Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко
тест

Голубенко Светлана Васильевна

Проверь себя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_kommunik._tolerantnost.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест коммуникативной толерантности (В.В. Бойко)

Инструкция

Проверьте себя, насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность  встречающихся  вам  людей.  Воспользуйтесь  оценками от  0  до  3  баллов,  чтобы  выразить,  насколько  верны  ниже  приведенные суждения по отношению к вам. Будьте предельно искренни.

0  баллов -   неверно;

1  балл —  верно в некоторой степени;

2  балла -   верно в значительной степени;

3  балла — верно в высшей степени.

Закончив оценку суждений, подсчитайте сумму  баллов.

Стимульный материал:

I.  Вы  не  умеете  либо  не  хотите  понимать  или  принимать индивидуальность других людей:

1.  Медлительные люди обычно действуют мне на нервы.

2.  Меня раздражают суетливые, непоседливые люди.

3.  Шумные детские игры переношу с трудом.

4. Оригинальные,  нестандартные личности  чаще  всего действуют на меня отрицательно.  

5.  Безупречный  во  всех  отношениях  человек  насторожил  бы меня.

II.   Оценивая  поведение,  образ  мыслей  или  отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в  качестве эталона самого себя:

1.   Меня  обычно  выводит  из  равновесия  несообразительный собеседник.

2.  Меня раздражают любители поговорить.

3.  Я  тяготился  бы  разговором с безразличным  для  меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.

4.  Я  тяготился  бы  разговорами  случайного  попутчика,  который уступает мне по уровню знаний и  культуры.

5.  Мне  трудно   найти  общий   язык  с  партнерами  иного интеллектуального уровня.

III .   Вы категоричны или консервативны в оценках людей:

1.  Современная молодежь вызывает неприятные  чувства своим внешним видом (прическа, косметика, одежда).

2.  Некоторые  люди  производят  неприятное  впечатление  своим бескультурьем.

3.  Представители   некоторых   национальностей    в  моем окружении откровенно не симпатичны мне.

4.  Есть тип мужчин (женщин), который я не вы ношу.

5.  Терпеть  не  могу  деловых  партнеров  с  низким профессиональным уровнем.

IV.  Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные

чувства,  возникающие  при  столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров:

1.  Считаю, что на грубость надо отвечать тем же.

2.  Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.

3.  Меня  раздражают  люди,  стремящиеся  в  споре  настоять  на своем.

4.  Мне неприятны самоуверенные люди.

5.  Обычно  мне  трудно  удержаться  от  замечания  в  адрес озлобленного или нервного человека, который  толкается в транспорте.

V .   Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера:

1.  Я имею привычку поучать окружающих.

2.  Невоспитанные люди возмущают меня.

3.  Я  часто  ловлю  себя  на  том,  что  пытаюсь  воспитывать  кого-либо.

4.  Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания.

5.  Я люблю командовать близкими.

VI.  Вам хочется подогнать партнера под себя:

1.  Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или  в магазинах.

2.  Жить  в  номере  гостиницы  с  посторонним   человеком    -   для меня просто пытка.

3.  Когда  партнер  не  соглашается  в  чем -то  с  моей  правильной позицией, то обычно это раздражает меня.

4.  Я проявляю нетерпение, когда мне возражают.

5.  Меня раздражает, если  партнер делает что - то по-своему, не так, как мне того хочется.

VII.  Вы  не  умеете  прощать  другому  его  ошибки,  неловкость, непреднамеренно причиненные вам не приятности:

1.  Обычно  я  надеюсь,  что  моим   обидчикам   достанется  по заслугам.

2.  Меня часто упрекают в  ворчливости.

3.  Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю.

4.  Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки.

5.  Если  деловой  партнер  непреднамеренно  заденет  мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

VIII.   Вы  не  терпимы  к  физическому  или  психическому дискомфорту, в котором оказался партнер:

1.  Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую  жилетку.

2.  Внутренне  я  не  одобряю  коллег  (приятелей),  которые  при удобном случае рассказывают о своих болезнях.

3.  Я  стараюсь  уходить  от  разговора,  когда  кто-нибудь  начинает жаловаться на свою семейную жизнь.

4.  Обычно я без особого  внимания  выслушиваю  исповеди друзей (подруг).

5.  Мне  иногда  нравится  позлить  кого-нибудь  из  родных  или друзей.

IX .   Вы  плохо  приспосабливаетесь  к  характерам,  привычкам  или притязаниям других:

1.  Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.

2.  Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

3.  Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.

4.  Я  воздерживаюсь   поддерживать  отношения с несколько странными людьми.

5.  Чаще  всего  я  из  принципа  настаиваю  на  своем,  даже  если понимаю, что партнер прав.

Обработка результатов

Подсчитайте  сумму  баллов,  полученных  вами  по  всем  девяти признакам,  и  сделайте  вывод:  чем  больше  баллов,  тем  ниже  уровень коммуникативной  толерантности.  Максимальное  число  баллов  -  135,  что свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим. Обратите  внимание  на  то,  по  каким  поведенческим  признакам  у вас  высокие  суммарные  оценки  - здесь  возможен  интервал  от  0  до  15 баллов.  Чем  больше  баллов  по  конкретному  признаку,  тем  меньше  вы терпимы  к  людям  в  данном  аспекте  отношений  с  ними.  Напротив,  чем меньше  ваши оценки  по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Толерантность"

Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь....

"Тест на толерантность"

Современный мир жесток, жестокими становятся и дети. Именно поэтому мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали.Что же такое толерантность? Это слово вобрало в...

Деловая игра для педагогов "Тест на толерантность"

Актуализировать и развивать толерантное самосознание педагогов дошкольного учреждения. Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности; предложить педагогам практические материалы, способ...

«Развитие коммуникативных навыков и толерантности через реализацию проекта «Дружба и толерантность»

Основная цель проекта  - рививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми  с разными физическими возможностями...

Психология цвета.Тест оценки уровня общительности, коммуникативности. (тест Ряховского)

Описание психологии цвета и влияние различных цветов на человека.Подробный опробированный тест Ряховского....

Деловая игра "Тест на толерантность"

Деловая игра для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Тест на толерантность»...