Подвижные игры по основным видам движений для детей раннего возраста
картотека

В картотеке представлены подвижные игры для малышей 1-3 лет, направленные на развитие основных видов движений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребёнка»

КАРТОТЕКА

ТЕМА: «Подвижные игры по основным видам движений для детей раннего возраста»

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 ГРУППЫ

ИГНАТЬЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

г. Выкса

2020-2021 гг.

1. «Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

2. «Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

3. «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

4. «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз - два, раз - два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку - бух!

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом - здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом.

5. «Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскачь.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.

6. «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

7. «Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

8. «Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

9. «Курочка хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать внимание. Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).

10. «Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

11. «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Развивать координацию движений, ловкость. Обогащать двигательный опыт.

Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками - «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

12. «Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять.

(показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять.

(показывают уши).

13. «Вот как мы умеем»

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально - художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей - топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Топают сапожки - топ, топ, топ.

Это наши ножки - топ, топ, топ

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять.

(убирают ладошки от глаз)

14. «Снег идёт»

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

15. «Волшебник Дед Мороз»

Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал. Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что-либо или кого-либо. Обогащать двигательный опыт детей

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).

Надо деда разбудить,

Всем в ладошки звонко бить (хлопки ладошками громко),

И ногами постучать (топать ногами),

Дед Мороз, пора вставать.

Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует (приседает, бегает).

16. «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображения детей, внимательность. Учить играть в коллективе. Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель - «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети - «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть).

17. «Лохматый пёс»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Основные виды движений" для детей раннего возраста

развернутый проект для детей раннего возраста "Основные виды движений". В нем рассматриваются такие движения, как бег, прыжки, ходьба, ползанье....

Картотека основных видов движения для детей дошкольного возраста.

Картотека ОВД, игровые упражнения и п/игры для детей от 2-7лет и средства для их выполнения...

Картотека основных видов движений для детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20796939","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...

Картотека подвижных игр, направленных на развитие основных видов движений для детей раннего возраста.

В картотеке собраны:1. Подвижные игры с бегом.2. Подвижные игры с прыжками.3. Подвижные игры с подлезанием и лазаньем.4. Подвижные игры с бросанием и ловлей.5. Подвижные игры на ориентировку в простра...

Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста

Мозговой штурм для педагогов по основным видам движений с детьми раннего возраста-соотнести основное движение и подвижную игру...