Конспект ООД в 1 младшей группе
материал (младшая группа)
Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи:
- расширять представления детей о значении санитарно-гигиенических мероприятий для здоровья;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать представления о причине некоторых заболеваний;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- обогащать словарь и развивать речь детей;
- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_i_mladshey_gruppe.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
(МБДОУ детский сад №9)
Конспект открытого занятия на тему:
«Мы микробов не боимся!»
Автор-составитель:
педагог Ткачева Т. В.
.
р.п.Заречье
2020г.
Конспект ООД в I младшей группе
«Мы микробов не боимся!»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи:
- расширять представления детей о значении санитарно-гигиенических мероприятий для здоровья;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать представления о причине некоторых заболеваний;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- обогащать словарь и развивать речь детей;
- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: микроскоп, игрушечная палка-лошадка, макет телеграммы, маски зверей (собака, лиса, заяц), костюм доктора, игрушечный зайчик, познавательные плакаты, лупы, кегли с наклеенными изображениями микробов, мячики.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; просмотр развивающего
Ход ООД:
Воспитатель: Добрый Доктор Айболит, Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…
Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!
И пришла к Айболиту Лиса (Настя.) - Ой, меня укусила оса!
И пришел к Айболиту Барбос (Тихон) - Меня курица клюнула в нос!
И прибежала Зайчиха (Камила) - Ай-ай, мой зайчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему
перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, бедный заинька мой!
И сказал Айболит (Воспитатель): - Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит
по дорожке!
И принесли к нему Зайку, такого больного, хромого… И Доктор пришил ему ножку! И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: (На лошадке – Артем)«Вот вам телеграмма От
Гиппопотама!»
Доктор читает: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших малышей!»
Воспитатель:- «Что такое? Неужели ваши дети заболели?»… Ладно, ладно, побегу! Вашим детям помогу!....
Айболит убегает
Воспитатель: Ребята, пока Айболит побежал разбираться, что же случилось с малышами
Динамическая пауза. Физминутка:
- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица?
- Чтобы чистой стала кожа. (Любуются чистыми
(Руки вперед ладошками вверх)
руками)
- Чтобы все мы руки мыли.
- Пахнет мыло пеной белой. (Нюхают мыло)
- Чтоб могли мы все умыться. (Имитация движений)
- Так на облако похоже. (Рисуют руками в воздухе
облако)
- Мылим, мылим руки, чтобы
Потому что очень важно. (Грозят пальчиком)
Испугались все микробы. (Грозят пальчиками)
Пусть запомнит это каждый- Руки мыть перед едой!
- Чтобы мы все не болели. (Качают головой)
Выбегает Айболит.
Ведущая1: - Ну как, доктор? Что с малышами?
А – Ну, конечно, я так и знал: дети в Африке совсем не знали, что такое мыло! Они были очень грязными, и на них
напали микробы! И разболелись у малышей животики. Мне пришлось давать им горькое лекарство. И перемыть
всех с мылом!
Микробы долго не хотели сдаваться! Они такие вредные… А вы, ребята, знаете, где живут микробы?(ответы
детей)
Да, да, микробы живут на наших руках, и на одежде, и на игрушках. Микробы живут и под ногтями! Давайте посмотрим в микроскоп на наши руки. (Знакомство с микроскопом. Воспитатель объясняет, для чего нужен этот прибор, в чем его польза и как он работает ). Вот почему их надо коротко подстричь и часто мыть с мылом! Микробы ненавидят мыло! Они боятся, ведь оно так больно
щиплет им глаза!
А еще микробы могут жить на наших зубках! Вот поэтому мы и чистим зубки два раза в день – утром и вечером.
Также микробы любят жить на немытых фруктах и овощах( плакат и лупа в руках)
Как съесть их?
Воспитатель: Ну и в заключении мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Ударим по микробам!».
Кегли с заранее наклеенными на них изображениями микробов расставляются на полу, и дети, катая маленькие
мячики/ «мыльные пузыри», стараются сбить кегли.
Воспитатель:: Молодцы! Вы очень хорошо постарались – все микробы уничтожили!
Айболит: А я хочу вас порадовать – угостить полезными витаминками! (выносит корзинку с яблоками и раздает их)
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...