Доклад "Проектная деятельность в физическом развитии дошкольников"
статья
Представлен опыт работы применения проектной деятельности в физическом развитии дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО Табаковой О.В. по теме: «Проектная деятельность в физическом развитии дошкольников»
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», ФГОС педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Проект - совокупность учебно-познавательных приемов, которые обеспечивают реализацию определенных планов, позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Работать над проектом значит - применить необходимые знания и умения из образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Этапы реализации метода проектов можно свести к четырем основным:
1. Подготовительный - определение цели, т.е. зачем мы его проводим (тема, цели, задачи,)
2. Разработка проекта – составление плана деятельности по достижению цели, в каких источниках можно найти информацию и пр.)
3. Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта проекта.
4. Подведение итогов – презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов.
Проекты классифицируются по разным признакам:
- по тематике;
- по составу участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, фронтальный);
- по срокам реализации (краткосрочный - несколько занятий, 1-2 недели; средней продолжительности - 1-3 месяца; долгосрочный - до 1 года.)
Поговорим о проектной деятельности в физическом развитии на примере нашего проекта.
В последнее время обратили внимание на то, что родители отдают большее предпочтение, умственному развитию своих детей, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. В связи с этим был разработан долгосрочный педагогический проект «Будем здоровы», главная цель, которого повысить уровень физического развития детей при совместной деятельности педагогов и родителей. Участники проекта – это дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты и родители.
На первом этапе путем анкетирования выявили уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, выяснили ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, увидели слабые стороны в организации физического воспитания в семье и в ДОУ. Сделали вывод, что родители заинтересованы в том, чтобы снизить заболеваемость детей, но со своей стороны не оказывают должного внимания физическому воспитанию. На основе этого разработали комплекс мероприятий, способствующий повышению уровня знаний в вопросах физического развития детей и интереса к физической культуре и спорту.
В начале года состоялись общие групповые собрания, на которых родители воспитанников были ознакомлены с задачами физического воспитания и обучения детей на учебный год, с педагогическим проектом и с диагностическими данными физической подготовленности детей.
В течение года формировали установку на сотрудничество с помощью индивидуальных и групповых консультаций, таких как «Как заинтересовать ребенка физкультурой», «Здоровая семья», рекомендаций для родителей «Профилактика плоскостопия», «В поход всей семьей», советов для родителей. Велась совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурных центров, в подготовке и в проведении спортивных праздников, районных соревнованиях и мероприятиях.
Особо популярна и любима, стала такая форма работы, как участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях, таких как «Вместе с мамой, вместе с папой», «А ну-ка, девочки», «23 февраля», «Зимушка-Зима», «Масленица».
Организовывали совестные занятия с родителями и семейные клубы на спортивную тематику «Целебная сила игры», такие мероприятия настраивают родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности.
Привлекали родителей к совместным целевым прогулкам-походам и экскурсиям (на футбольный стадион).
С целью приобщения к социальному опыту семьи в области поддержания здоровья проводили фотовыставки, оформляли фотоколлажи на тему спорта «Мы со спортом очень дружим». Как выясняется, в большинстве случаев у родителей оказывается очень мало фотографий, связанных со спортом. Это послужило нам почвой для разговора с детьми и родителями о проведении семейного досуга.
Одним из важных компонентов в системе работы с родителями является благодарность и похвала. Мы благодарили родителей за их работу (размещаем статьи и фотографии на сайте ДОУ, вручаем дипломы и благодарственные письма за участие в том или ином мероприятии, спортивные призы).
Для достижения положительных результатов проводили беседы и консультации, семинары-практикумы для воспитателей по вопросам улучшения взаимодействия ДОУ и семьи в физкультурно-оздоровительной работе. Оформляли фотоколлаж «И мы со спортом тоже дружим».
На пед.совете был проведен анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьями воспитанников, а в конце года - отчет и презентация по педагогическому проекту.
Данный проект позволил достичь поставленной цели , и показал следующие результаты:
повысилось качество работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению,
снизился уровень заболеваемости детей и приобщение их к ЗОЖ;
была выявлена положительная динамика показателей физического развития детей;
использовались новые формы и методы взаимодействия с детьми и семьями воспитанников. Повысилась компетентность педагогов и родителей в области физического воспитания детей;
родители активно помогали и были заинтересованы в организации работы по оздоровлению детей.
Из личного опыта работы могу сделать вывод, что проектная деятельность является эффективным и успешным методом в физическом воспитании детей. Она способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в образовательном процессе, всестороннему развитию воспитанников и обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.
И даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»
Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...
методическая разработка образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников
занятие по физкультуре в старшей группе...
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
«Театрализованная деятельность в физическом развитии дошкольников»
Театрализованная деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциало...
ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
На сегодняшний день малоподвижный образ жизни или как его называют – гиподинамия, всё больше становится актуальной проблемой. Проблема гиподинамии наблюдается у воспитанников нашего детско...
«Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»
Презентация «Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»...