Конспект ООД в 1 младшей группе
материал (младшая группа)

Ткачева Татьяна Владимировна

Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Задачи:

- расширять представления детей о значении санитарно-гигиенических мероприятий для здоровья;

- дать представление о ценности здоровья;

- формировать представления о причине некоторых заболеваний;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

- обогащать словарь и развивать речь детей;

- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_i_mladshey_gruppe.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

(МБДОУ детский сад №9)

 

        

Конспект открытого занятия на тему:

«Мы микробов не боимся!»

Автор-составитель:

педагог Ткачева Т. В.

.  

р.п.Заречье

2020г.

Конспект ООД в I младшей группе

«Мы микробов не боимся!»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Задачи:

- расширять представления детей о значении санитарно-гигиенических мероприятий для здоровья;

- дать представление о ценности здоровья;

- формировать представления о причине некоторых заболеваний;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

- обогащать словарь и развивать речь детей;

- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: микроскоп, игрушечная палка-лошадка, макет телеграммы, маски зверей (собака, лиса, заяц), костюм доктора, игрушечный зайчик, познавательные плакаты, лупы,  кегли с наклеенными изображениями микробов, мячики.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; просмотр развивающего

Ход ООД:

Воспитатель: Добрый Доктор Айболит, Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…

Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!

И пришла к Айболиту Лиса (Настя.) - Ой, меня укусила оса!

И пришел к Айболиту Барбос (Тихон) - Меня курица клюнула в нос!

И прибежала Зайчиха (Камила) - Ай-ай, мой зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему

перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, бедный заинька мой!

И сказал Айболит (Воспитатель): - Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит

по дорожке!

И принесли к нему Зайку, такого больного, хромого… И Доктор пришил ему ножку! И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: (На лошадке – Артем)«Вот вам телеграмма От

Гиппопотама!»

Доктор читает: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших малышей!»

Воспитатель:- «Что такое? Неужели ваши дети заболели?»… Ладно, ладно, побегу! Вашим детям помогу!....

Айболит убегает

Воспитатель: Ребята, пока Айболит побежал разбираться, что же случилось с малышами

Динамическая пауза. Физминутка:

- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица?

- Чтобы чистой стала кожа. (Любуются чистыми

(Руки вперед ладошками вверх)

руками)

- Чтобы все мы руки мыли.

- Пахнет мыло пеной белой. (Нюхают мыло)

- Чтоб могли мы все умыться. (Имитация движений)

- Так на облако похоже. (Рисуют руками в воздухе

облако)

- Мылим, мылим руки, чтобы

Потому что очень важно. (Грозят пальчиком)

Испугались все микробы. (Грозят пальчиками)

Пусть запомнит это каждый- Руки мыть перед едой!

- Чтобы мы все не болели. (Качают головой)

Выбегает Айболит.

Ведущая1: - Ну как, доктор? Что с малышами?

А – Ну, конечно, я так и знал: дети в Африке совсем не знали, что такое мыло! Они были очень грязными, и на них

напали микробы! И разболелись у малышей животики. Мне пришлось давать им горькое лекарство. И перемыть

всех с мылом!

Микробы долго не хотели сдаваться! Они такие вредные… А вы, ребята, знаете, где живут микробы?(ответы

детей)

Да, да, микробы живут на наших руках, и на одежде, и на игрушках. Микробы живут и под ногтями! Давайте посмотрим в микроскоп на наши руки. (Знакомство  с микроскопом. Воспитатель объясняет, для чего нужен этот прибор, в чем его польза и как он работает ). Вот почему их надо коротко подстричь и часто мыть с мылом! Микробы ненавидят мыло! Они боятся, ведь оно так больно

щиплет им глаза!

А еще микробы могут жить на наших зубках! Вот поэтому мы и чистим зубки два раза в день – утром и вечером.

Также микробы любят жить на немытых фруктах и овощах( плакат и лупа в руках)

Как съесть их?

Воспитатель: Ну и в заключении мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Ударим по микробам!».

Кегли с заранее наклеенными на них изображениями микробов расставляются на полу, и дети, катая маленькие

мячики/ «мыльные пузыри», стараются сбить кегли.

Воспитатель:: Молодцы! Вы очень хорошо постарались – все микробы уничтожили!

Айболит: А я хочу вас порадовать – угостить полезными витаминками! (выносит корзинку с яблоками и раздает их)

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...