КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с эмоциями "Радость","Грусть","Удивление ","Страх","Злость". Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состояния в мимике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость».
  • Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
  • Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
  • формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
  • формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками
  • упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.


Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал для занятия:

  • «Волшебный клубочек»;
  • Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть.
  • Магнитная доска; Человечки-эмоции;
  • Бумага для рисования, карандаши, маркеры;
  • Детские стулья по числу детей;
  • Зеркало;
  • Небольшая песочница, рамки с песком; кисточки;
  • .

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Добрячки» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Воспитатель: - Ребята, какое выражение лица у вас получилось? (безразличное, спокойное).

Воспитатель: - Поможем «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки»? (да).

Воспитатель: - Чем мы можем помочь и как? (варианты ответов детей) Наверное, нам нужно отправиться на планету «Добрячки»? Вы согласны? А эту фотографию возьмем с собой. Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали?

Ребята, а как вы думаете, можно путешествовать на облаках?

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в облака, и под строки стихотворения изобразить настроение:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

 Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

 Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

НА. Екимова.

Воспитатель: Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Попробуем сами изобразить эти эмоции

Воспитатель: Вот мы и превратились в различные облачка, беритесь за руки и полетим. (Под музыку «Облака» В. Шаинского)

Воспитатель: Вот мы и на планете «Добрячки». Но прежде чем встретиться с Солнечным лучиком и с кем-то из Добрячков, нам предстоит выполнить задания на волшебных полянках этой планеты

Слайд 1. Полянка «Знайка»

(Воспитатель вместе с детьми садятся на стульчики около монитора)

Просмотр Презентации «Мир эмоций», упражнения с зеркалами)

Слайд 2. «Поляна Радости» (По пиктограмме найти такую же в группе) (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Улыбнитесь, как

  • как самый счастливый человек на свете;
  • кот на солнце;
  • как хитрая лиса.

Упражнение « Нарисуй эмоцию»

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите воздушные шарики и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. А сейчас, ребята, давайте подарим наши шарики гостям, пусть у них тоже будет радостное, веселое настроение.

Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

Воспитатель: -Ребята,  мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу радость.

(Из-за экрана спускается картинка-пиктограмма радость, дети берут ее с собой)

Слайд 3. «Остров Грусти»

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

Нахмурьтесь, как

  • осенняя грозовая туча;

- как рассерженный человек

Упражнение «Клубок»

Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от грусти?

1. постараться улыбнуться.

2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. поиграй с друзьями.

4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

(из-за экрана спускается картинка грусть)

Слайд 4. «Пещера страха»

Добрались мы и до пещеры. (Психолог включает музыку.)

Упражнение « Страшные звуки» ( звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

-Угадайте, какие звуки мы слышим?(ответы детей)

-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Упражнение « Закончи предложение…»

«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»

«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»

Воспитатель: Испугайтесь, как

  • как котенок, на которого лает собака;
  • как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий ( первоначально может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх.(Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза.(Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

(картинка страх)

Слайд 5. «Гора Злости»

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались?

Изобразим злость. А поможет нам стихотворение:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В.Приходько)

Бывает такое, что вы злитесь?

Что ты делаешь, когда злишься?(ругаюсь, дерусь, кричу….)

А теперь, превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

Разозлитесь, так

  • как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
  • как человек, которого ударили.

Игра «Да – нет»

Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость

Упражнение «коврик злости».

Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Упражнение-тренинг “Злюка”

(картинка злость)

Слайд 6. «Тропинка «Удивления»

Воспитатель: Какой человечек здесь живет? (Удивление)

Как вы догадались?

Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто

вы увидели чудо.

Игра «Небылицы»

Зимой можно купаться?

А однажды летом я каталась на санках с горки!

Я видела собаку с тремя головами.

Днем на небе бывают звезды

Упражнение «Представьте»

Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.

-20 кило конфет

-вам подарили машину на пульте управления и т.д.

(картинка «Удивление»)

Воспитатель: Ребята, сколько картинок с эмоциями мы собрали? (5)

Звучит музыка «Если добрый ты», выходит Добрячок с Солнечным лучиком.

Добрячок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас! Понравилось вам путешествовать по нашей планете? В гостях у каких человечков вы были? (ответы детей)

Где вам понравилось больше всего?

Игра «Ромашки с настроением»

Добрячок: На нашем сказочном лугу выросли «ромашки с настроением». Но злая фея разбросала их, мы с Лучиком собрали лепестки, но не знаем, какие к какой ромашке подобрать. Вы должны по рисункам на них определить настроение и найти ту ромашку по схематическому изображению настроения в середине цветка к которой они подойдут, подойти к ромашке и положить на неё лепестки. Таким образом. вы оживите ромашки и поможете нам.

Добрячок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы.

Воспитатель: Добрячок, но мы же к тебе прилетели не с пустыми руками. Мы привезли тебе ту самую фотографию с заколдованным выражением лица, которую вы нам прислали.

Добрячок: Но как же мы его расколдуем. Ведь если у нас все получится, жители нашей планеты снова смогут испытывать эмоции: радоваться, удивляться, огорчаться и злиться.

Воспитатель: Ребята, а, может, нам приклеить все наши картинки-смайлики на эту фотографию?

(ребята выполняют задание)

Слайд 7. (со всеми эмоциями).

Добрячок: Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю нарисовать палочкой свое настроение на песке!

(дети рисуют, рассказывают о своем настроении)

Добрячок: Ребята, спасибо вам за помощь. Несмотря на то, что путешествие было  нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы! А настоящих молодцов я хочу напоследок удивить и подарить "волшебный флакон радости", давайте его откроем (открываются мыльные пузыри).

Воспитатель: Спасибо тебе, Добрячок. А сейчас нам пора отправляться в группу.

(Под музыку «Облака» возвращаются)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость».
  • Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
  • Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
  • формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
  • формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками
  • упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.


Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал для занятия:

  • «Волшебный клубочек»;
  • Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть.
  • Магнитная доска; Человечки-эмоции;
  • Бумага для рисования, карандаши, маркеры;
  • Детские стулья по числу детей;
  • Зеркало;
  • Небольшая песочница, рамки с песком; кисточки;
  • .

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Добрячки» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Воспитатель: - Ребята, какое выражение лица у вас получилось? (безразличное, спокойное).

Воспитатель: - Поможем «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки»? (да).

Воспитатель: - Чем мы можем помочь и как? (варианты ответов детей) Наверное, нам нужно отправиться на планету «Добрячки»? Вы согласны? А эту фотографию возьмем с собой. Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали?

Ребята, а как вы думаете, можно путешествовать на облаках?

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в облака, и под строки стихотворения изобразить настроение:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

 Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

 Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

НА. Екимова.

Воспитатель: Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Попробуем сами изобразить эти эмоции

Воспитатель: Вот мы и превратились в различные облачка, беритесь за руки и полетим. (Под музыку «Облака» В. Шаинского)

Воспитатель: Вот мы и на планете «Добрячки». Но прежде чем встретиться с Солнечным лучиком и с кем-то из Добрячков, нам предстоит выполнить задания на волшебных полянках этой планеты

Слайд 1. Полянка «Знайка»

(Воспитатель вместе с детьми садятся на стульчики около монитора)

Просмотр Презентации «Мир эмоций», упражнения с зеркалами)

Слайд 2. «Поляна Радости» (По пиктограмме найти такую же в группе) (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Улыбнитесь, как

  • как самый счастливый человек на свете;
  • кот на солнце;
  • как хитрая лиса.

Упражнение « Нарисуй эмоцию»

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите воздушные шарики и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. А сейчас, ребята, давайте подарим наши шарики гостям, пусть у них тоже будет радостное, веселое настроение.

Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

Воспитатель: -Ребята,  мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу радость.

(Из-за экрана спускается картинка-пиктограмма радость, дети берут ее с собой)

Слайд 3. «Остров Грусти»

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

Нахмурьтесь, как

  • осенняя грозовая туча;

- как рассерженный человек

Упражнение «Клубок»

Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от грусти?

1. постараться улыбнуться.

2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. поиграй с друзьями.

4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

(из-за экрана спускается картинка грусть)

Слайд 4. «Пещера страха»

Добрались мы и до пещеры. (Психолог включает музыку.)

Упражнение « Страшные звуки» ( звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

-Угадайте, какие звуки мы слышим?(ответы детей)

-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Упражнение « Закончи предложение…»

«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»

«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»

Воспитатель: Испугайтесь, как

  • как котенок, на которого лает собака;
  • как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий ( первоначально может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх.(Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза.(Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

(картинка страх)

Слайд 5. «Гора Злости»

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались?

Изобразим злость. А поможет нам стихотворение:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В.Приходько)

Бывает такое, что вы злитесь?

Что ты делаешь, когда злишься?(ругаюсь, дерусь, кричу….)

А теперь, превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

Разозлитесь, так

  • как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
  • как человек, которого ударили.

Игра «Да – нет»

Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость

Упражнение «коврик злости».

Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Упражнение-тренинг “Злюка”

(картинка злость)

Слайд 6. «Тропинка «Удивления»

Воспитатель: Какой человечек здесь живет? (Удивление)

Как вы догадались?

Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто

вы увидели чудо.

Игра «Небылицы»

Зимой можно купаться?

А однажды летом я каталась на санках с горки!

Я видела собаку с тремя головами.

Днем на небе бывают звезды

Упражнение «Представьте»

Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.

-20 кило конфет

-вам подарили машину на пульте управления и т.д.

(картинка «Удивление»)

Воспитатель: Ребята, сколько картинок с эмоциями мы собрали? (5)

Звучит музыка «Если добрый ты», выходит Добрячок с Солнечным лучиком.

Добрячок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас! Понравилось вам путешествовать по нашей планете? В гостях у каких человечков вы были? (ответы детей)

Где вам понравилось больше всего?

Игра «Ромашки с настроением»

Добрячок: На нашем сказочном лугу выросли «ромашки с настроением». Но злая фея разбросала их, мы с Лучиком собрали лепестки, но не знаем, какие к какой ромашке подобрать. Вы должны по рисункам на них определить настроение и найти ту ромашку по схематическому изображению настроения в середине цветка к которой они подойдут, подойти к ромашке и положить на неё лепестки. Таким образом. вы оживите ромашки и поможете нам.

Добрячок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы.

Воспитатель: Добрячок, но мы же к тебе прилетели не с пустыми руками. Мы привезли тебе ту самую фотографию с заколдованным выражением лица, которую вы нам прислали.

Добрячок: Но как же мы его расколдуем. Ведь если у нас все получится, жители нашей планеты снова смогут испытывать эмоции: радоваться, удивляться, огорчаться и злиться.

Воспитатель: Ребята, а, может, нам приклеить все наши картинки-смайлики на эту фотографию?

(ребята выполняют задание)

Слайд 7. (со всеми эмоциями).

Добрячок: Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю нарисовать палочкой свое настроение на песке!

(дети рисуют, рассказывают о своем настроении)

Добрячок: Ребята, спасибо вам за помощь. Несмотря на то, что путешествие было  нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы! А настоящих молодцов я хочу напоследок удивить и подарить "волшебный флакон радости", давайте его откроем (открываются мыльные пузыри).

Воспитатель: Спасибо тебе, Добрячок. А сейчас нам пора отправляться в группу.

(Под музыку «Облака» возвращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительный мир пернатых"

Программное содержание: расширять представления  детей о мире птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать инте...

Конспект занятия в подготовительной группе. "Удивительные вулканы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы. «Удивительные вулканы»...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».Цель:- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:- Познакомить с эмоциями «Радость», ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Удивиттельный мир эмоций"

Познакомить детей с эмоциями "Радость,"Удивление","Страх","Злость".Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции,эмоциональные состояния в мимике....

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»Цель: Создание условий для развития у ребенка умения различать эмоции по мимическим признакам, жестам, движениямЗадачи: р...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».

Цели: Знакомство детей с различными эмоциями и их проявлениями. Задачи: Научить детей определять эмоциональное состояние себя и других. Привлечь внимание детей к изучению мимики и жестикуляции...