Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кравцова Анна Александровна

Календарно-тематическое планирование на неделю, для группы раннего возраста. Тема "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое  планирование воспитательно-образовательного процесса

 «11» октября  -  «15» октября

Цикличная тема: «Дикие животные»

Предстоящее событие: Выставка

Участники события: Воспитатели, дети.

Ответственные за организацию и проведения события: Воспитатели.

Утренняя гимнастика: «Комплекс с погремушками».

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки, ладушки», «Капуста».

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лопата».

Динамическая гимнастика: «Мишка косолапый».

Стихотворение для заучивания: «Зайку бросила хозяйка». 

Работа с родителями: Консультация  «Консультация «Серия игр для детей с 2-3 лет», рекомендация Александра Б., Матвей Л., Сергей П. «Рассматривание картинок, книг с целью развития речи».                                                                                                                                        

Мероприятия месяца: Работа по проекту «Чистые ладошки».

.

Дата: 11 октября - понедельник

Тема: «Дикие животные»

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа Взаимодействие с узкими специалистами

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

КГН  побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы

7.40 утренняя гимнастика  

8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Игра «Как тебя зовут?»

Цель: повторить и закрепить имена детей.

НОД:  Развитие речи «Кто как кричит »

Цель: Развитие речи у детей раннего возраста.

Задачи: Развитие навыков звукоподражания, закреплять представления детей о диких животных, обогащать словарный запас детей.

Прогулка:

Наблюдение за травой. Цель: рассматривание травки осенью, она желтеет, сохнет, вянет.               

П/и  «Где звенит?». Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

И/р . «Прокати обруч» Цель: развитие координации движений.

С/р : «Я — шофер»

Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки.

Чтение перед сном: сказка «Теремок», слушание колыбельной.

Продолжать учить находить свое место, ставить стул к столу (Алиса, Милана, Мирон)

Продолжать учить собирать пирамидку в определенной последовательности (Саша, София)

в Центре ИЗО

Предложить детям бусы, учить их нанизыватье на шнурок.

в Центре ИЗО

Раскраски на тему «Дикие животные».

Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, не выходить за контур.

«Консультация «Серия игр для детей с 2-3 лет»

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика

ОтЛИЧНОЕ время (свободная игровая деятельность детей в группе, образовательные игровые ситуации согласно плану игры)

 Показ игровых действий на режиссерском поле по сказке «Теремок».

Рефлексивный круг

Прогулка: наблюдение за дождем. Цель: узнавать приближения дождя, слушать, как стучит дождь по крышам, наблюдать за лужами.

П\И: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

И/р: "Принеси - не урони" Цель: развитие координации движений.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать учить самостоятельно натягивать носки  (Таисия, Рома).

Продолжать учить убирать игрушки на места после игры (Матвей, Агния)

Предложить иллюстрации «Дикие животные»- расширять представления детей о диких животных .

Дата: 12 октября - вторник

Тема: «Дикие животные»

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа,

Взаимодействие с узкими специалистами

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

КГН  учить  правильно пользоваться  полотенцем, закреплять умение вешать его на место.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы

 7.45 утренняя гимнастика

 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

НОД: Математическое и сенсорное развитие «Лисичка в гостях у ребят»

Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и

называть их, развивать умение группировать предметы по величине.

НОД: Физическая культура

Цель: Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. 

Прогулка: Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;  учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.

 И/р «Поймай мяч». Цель: развитие ловкости и координации движений.

С/р  «Магазин». Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); воспитывать коммуникативные навыки.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными.        

Чтение перед сном: Сказка «Кот, петух и лиса», слушание колыбельной.

Продолжать учить аккуратно кушать (Мирон, Ева П.)

Продуктивные виды Де (рисование, лепка)

Лепка «Мячик»

Цель: продолжать учить скатывать шар, закреплять красный цвет             (Ева Г, Матвей, Сережа)

Самостоятельная Де в центре

Сенсорно - Математического развития

д/и : «Разноцветные мячи»,  «Подбери по цвету». Цель: научить детей группировать предметы по цвету.

Внести пирамидки.

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика

НОД: Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

ОтЛИЧНОЕ время (свободная игровая деятельность детей в группе, образовательные игровые ситуации согласно плану игры)

Игра «Прогулка в лесу» на режиссерском поле. Цель: расширять знания детей о диких животных, учить развивать сюжет.

Рефлексивный круг

Прогулка:  Наблюдение за деревом.

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).

П\И: : «Лохматый пес» .

 Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Трудовая деятельность:
Уборка игрушек, инвентаря после прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна (Степа, Виталя)

Продолжать учить собирать вкладыши (Милана, Таисия)

Внести сундучок с бросовым материалом.

Предложить детям строительный материал.

Дата:13 октября - среда 

Тема: «Дикие животные»

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа,

Взаимодействие с узкими специалистами

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

КГН  Продолжать учить детей хорошо отжимать руки после мытья

7.45 утренняя гимнастика

8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная,  пальчиковая гимнастика.

Отгадывание загадок на тему «Домашние животные» -  развивают воображение ребенка, умение анализировать.

 

НОД: Исследование объектов живой и неживой природы  «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Прогулка: Наблюдения за работой дворника  (обратить внимание детей на нелегкий труд,  необходимость поддерживать чистоту и порядок на участке, продолжить знакомить детей сезонными работами на участке).

П\И: «Бегите к флажку» . Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.

с\р «Укладываем куклу спать». Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности, выполнение последовательных действий.

и\р  «Зайки-прыгуны. Цель: Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки.

Чтение перед сном: Чарушин Е.И. «На нашем дворе», слушание колыбельной.

Центры Природа и Социальный мир

Д\И «Кто, что ест». Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные (Таисия, Рома, Софья)

Формировать умение  аккуратно складывать и вешать свою одежду.(Мирон, Агния, Ева П.)

Де в центре театрализации, речи

 Предложить настольный театр «Колобок» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей)

Игры с режиссерскими полями.

Внести книжки-малышки.

 

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика

 «От ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ» (свободная игровая деятельность детей в группе)

НОД:  Лепка «Миска для киски»

Цель: Учить детей сплющивать раскатанный шар и делать в нем пальцем углубление, развивать внимание, мелкую моторику, силу мышц кистей и пальцев рук, прививать заботливое отношение к животным.

Рефлексивный круг

Прогулка: 

Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое.

П\И:  «Зайцы и волк» 

Цель: Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки  в соответствии с текстом. Учить ориентироваться  в пространстве.

Трудовая деятельность: Очистить постройки от снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать учить умываться после сна (Полина, Агния)

Игра – поручение «Принеси игрушку» (Рома, Мирон.)

Внести атрибуты ряженья для мальчиков и девочек.

Предложить детям альбомы, фотографии, иллюстраций на тему "Дикие животные».

Внести двигатели.

Дата:14 октября - четверг

Тема: «Дикие животные», Проект «Чистые ладошки»

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа,

Взаимодействие с узкими специалистами

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

КГН формировать умение аккуратно есть ложкой

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы

7.45 утренняя гимнастика

8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Игра «Дарики-дарики». Цель: Повторение и закрепление частей тела.

НОД: Рисование «Травка для зайчика»

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии пальчиком, закрепить названия цветов, способствовать развитию детского воображения.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды (ветер)

Цель: развить умение определять признаки ветряной погоды.

П\И: «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

с\р «Строители»

И/р. «Самый ловки». Цель: развивать умение ловить и бросать мяч двумя руками.
Трудовая деятельность: учит собирать игрушки на место.

Чтение перед сном: Жуковский В.А. «Котик и козлик», слушание колыбельной.

Продолжать учить самостоятельно вытирать рот салфеткой (Агния, Рома, Алиса)

Развитие речи

Речевая игра «громко-тихо»- развивать умение менять силу голоса, говорить громко, то тихо.(Алеша, Сережа)

Де  в центре

природа

Предложить детям картинки – половинки с изображением диких животных. 

Цель: Учить правильно собирать изображение из отдельных частей.

Внести пирамидки, сортеры, стаканчики.

Рекомендация Александра Б., Матвей Л., Сергей П. «Рассматривание картинок, книг с целью развития речи».                                                                                                                                        

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика

НОД: Физическая культура

Цель: Учить детей  ходьбе по гимнастической скамейке и  перешагиванию через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Работа по проекту «Водичка теплая и холодная». Цель: Развитие познавательной активности детей, в процессе игры с водой. Игра: «Тонет, не тонет».

Прогулка: 

Наблюдение  за состоянием погоды (облака, тучи)

Цель: дать представление о понятии облака и тучи, учить различать их по внешним признакам.

П\И: «Шел козел дорогою». Цель: учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: Убрать игрушки на места.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать учить благодарить за помощь (Саша, Рома)

Продолжать учить играть рядом, делиться игрушками (Матвей, Полина)

Игровая ситуация «Накормим белочку». Цель: продолжать учить детей действовать, согласно сюжету; поощрять использование в игре предметов заместителей.

Дата: 15 октября -  пятница

Тема: «Дикие животные»

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа,

Взаимодействие с узкими специалистами

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро:

Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями

КГН Учить следить за своим внешним видом, благодарить за помощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы

7.45 утренняя гимнастика

8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Игра «Волшебные слова». Цель: Формировать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов; обогащать словарный запас (Здравствуйте, до-свидания, спасибо, пожалуйста).

НОД: Музыкальное занятие ( по плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы : Стихотворение В.Берестов «Котенок».

 Цель: Прививать любовь к художественной литературе, пополнить словарный запас, отвечать на вопросы воспитателя фразой из 2-3 слов.

Прогулка: наблюдение  за состоянием погоды (светит солнце). Цель: Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света, которое необходимо для жизни на земле.

П\И: :  «Лошадки». Цель: Закреплять умение детей двигаться друг за другом.

с\р игра: «Мамины помощники»

и \р: «Зайчата». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на одном месте.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке.

Чтение перед сном: В. Сутеев  «Кто сказал Мяу?», слушание колыбельной.

Конструирование

 Игра со строительным материалом: «Лесенка для ежика»- упражнять в узнавании деталей конструктора; отрабатывать на практике навыки конструирования; систематизировать знания детей о диких животных.

 (Сережа, Полина, Агния).

Де в центре ЗОЖ и в центре двигательной активности

предложить детям упражнения на профилактику плоскостопия

Игра с имитацией движений «Лесные жители».

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение и имитировать движения.

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика

Азбука здоровья «Изучаем свое тело»

Цель: Формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить, из каких частей состоит тело).

Свободная игровая деятельность детей

Рефлексивный круг

Прогулка: Наблюдение за птицами. Рассматривание птиц, части тела (туловище, голова, хвост, перья, клюв).

П\И: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
И\р: Прокатывание мяча через воротца

Трудовая деятельность: Убрать игрушки на места.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Продолжать учить составлять целое из двух половинок

(София, Милана)

Внести сенсорные мешочки.

Предложить детям крупный строительный материал

Внести матрешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...