«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗИМОВКА ЛИСЫ»
проект (младшая группа)

Ткачева Татьяна Владимировна

Цель: развитие творческой инициативы через деятельность детей, педагогов, родителей.

 

Задачи:

- создать психологическое благополучие, для получения детьми знаний, новых сведений об обитателях животного мира, их среде обитания, существования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lisa1.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

(МБДОУ детский сад №9)

 

        

            «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗИМОВКА ЛИСЫ»

Автор-составитель:

педагог Ткачева Т. В.

.  

р.п.Заречье

2020г.

Паспорт проекта.

Тема: «Зимовка лисы».

Вид: творческо-информационный.

Сроки: краткосрочный (10 дней).

Место проведения: МБДОУ детский сад №9

Участники: воспитанники второй младшей группы №2, воспитатели, специалисты, родители.

Проблема: Как природа помогает перенести зима лисе?

Цель: развитие творческой инициативы через деятельность детей, педагогов, родителей.

Задачи:

- создать психологическое благополучие, для получения детьми знаний, новых сведений об обитателях животного мира, их среде обитания, существования.

Способствовать:

-обучению детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;

-развитию познавательные способности, экологической культуры, наблюдательности, гуманного отношения к объектам живой природы;

-развитию навыков ручной деятельности через работу с бумагой, пластилином, природным материалом, и т. п.;

-развитию коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

Внутренние продукты: приобретение возможности каждому участнику проекта принять участие в деятельности.

Внешние продукты: совместное создание панорамы из различных материалов для творчества – «Как зимует лиса» своими руками, создание презентации «Лисица», изготовление стенгазеты «Изучаем животных: «Знакомьтесь, лиса».»

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Изучение проблемы, разработка мероприятий.

Срок проведения : 26-27.10.2020

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материала по теме проекта:

Оформление выставки книг на тему: «Вот она какая – лесная красавица - лиса».

Создание папки-познайки  «Лисица» (иллюстрации, фото, картинки, репродукции и т. п.).

Подборка игрового материала: дидактических, развивающих и подвижных игр

Подбор материалов для исследовательской деятельности: отпечатки следов, мех лисы и т. п.)

Создание CD-диска с записями музыкальных произведений .

Создание презентации «Зимовка лисы»

Воспитатель, родители, логопед.

Создание базы для реализации проекта.

2

Составление плана основного этапа проектирования.

Воспитатель

Разработана стратегия по решению возникшей изучаемой проблеме.

 

Основной этап:

Сроки проведения: 28.10.2020-03.11.2020.

Мероприятия

Методические приемы

Сроки

участники

Ожидаемый результат

1

«Литературная гостинная». Тема: «Вот она какая –красавица лесная»

Чтение и разучивание стихов, рассказов, сказок разных писателей (в. Бианки, Е.Чарушин и др).

Текущая работа по всему проекту.

Совместная деятельность: дети, воспитатели.

Дети имеют представления о внешнем облике, повадках, характере лисы.

2

Музыкальный клуб «Лесная полянка».

Слушание и разучивание музыкальных произведений по теме проекта

Текущая работа

Совместная деятельность: дети, музыкальный руководитель,  воспитатели.

Создание эмоционально-положительного настроя.

3.

«Игротека для ребят- изучаем мы зверят!»

Эмпатические упражнения.

Текущая работа

Совместная деятельность: дети, музыкальный руководитель,  воспитатели.

Создание эмоционально-положительного настроя.

4

Беседа: «Лесная хищница -лиса».

Беседа олисе, ее особенностях строения тела, среде обитания, питании.

Текущая работа

Дети , воспитатели, логопед.

Осознание значимости лисы для полноценного существования эко-системы леса и его обитателей.

5

Консультация: «Воспитание экологической культуры  у наших детей».

 Работа с родителями.

Текущая работа

Родители , воспитатели.

 Вовлечение родителей в совместную с детьми работу над проектом.

6

Презентация «Зимовка лисицы. Особенности зимней охоты.»

Просмотр презентации с пояснительным сопровождением воспитателя.

Текущая работа

Дети , воспитатели.

Формирование новых сведений, знаний об особенностях жизни лиса в зимнее время.

7

Выставка рисунков «Рыжая красавица».

Продуктивная деятельность: рисование по результатам полученных знаний.

Текущая работа

Совместная деятельность: дети, воспитатели.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

8

Лесная лаборатория «Зачем лисе теплая шубка?».

Опытно-исследовательская познавательная деятельность

Текущая

работа

Совместная деятельность: дети, логопед,  воспитатели.

Обогащение знаний детей о приспособленности лисы к зиме.

9

Коллективная работа по аппликации «Шумные ребята – Лисята!!»

Продуктивная деятельность: аппликация по результатам опытно-исслед. деятельности.

Текущая работа

Совместная деятельность: дети,  воспитатели.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

10

Мастер – класс для родителей  «Как создать шедевр?»

Продуктивная деятельность: оформление стенгазеты «Изучаем животных: «Знакомьтесь, лиса».»

Текущая работа

Родители , воспитатели.

 Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

11

НОД «Лисичка  встречает ребят ».

Непосредств.-образовательная деятельность в форме игры-путешествия.

Текущая работа

Совместная деятельность: дети, логопед,  воспитатель группы .

Систематизация и обобщение ранее полученных З.,У.,Н.

 

Завершающий этап 

Сроки проведения: 2 недели.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Оформление панорамы «Как зимует лиса?»

17.11.20

Воспитатели, логопеды.

Получение конечного продукта по проведенному проекту, оформление панорамы

2

Экскурсия и просмотр панорам других участников совместного проекта д/с «Как зимуют звери?»

17.11.20

Совместная деятельность: дети, логопед,  воспитатель группы .

Участие в совместном проекте; ознакомление с продуктивной деятельностью детей других групп.

3

Оформление портфолио проекта.

Текущая

работа  

 Воспитатели, логопед.

Подборка материала для работы, обмена опытом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Зимовка лисы

Воспитание экологической культуры  у наших детей...

Конспект ООД «Как помириться?» (По сказке «Лиса и журавль») для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие....