Проект в средней группе "Полезные продукты питания"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания».
Воспитатель: Пятыгина Е.С.
Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Задачи проекта: развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, развивать творческое воображение детей.
Актуальность проблемы: недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.
Проблемная ситуация: отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».
Комплектация воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.
Количество участников: все дети группы.
Длительность: 1 неделя.
Дата проведения: июль 2021 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания».
Воспитатель: Пятыгина Е.С.
Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Задачи проекта: развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, развивать творческое воображение детей.
Актуальность проблемы: недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.
Проблемная ситуация: отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».
Комплектация воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.
Количество участников: все дети группы.
Длительность: 1 неделя.
Дата проведения: июль 2021 года.
Формы совместной деятельности:
- Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
- рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
- беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
- рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
- отгадывание загадок о продуктах питания;
- чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
- Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
- Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
- оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
- Защита (презентация) детьми своих проектов.
План реализации проекта
1 день.
Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.
Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
2 день.
Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».
Деятельность детей: участие в дидактической игре.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
3 день.
Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».
Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
4 день.
Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.
Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
5 день.
Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.
Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»
- Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы;
- Формирование навыков и умений детей средней группы в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
- Участие детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе “Здоровое питание”.
Краткосрочный проект ...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Продукты питания»
Расширять и уточнять представления детей о питании . Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и...
Проект в средней группе правильное питание залог здоровья
Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...
Проект «Полезные и вредные продукты питания»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дош...
Отчёт по проекту в средней группе "Здоровое питание"
Задачи проекта (слайд 5) Образовательные:-формировать знания о полезности овощей и фруктов;-формировать у детей умение выбирать полезные продукты питания;Развивающие:- развивать творческие способ...
Проект «Полезные и вредные продукты питания»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дош...
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровое питание»
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.- П...