Проект в старше группе «Полезные продукты овощи и фрукты»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Полезные продукты овощи и фрукты»
Тема проекта: «Какие витамины прячутся в овощах и фруктах»
Тип проекта: Познавательный, исследовательский
Сроки реализации проекта: сентябрь, 2 неделя, с 6. 09 – 10.09
- Изготовление справочника «Какие витамины прячутся в овощах и фруктах»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | «Что мы знаем об овощах и фруктах» | «Почему овощи и фрукты разного цвета» | «Какие витамины живут во фруктах и овощах» | «Что такое калории и есть ли они в овощах и фруктах» | «Интересные факты об овощах и фруктах | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир 9.00 Беседа «Могут ли овощи и фрукты принести вред нашему здоровью» 2. Рисование 9.30 «Фруктовое дерево» 3. Физкультура 10.05 | 1. Развитие речи 9.00 «Составление рассказа об овоще или фрукте по опорной таблице» (по выбору ребенка) 2. Музыкальное 9.35 | 1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00 «Знакомство с числом и цифрой 1» (Колесникова – рабочие тетради ) 2. Физкультура 10.05 | 1. Обучение грамоте 9.00 «Для чего нам нужна грамматика, письменность» «Знакомство с буквой А» 2. Лепка 9.30 «Капуста, кукуруза, патиссон на блюде» 3. Музыкальное 10.15 | 1. Рисование 9.00 «Мы собрали урожай» 2. ОТКМД 9.30 Оригами «Морковка» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Что мы знаем об овощах и фруктах» | «Почему овощи и фрукты разного цвета» | «Какие витамины живут во фруктах и овощах» | «Что такое калории и есть ли они в овощах и фруктах» | «Интересные факты об овощах и фруктах – спорим, вы не знали» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Опыты с овощами:
|
| ||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Стих Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» | Заучивание стих. В. Кудлачева «Баба сеяла горох» | Загадывание загадок об овощах и фруктах» | Чтение сказок В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок» | Чтение терапевтической сказки М. Шкуриной «Сказка о полезных овощах» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Отгадай овощ, фрукт по описанию» Д/игра «Сложи слова» | Д/игра «Что лишнее?» Д/игра «Подбери правильно половинки» | Д/игра «Жадина» Д/игра «Про что можно так сказать?» | Разрезные картинки «Овощи и фрукты» Д/игра «Поймай слово» (овощи, фрукты) | Выкладывание овощей и фруктов из танграмм Д/игра «Приготовим овощи» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Обводки фрукты и овощи
| Рисование любого овоща или фрукта по выбору ребенка | Печатаем рамку картошкой, морковкой | Заштрихуй овощ или фрукт разыми способами (вертикальными, горизонтальными полосками) | Лепка из пластилина овощей или фруктов по выбору детей | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за уборкой овощей и фруктов в огородах и садах, рассказы детей. | Наблюдение за состоянием погоды, сравнить с погодой летом, сделать сравнительный анализ. | Наблюдение за сохранившимися растениями на участке | Наблюдение за одеждой детей и взрослых утром, днем. | Наблюдение за солнцем | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Приготовим борщ для семьи» | Инсценирование р.н. с «Репка» | С/р игра «Кафе фруктовое мороженное» | С/р игра по выбору детей | С/р игра «Овощной магазин» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Что нам осень принесла?» П/игра «Овощи» | П/игра «Сеял дедушка горох» | П/игра «Зайки и капуста» | П/игра «Чья команда быстрее соберет корзинку с овощами и фруктами» | П/игра «Урожай» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Овощевод» | Профессия «Селекционер» | Профессия «Садовод» | Профессия «Механизатор» | Профессия «Бахчевод» | |
11 | Трудовая деятельность | Дежурство по столовой | Дежурство по уходу за комнатными растениями | Дежурство в приемной | Дежурство по занятиям | Мытье игрушек в игровых уголках | |
12 | Прослушивание и исполнение | Прослушивание песни Б. Можевелова «Есть у нас огород» (ютуб) | Аудиозапись «Баба Яга и ягоды» | ||||
13 | Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям просмотр обучающего мультфильма «Малышарики – похрустим» | Задание на дом: вместе с детьми определить, какие витамины содержаться в том фрукте или овоще, который нарисовал ребенок | ||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: серия подвижных игр по теме «Овощи и фрукты» | Логопед: народный фольклор, потешки, песенки про овощи и фрукты | Музыкальный руководитель: хоровод «Хозяйка однажды с базара пришла» | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе «Полезные продукты».
Открытое занятие в старшей группе «Полезные продукты».Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;2. объяснит...
Полезные продукты – овощи и фрукты
Формирование у детей понимание ценнсти здоровья...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Педагогический проект в старшей группе " Полезные продукты"
Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно...
Проект в средней группе "Полезные продукты питания"
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания».Воспитатель: Пятыгина Е.С. Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства...
Краткосрочный проект в средней группе "Полезные продукты питания"
Знакеомить детей с полезными продуктами, расширять представление об овощах и фруктах....
Педагогический проект в старшей группе " Полезные продукты"
Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно...