Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»
презентация к уроку (младшая группа)

Людмила Васильевна Емельянова
Над данной темой я начала работать в 2019 году.
В начале работы мной была определена цель: изучить особенности познавательного развития, творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования.
Для достижения данной цели были определены задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде. посредством лего-конструирования, игра объединяется с исследовательской деятельностью, ребенку предоставляется возможность экспериментировать и создавать свой собственный маленький мир. Основная цель лего-конструирования в младшем дошкольном возрасте это – создание благоприятных условий для формирования первоначальных навыков конструирования, развития мыслительной деятельности и коммуникативных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лего-конструирование20.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» пгт. Вурнары Вурнарского роайна Чувашской Республики

Опыт работы

«Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством ЛЕГО –конструирования»

Выполнила воспитатель

Емельянова Людмила Васильевна

Вурнары, 2021 г.

Добрый день, уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю доклад, посвященный теме: «Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством ЛЕГО- конструирования»

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами:

чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.


   Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

    Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

    Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, ЛЕГО-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Дети, увлекающиеся конструированием, отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности. ЛЕГО-конструктор развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца. 

     Конструктор побуждает работать в разной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. В первой младшей группе происходит приобщение ребёнка к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

     Существует много видов конструктора: из дерева, из пластика, есть мягкие –из поролона. В группе раннего возраста мы работали с мягким конструктором, так как он наиболее подходит для детей данного возраста. Легкие, нескользкие и в то же время упругие детали. Далее, знакомим детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

 В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжаем знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости, способствуем пониманию пространственных соотношений. Продолжаем учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

      В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Я выбираю самые простые игры с целью закрепить цвет, форму, счет. Чтобы игра была интересной, использую разных персонажей, животных, картинки, машинки и кукол. Детям особенно нравиться, когда им нужно кому-то помочь. Они с большим удовольствием помогают строить дом Мишке, дорогу для ежика, качели для зайчат и т.д. Все созданные постройки с большим удовольствием обыгрываются детьми.

На занятиях с помощью конструктора дети легче усваивают понятия «высокий»- «низкий», «один»-«много», «большой» - «маленький».

  В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Если более сложные постройки им трудно повторить, то простые – башню, дорогу, заборчик они с легкостью строят. Конечно, очень важно подбирать задания по силам ребенка, чтобы создать для него ситуацию успеха.

 Следует отметить, что игры с конструктором увлекают детей так, что даже самые активные дети готовы подолгу в них играть.

Заметила, что в совместной игре дети лучше идут на контакт друг с другом, формируется навык общения, развивается усидчивость.

  По- моему, это единственный вид деятельности, в котором ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

Самое главное заключается в том, что конструктивная деятельность становится любимым занятием даже у тех детей, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются».

Родителям рекомендую дома поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с конструкторским материалом. Для них мною изготовлены папки- передвижки на эту тему. На родительском собрании выступала с докладом на тему: «Юные строители». Вместе с родителями воспитанников обсуждали вопрос о пользе конструктора в развитии ребенка, о важности играть вместе с детьми. Также говорили о создании условий для развития у детей познавательно-творческих способностей через конструктивную деятельность.

В завершении своего доклада хочу сказать, что мои наблюдения по работе с детьми показали, что использованные технологии эффективны и результативны. Дети с удовольствием играют как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, проявляют креативность в принятии решений, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

Благодарю за внимание! Творческих успехов!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

Инновационный педагогический опыт «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

laquo;Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»...

Педагогический опыт: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр».

   Когда ребенок начинает открывать мир, он поглощает потоки сенсорной информации, так как яркие цветные предметы и игрушки привлекают его внимание, он ощупывает их и кладет в рот, гр...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Лего - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Особенность Лего - конструирования заключается в том, что оно является уникальным инструментом для увлекательно...