Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций»
план-конспект занятия

Антипова Наталия Юрбевна

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- Познакомить с эмоциями «Радость», «Удивление», «Страх», «Злость»;

- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;

- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;

- Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».

Методические приемы:

- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

- Игра «Угадай эмоцию», Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”, Игра – упражнение «Собери картинку», Упражнение «Клубок злости», Игра «Мамы злятся» , Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

 , Упражнение « У страха глаза велики» , Игра «Небылицы» , Упражнение «Представьте".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_udivitelnye_emotsii.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №77

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе №8 на тему: “Удивительный мир эмоций”

Воспитатель:

Антипова Н. Ю.

г. Раменское 2021 г.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- Познакомить с эмоциями «Радость», «Удивление», «Страх», «Злость»;

- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;

- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;

- Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».

Методические приемы:

- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

- Игра «Угадай эмоцию», Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”, Игра – упражнение «Собери картинку», Упражнение «Клубок злости», Игра «Мамы злятся» , Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

 , Упражнение « У страха глаза велики» , Игра «Небылицы» , Упражнение «Представьте» ,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть.  Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Игра – упражнение «Собери картинку».

Воспитатель: - Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное, неэмоционально).

Воспитатель: - Поможем гномам вспомнить все эмоции? (да).

Воспитатель: - Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)

Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции. (Ответы детей).

Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси!

- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!

Игра «Угадай эмоцию»:

Дети встаю в круг и проговаривают слова:

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Радость» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.

«Радость» - глаза прищурены и уголки губ поднимаются вверх.

На мольберте собирается человек Радость.

-Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Улыбнитесь, как:

как самый счастливый человек на свете;

кот на солнце;

как хитрая лиса.

- Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.

-Скажите, какого цвета радость? (дети высказывают свои предположения)

На  столах лежат круги разного цвета. Дети выбирают круг соответствующего  цвета и кладут себе.

 

- Ой, кажется не у всех такое настроение? Давайте угадаем следующую эмоцию.

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Злость» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.

«Злость»- брови сильно сдвинуты, между бровями  складка, рот сжат.

На мольберте собирается человек Злость.

 Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).

 - А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).

 - Покажите мне злого человека!

Разозлитесь, так:

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

Упражнение «Клубок злости»:

 - Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от злости?

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. Поиграй с друзьями.

4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

А теперь будем заматывать  клубок и говорить как избавиться от злости.

Игра «Мамы злятся»:

Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

-Скажите, какого цвета Злость? (дети высказывают свои предположения)

На  столах лежат круги разного цвета. Дети выбирают круг соответствующего  цвета и кладут себе.

 Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.

- Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый.

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Страх» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.

«Страх» - широко открыты глаза, рот.

На мольберте собирается человек Страх.

- А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!

Упражнение « Закончи предложение»:

«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»

«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»

Воспитатель: Испугайтесь, как:

как котенок, на которого лает собака;

как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»:

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Мы нашли еще одну эмоцию – страх!

Воспитатель: - Идем дальше. Какой человечек здесь живет?

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоцией «Удивление» и просит детей ее показать, а один ребенок отгадывает ее и описывает, какая эмоция изображена на картинке.

«Удивление» - брови подняты вверх, рот открыт.

На мольберте собирается человек Удивление.

Как вы догадались?

Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто:

вы увидели чудо.

Игра «Небылицы»:

Зимой можно купаться!

А однажды летом я каталась на санках с горки!

Я видела собаку с тремя головами!

Днем на небе бывают звезды!

Вчера я съела 100 кг конфет!

- Я вас удивляла, а теперь вы меня удивите,  начните ваше предложение  со слова «Представьте…»

Упражнение «Представьте»:

- Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.

- 200 кило конфет

- Вам подарили машину на пульте управления и т.д.

 Вот и еще одна эмоция - удивление!

- Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (4) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.

Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись!

- А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Подошло к концу наше приключение.

Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?

Кому мы помогали искать эмоции?

Какие эмоции мы передали Белоснежке?

- Как думаете, а где живут эмоции? (внутри нас)

- Кто хозяин эмоций? (мы)

-Правильно! Мы хозяева своих эмоций, мы можем управлять ими и не обижать своими эмоциями  других, если им это не приятно

- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было  нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.

 - Вы настоящие молодцы!

Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлики с эмоциями на наших разноцветных кругах и сделать «Эмокнижку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир пернатых"

Программное содержание: расширять представления  детей о мире птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать инте...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

Познакомить детей с эмоциями "Радость","Грусть","Удивление ","Страх","Злость". Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состоя...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».

Эмоции не знают языка,По ним определяют настроенье -Они как дуновенье ветерка:В них и печаль, и радость, и смятенье.Б. Цветков....

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивиттельный мир эмоций"

Познакомить детей с эмоциями "Радость,"Удивление","Страх","Злость".Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции,эмоциональные состояния в мимике....

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»Цель: Создание условий для развития у ребенка умения различать эмоции по мимическим признакам, жестам, движениямЗадачи: р...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».

Цели: Знакомство детей с различными эмоциями и их проявлениями. Задачи: Научить детей определять эмоциональное состояние себя и других. Привлечь внимание детей к изучению мимики и жестикуляции...