«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗИМОВКА ЛИСЫ»
проект (младшая группа)
Цель: развитие творческой инициативы через деятельность детей, педагогов, родителей.
Задачи:
- создать психологическое благополучие, для получения детьми знаний, новых сведений об обитателях животного мира, их среде обитания, существования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lisa1.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
(МБДОУ детский сад №9)
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗИМОВКА ЛИСЫ»
Автор-составитель:
педагог Ткачева Т. В.
.
р.п.Заречье
2020г.
Паспорт проекта.
Тема: «Зимовка лисы».
Вид: творческо-информационный.
Сроки: краткосрочный (10 дней).
Место проведения: МБДОУ детский сад №9
Участники: воспитанники второй младшей группы №2, воспитатели, специалисты, родители.
Проблема: Как природа помогает перенести зима лисе?
Цель: развитие творческой инициативы через деятельность детей, педагогов, родителей.
Задачи:
- создать психологическое благополучие, для получения детьми знаний, новых сведений об обитателях животного мира, их среде обитания, существования.
Способствовать:
-обучению детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;
-развитию познавательные способности, экологической культуры, наблюдательности, гуманного отношения к объектам живой природы;
-развитию навыков ручной деятельности через работу с бумагой, пластилином, природным материалом, и т. п.;
-развитию коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
Внутренние продукты: приобретение возможности каждому участнику проекта принять участие в деятельности.
Внешние продукты: совместное создание панорамы из различных материалов для творчества – «Как зимует лиса» своими руками, создание презентации «Лисица», изготовление стенгазеты «Изучаем животных: «Знакомьтесь, лиса».»
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
Изучение проблемы, разработка мероприятий.
Срок проведения : 26-27.10.2020
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Подбор материала по теме проекта: Оформление выставки книг на тему: «Вот она какая – лесная красавица - лиса». Создание папки-познайки «Лисица» (иллюстрации, фото, картинки, репродукции и т. п.). Подборка игрового материала: дидактических, развивающих и подвижных игр Подбор материалов для исследовательской деятельности: отпечатки следов, мех лисы и т. п.) Создание CD-диска с записями музыкальных произведений . Создание презентации «Зимовка лисы» | Воспитатель, родители, логопед. | Создание базы для реализации проекта. |
2 | Составление плана основного этапа проектирования. | Воспитатель | Разработана стратегия по решению возникшей изучаемой проблеме. |
Основной этап:
Сроки проведения: 28.10.2020-03.11.2020.
№ | Мероприятия | Методические приемы | Сроки | участники | Ожидаемый результат |
1 | «Литературная гостинная». Тема: «Вот она какая –красавица лесная» | Чтение и разучивание стихов, рассказов, сказок разных писателей (в. Бианки, Е.Чарушин и др). | Текущая работа по всему проекту. | Совместная деятельность: дети, воспитатели. | Дети имеют представления о внешнем облике, повадках, характере лисы. |
2 | Музыкальный клуб «Лесная полянка». | Слушание и разучивание музыкальных произведений по теме проекта | Текущая работа | Совместная деятельность: дети, музыкальный руководитель, воспитатели. | Создание эмоционально-положительного настроя. |
3. | «Игротека для ребят- изучаем мы зверят!» | Эмпатические упражнения. | Текущая работа | Совместная деятельность: дети, музыкальный руководитель, воспитатели. | Создание эмоционально-положительного настроя. |
4 | Беседа: «Лесная хищница -лиса». | Беседа олисе, ее особенностях строения тела, среде обитания, питании. | Текущая работа | Дети , воспитатели, логопед. | Осознание значимости лисы для полноценного существования эко-системы леса и его обитателей. |
5 | Консультация: «Воспитание экологической культуры у наших детей». | Работа с родителями. | Текущая работа | Родители , воспитатели. | Вовлечение родителей в совместную с детьми работу над проектом. |
6 | Презентация «Зимовка лисицы. Особенности зимней охоты.» | Просмотр презентации с пояснительным сопровождением воспитателя. | Текущая работа | Дети , воспитатели. | Формирование новых сведений, знаний об особенностях жизни лиса в зимнее время. |
7 | Выставка рисунков «Рыжая красавица». | Продуктивная деятельность: рисование по результатам полученных знаний. | Текущая работа | Совместная деятельность: дети, воспитатели. | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности. |
8 | Лесная лаборатория «Зачем лисе теплая шубка?». | Опытно-исследовательская познавательная деятельность | Текущая работа | Совместная деятельность: дети, логопед, воспитатели. | Обогащение знаний детей о приспособленности лисы к зиме. |
9 | Коллективная работа по аппликации «Шумные ребята – Лисята!!» | Продуктивная деятельность: аппликация по результатам опытно-исслед. деятельности. | Текущая работа | Совместная деятельность: дети, воспитатели. | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности. |
10 | Мастер – класс для родителей «Как создать шедевр?» | Продуктивная деятельность: оформление стенгазеты «Изучаем животных: «Знакомьтесь, лиса».» | Текущая работа | Родители , воспитатели. | Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности. |
11 | НОД «Лисичка встречает ребят ». | Непосредств.-образовательная деятельность в форме игры-путешествия. | Текущая работа | Совместная деятельность: дети, логопед, воспитатель группы . | Систематизация и обобщение ранее полученных З.,У.,Н. |
Завершающий этап
Сроки проведения: 2 недели.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. | Оформление панорамы «Как зимует лиса?» | 17.11.20 | Воспитатели, логопеды. | Получение конечного продукта по проведенному проекту, оформление панорамы |
2 | Экскурсия и просмотр панорам других участников совместного проекта д/с «Как зимуют звери?» | 17.11.20 | Совместная деятельность: дети, логопед, воспитатель группы . | Участие в совместном проекте; ознакомление с продуктивной деятельностью детей других групп. |
3 | Оформление портфолио проекта. | Текущая работа | Воспитатели, логопед. | Подборка материала для работы, обмена опытом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Зимовка лисы
Воспитание экологической культуры у наших детей...
Конспект ООД «Как помириться?» (По сказке «Лиса и журавль») для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)
Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие....