме " Роль детского оркестра в системе музыкального воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_stati_na_nsportale.docx13.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


 «Роль детского оркестра в системе музыкального воспитания»

                                           

Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид детской деятельности в процессе музыкально- эстетического воспитания дошкольников наряду с пением, музыкально-ритмическими движениями, восприятием музыки. Одной из форм музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Игре на музыкальных инструментах уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличия воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах , дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (чётче воспроизводят ритм). Благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательны отношений между детьми. Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне  учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений. Это будет той психологической базой, на которой возможна организация различных видов деятельности детей, позволяющая каждому ребенку найти своё место на занятиях, независимо от уровня музыкальных способностей. Роль ребенка может быть и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Использование музыкальных инструментов в детском инструментальном музицировании, предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности – от простейших помахиваний, постукиваний погремушками – до исполнений знакомых мелодий по слуху на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межгрупповой долгосрочный проект «Фоновая музыка как важнейший компонент системы музыкального воспитания в детском саду».

Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности и по сей день. Что может стать фактором наиболее эффективной организац...

Система музыкального воспитания в детском саду

Схема музыкального воспитани в ДОУ...

Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста.»

Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны   Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личност...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Роль детского оркестра в системах музыкального воспитания

Доклад "Роль детского оркестра  системах музыкального воспитания" для музыкальных руководителей ДОУ...