Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций»
план-конспект занятия
Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с эмоциями «Радость», «Удивление», «Страх», «Злость»;
- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
- Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
Методические приемы:
- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
- Игра «Угадай эмоцию», Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”, Игра – упражнение «Собери картинку», Упражнение «Клубок злости», Игра «Мамы злятся» , Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
, Упражнение « У страха глаза велики» , Игра «Небылицы» , Упражнение «Представьте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_udivitelnye_emotsii.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №77
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе №8 на тему: “Удивительный мир эмоций”
Воспитатель:
Антипова Н. Ю.
г. Раменское 2021 г.
Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с эмоциями «Радость», «Удивление», «Страх», «Злость»;
- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;
- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;
- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;
- Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».
Методические приемы:
- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
- Игра «Угадай эмоцию», Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”, Игра – упражнение «Собери картинку», Упражнение «Клубок злости», Игра «Мамы злятся» , Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
, Упражнение « У страха глаза велики» , Игра «Небылицы» , Упражнение «Представьте» ,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?
«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».
Игра – упражнение «Собери картинку».
Воспитатель: - Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное, неэмоционально).
Воспитатель: - Поможем гномам вспомнить все эмоции? (да).
Воспитатель: - Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)
Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.
- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции. (Ответы детей).
Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.
Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?
Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси!
- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.
- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!
Игра «Угадай эмоцию»:
Дети встаю в круг и проговаривают слова:
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Радость» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.
«Радость» - глаза прищурены и уголки губ поднимаются вверх.
На мольберте собирается человек Радость.
-Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
Например:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Улыбнитесь, как:
как самый счастливый человек на свете;
кот на солнце;
как хитрая лиса.
- Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.
-Скажите, какого цвета радость? (дети высказывают свои предположения)
На столах лежат круги разного цвета. Дети выбирают круг соответствующего цвета и кладут себе.
- Ой, кажется не у всех такое настроение? Давайте угадаем следующую эмоцию.
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Злость» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.
«Злость»- брови сильно сдвинуты, между бровями складка, рот сжат.
На мольберте собирается человек Злость.
Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).
- А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).
- Покажите мне злого человека!
Разозлитесь, так:
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
Упражнение «Клубок злости»:
- Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)
А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.
А как вы думаете, как избавиться от злости?
1. Постараться улыбнуться.
2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.
3. Поиграй с друзьями.
4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.
А теперь будем заматывать клубок и говорить как избавиться от злости.
Игра «Мамы злятся»:
Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.
-Скажите, какого цвета Злость? (дети высказывают свои предположения)
На столах лежат круги разного цвета. Дети выбирают круг соответствующего цвета и кладут себе.
Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.
- Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый.
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Страх» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.
«Страх» - широко открыты глаза, рот.
На мольберте собирается человек Страх.
- А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!
Упражнение « Закончи предложение»:
«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»
«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»
Воспитатель: Испугайтесь, как:
как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу.
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
Упражнение « У страха глаза велики»:
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Мы нашли еще одну эмоцию – страх!
Воспитатель: - Идем дальше. Какой человечек здесь живет?
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Удивление» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.
«Удивление» - брови подняты вверх, рот открыт.
На мольберте собирается человек Удивление.
Как вы догадались?
Когда мы удивляемся?
Удивитесь так, как будто:
вы увидели чудо.
Игра «Небылицы»:
Зимой можно купаться!
А однажды летом я каталась на санках с горки!
Я видела собаку с тремя головами!
Днем на небе бывают звезды!
Вчера я съела 100 кг конфет!
- Я вас удивляла, а теперь вы меня удивите, начните ваше предложение со слова «Представьте…»
Упражнение «Представьте»:
- Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.
- 200 кило конфет
- Вам подарили машину на пульте управления и т.д.
Вот и еще одна эмоция - удивление!
- Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (4) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.
Скажем волшебные слова
Энике- беники ковер поднимись
Энике-беники в группу вернись!
- А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.
Подошло к концу наше приключение.
Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?
Кому мы помогали искать эмоции?
Какие эмоции мы передали Белоснежке?
- Как думаете, а где живут эмоции? (внутри нас)
- Кто хозяин эмоций? (мы)
-Правильно! Мы хозяева своих эмоций, мы можем управлять ими и не обижать своими эмоциями других, если им это не приятно
- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.
- Вы настоящие молодцы!
Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлики с эмоциями на наших разноцветных кругах и сделать «Эмокнижку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир пернатых"
Программное содержание: расширять представления детей о мире птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать инте...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
Познакомить детей с эмоциями "Радость","Грусть","Удивление ","Страх","Злость". Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состоя...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
Эмоции не знают языка,По ним определяют настроенье -Они как дуновенье ветерка:В них и печаль, и радость, и смятенье.Б. Цветков....
Конспект занятия в подготовительной группе "Удивиттельный мир эмоций"
Познакомить детей с эмоциями "Радость,"Удивление","Страх","Злость".Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции,эмоциональные состояния в мимике....
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»Цель: Создание условий для развития у ребенка умения различать эмоции по мимическим признакам, жестам, движениямЗадачи: р...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
Цели: Знакомство детей с различными эмоциями и их проявлениями. Задачи: Научить детей определять эмоциональное состояние себя и других. Привлечь внимание детей к изучению мимики и жестикуляции...