Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю, для группы раннего возраста. Тема "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
«11» октября - «15» октября
Цикличная тема: «Дикие животные»
Предстоящее событие: Выставка
Участники события: Воспитатели, дети.
Ответственные за организацию и проведения события: Воспитатели.
Утренняя гимнастика: «Комплекс с погремушками».
Пальчиковая гимнастика: «Ладушки, ладушки», «Капуста».
Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лопата».
Динамическая гимнастика: «Мишка косолапый».
Стихотворение для заучивания: «Зайку бросила хозяйка».
Работа с родителями: Консультация «Консультация «Серия игр для детей с 2-3 лет», рекомендация Александра Б., Матвей Л., Сергей П. «Рассматривание картинок, книг с целью развития речи».
Мероприятия месяца: Работа по проекту «Чистые ладошки».
.
Дата: 11 октября - понедельник | Тема: «Дикие животные» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.40 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игра «Как тебя зовут?» Цель: повторить и закрепить имена детей. НОД: Развитие речи «Кто как кричит » Цель: Развитие речи у детей раннего возраста. Задачи: Развитие навыков звукоподражания, закреплять представления детей о диких животных, обогащать словарный запас детей. Прогулка: Наблюдение за травой. Цель: рассматривание травки осенью, она желтеет, сохнет, вянет. П/и «Где звенит?». Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. И/р . «Прокати обруч» Цель: развитие координации движений. С/р : «Я — шофер» Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Чтение перед сном: сказка «Теремок», слушание колыбельной. | Продолжать учить находить свое место, ставить стул к столу (Алиса, Милана, Мирон) Продолжать учить собирать пирамидку в определенной последовательности (Саша, София) | в Центре ИЗО Предложить детям бусы, учить их нанизыватье на шнурок. в Центре ИЗО Раскраски на тему «Дикие животные». Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, не выходить за контур. | «Консультация «Серия игр для детей с 2-3 лет» | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика ОтЛИЧНОЕ время (свободная игровая деятельность детей в группе, образовательные игровые ситуации согласно плану игры) Показ игровых действий на режиссерском поле по сказке «Теремок». Рефлексивный круг Прогулка: наблюдение за дождем. Цель: узнавать приближения дождя, слушать, как стучит дождь по крышам, наблюдать за лужами. П\И: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; И/р: "Принеси - не урони" Цель: развитие координации движений. Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить самостоятельно натягивать носки (Таисия, Рома). Продолжать учить убирать игрушки на места после игры (Матвей, Агния) | Предложить иллюстрации «Дикие животные»- расширять представления детей о диких животных . |
Дата: 12 октября - вторник | Тема: «Дикие животные» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН учить правильно пользоваться полотенцем, закреплять умение вешать его на место. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. НОД: Математическое и сенсорное развитие «Лисичка в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их, развивать умение группировать предметы по величине. НОД: Физическая культура Цель: Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. И/р «Поймай мяч». Цель: развитие ловкости и координации движений. С/р «Магазин». Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); воспитывать коммуникативные навыки. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. Чтение перед сном: Сказка «Кот, петух и лиса», слушание колыбельной. | Продолжать учить аккуратно кушать (Мирон, Ева П.) Продуктивные виды Де (рисование, лепка) Лепка «Мячик» Цель: продолжать учить скатывать шар, закреплять красный цвет (Ева Г, Матвей, Сережа) | Самостоятельная Де в центре Сенсорно - Математического развития д/и : «Разноцветные мячи», «Подбери по цвету». Цель: научить детей группировать предметы по цвету. Внести пирамидки. | ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика НОД: Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) ОтЛИЧНОЕ время (свободная игровая деятельность детей в группе, образовательные игровые ситуации согласно плану игры) Игра «Прогулка в лесу» на режиссерском поле. Цель: расширять знания детей о диких животных, учить развивать сюжет. Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за деревом. Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). П\И: : «Лохматый пес» . Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна (Степа, Виталя) Продолжать учить собирать вкладыши (Милана, Таисия) | Внести сундучок с бросовым материалом. Предложить детям строительный материал. | ||
Дата:13 октября - среда | Тема: «Дикие животные» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН Продолжать учить детей хорошо отжимать руки после мытья 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Отгадывание загадок на тему «Домашние животные» - развивают воображение ребенка, умение анализировать.
НОД: Исследование объектов живой и неживой природы «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Прогулка: Наблюдения за работой дворника (обратить внимание детей на нелегкий труд, необходимость поддерживать чистоту и порядок на участке, продолжить знакомить детей сезонными работами на участке). П\И: «Бегите к флажку» . Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. с\р «Укладываем куклу спать». Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности, выполнение последовательных действий. и\р «Зайки-прыгуны. Цель: Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Чтение перед сном: Чарушин Е.И. «На нашем дворе», слушание колыбельной. | Центры Природа и Социальный мир Д\И «Кто, что ест». Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные (Таисия, Рома, Софья) Формировать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду.(Мирон, Агния, Ева П.) | Де в центре театрализации, речи Предложить настольный театр «Колобок» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей) Игры с режиссерскими полями. Внести книжки-малышки. |
| |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика «От ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ» (свободная игровая деятельность детей в группе) НОД: Лепка «Миска для киски» Цель: Учить детей сплющивать раскатанный шар и делать в нем пальцем углубление, развивать внимание, мелкую моторику, силу мышц кистей и пальцев рук, прививать заботливое отношение к животным. Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое. П\И: «Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Очистить постройки от снега. Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить умываться после сна (Полина, Агния) Игра – поручение «Принеси игрушку» (Рома, Мирон.) | Внести атрибуты ряженья для мальчиков и девочек. Предложить детям альбомы, фотографии, иллюстраций на тему "Дикие животные». Внести двигатели. | ||
Дата:14 октября - четверг | Тема: «Дикие животные», Проект «Чистые ладошки» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН формировать умение аккуратно есть ложкой Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игра «Дарики-дарики». Цель: Повторение и закрепление частей тела. НОД: Рисование «Травка для зайчика» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии пальчиком, закрепить названия цветов, способствовать развитию детского воображения. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды (ветер) Цель: развить умение определять признаки ветряной погоды. П\И: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. с\р «Строители» И/р. «Самый ловки». Цель: развивать умение ловить и бросать мяч двумя руками. Чтение перед сном: Жуковский В.А. «Котик и козлик», слушание колыбельной. | Продолжать учить самостоятельно вытирать рот салфеткой (Агния, Рома, Алиса) Развитие речи Речевая игра «громко-тихо»- развивать умение менять силу голоса, говорить громко, то тихо.(Алеша, Сережа) | Де в центре природа Предложить детям картинки – половинки с изображением диких животных. Цель: Учить правильно собирать изображение из отдельных частей. Внести пирамидки, сортеры, стаканчики. | Рекомендация Александра Б., Матвей Л., Сергей П. «Рассматривание картинок, книг с целью развития речи». | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика НОД: Физическая культура Цель: Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке и перешагиванию через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность. Работа по проекту «Водичка теплая и холодная». Цель: Развитие познавательной активности детей, в процессе игры с водой. Игра: «Тонет, не тонет». Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды (облака, тучи) Цель: дать представление о понятии облака и тучи, учить различать их по внешним признакам. П\И: «Шел козел дорогою». Цель: учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: Убрать игрушки на места.
Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить благодарить за помощь (Саша, Рома) Продолжать учить играть рядом, делиться игрушками (Матвей, Полина) | Игровая ситуация «Накормим белочку». Цель: продолжать учить детей действовать, согласно сюжету; поощрять использование в игре предметов заместителей. | ||
Дата: 15 октября - пятница | Тема: «Дикие животные» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН Учить следить за своим внешним видом, благодарить за помощь. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игра «Волшебные слова». Цель: Формировать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов; обогащать словарный запас (Здравствуйте, до-свидания, спасибо, пожалуйста). НОД: Музыкальное занятие ( по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы : Стихотворение В.Берестов «Котенок». Цель: Прививать любовь к художественной литературе, пополнить словарный запас, отвечать на вопросы воспитателя фразой из 2-3 слов. Прогулка: наблюдение за состоянием погоды (светит солнце). Цель: Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света, которое необходимо для жизни на земле. П\И: : «Лошадки». Цель: Закреплять умение детей двигаться друг за другом. с\р игра: «Мамины помощники» и \р: «Зайчата». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на одном месте. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке. Чтение перед сном: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», слушание колыбельной. | Конструирование Игра со строительным материалом: «Лесенка для ежика»- упражнять в узнавании деталей конструктора; отрабатывать на практике навыки конструирования; систематизировать знания детей о диких животных. (Сережа, Полина, Агния). | Де в центре ЗОЖ и в центре двигательной активности предложить детям упражнения на профилактику плоскостопия Игра с имитацией движений «Лесные жители». Цель: Учить внимательно слушать стихотворение и имитировать движения. | ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика Азбука здоровья «Изучаем свое тело» Цель: Формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить, из каких частей состоит тело). Свободная игровая деятельность детей Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за птицами. Рассматривание птиц, части тела (туловище, голова, хвост, перья, клюв). П\И: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Трудовая деятельность: Убрать игрушки на места. Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить составлять целое из двух половинок (София, Милана) | Внести сенсорные мешочки. Предложить детям крупный строительный материал Внести матрешки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...