Конспект занятия-развлечения ко Дню Знаний "Путешествие с Незнайкой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
День знаний в детском саду проводится с целью создания у воспитанников веселого праздничного настроения ,воспитания положительного отношения к школе. В ходе занятия мы решали следующие задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую; развивать самостоятельность и инициативу, логическое мышление, воображение, смекалку; воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области
День Знаний в детском саду
«ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Подготовила и провела: Ширнина Светлана Александровна
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. И всё это, благодаря нашему любимому детскому саду и его сотрудникам. Давайте поблагодарим их доброй песенкой о детском саде.
Звучит песня «Светлый дом»
Ведущий: Но есть ребята, которые только недавно пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем и посмотрим их поздравление.
Входят малыши и исполняют танец.
Ведущий: — Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, и открывает наш праздник заведующий детским садом …..
Предоставляется слово заведующей детского сада.
Ведущий: — Какой же праздник без поздравительных стихотворений! Приглашаем ребят, который готовятся стать учениками.
1 ребёнок: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели
2 ребёнок: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
3 ребёнок: Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем
Ведущий: А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад -
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано -
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!
Исполняется песня «Разноцветная планета»
Выходит Незнайка с портфелем, весело танцует.
Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Дети: — Незнайка!
Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущий: — А почему ночью-то?
Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.
Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки, Незнайка отгадывает неправильно и говорит, что они очень сложные.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? ( СНЕГОВИК) - (ученик).
2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (НОСОРОГ) - (звонок).
3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (КОРИДОР) - (класс).
4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (ШОКОЛАД) - (пять).
Незнайка: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. А что вы ещё можете делать?
Ведущий: Мы можем ещё играть, петь, соревноваться, считать,
Незнайка: А где же вы всему этому научились?
Ведущий: В нашем детском садике «Ягодка».
Незнайка: Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?
Ведущий: — Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?
Незнайка: — С удовольствием останусь! Хотите со мной поиграть, ребята? Лето закончилось, скоро будет много дождливых, но интересных дней.
Давайте вместе сыграем в игру и найдём солнышко.
Эстафета называется «Найди своё солнышко»
(Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают жёлтые и красные ленточки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол цветные круги. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием»).
Незнайка: — Здорово поиграли! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!
Дети исполняют танец « В траве сидел кузнечик».
Ведущий: — Незнайка, а ты любишь книги читать?
Незнайка: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: — В библиотеке!
Ведущий: — Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. А считать ты умеешь?
Незнайка: Раз – кузнечик, два – кузнечик, получился – огуречик!
Ведущий: Да, с математикой у тебя тоже не всё в порядке. Что же с тобой делать? А давайте-ка, мы совершим увлекательное путешествие - игру «Маленькие Знайки»
Ведущий: Каждая наша команда это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Незнайкой будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета сказок (звучит музыка «путешествий. Дети вслед за ведущей и Незнайкой пробегают по периметру зала и садятся на стульчики)
Ведущий: Чтобы было интересней на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть или показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, как она называется.
СЛАЙД 1. Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф - («Дюймовочка»).
СЛАЙД 2. Мачеха с дочерьми, фея – крёстная, тыква, кучер – крыса, принц - («Золушка»)
СЛАЙД 3. Папа Карло, Лиса Алиса, кот Базилио, Мальвина, Пьеро -(«Буратино»)
Незнайка: Ух, ты! Как много сказок знают ребята!
Раздаётся грохот.
Незнайка (бегает по залу и шумит): Ой-ой, скорее прячьтесь, руками закрывайтесь. На нас падает космический метеорит.
Ведущий: Незнайка, успокойся! (показывает детям макет метеорита). Это не простой метеорит, а волшебный. В нём спрятаны сказки.
Незнайка: А можно я загадаю ребятам эти волшебные загадки?
Ведущий: Конечно, можно.
Незнайка (держит в руках волшебный метеорит):
ЗАГАДКА 1. Он зверей больных - всех излечит, исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор – (Айболит) – слайд.
ЗАГАДКА 2. Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник – (Мойдодыр) - слайд
Ведущий: А теперь нам пора отправляться в путешествие дальше (звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей и Незнайкой пробегают по периметру зала и садятся на стульчики) Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? (ответы)
Незнайка тоже присоединяется к ответам, а затем просит детей помочь ему разобраться с цифрами.
Ведущий: Я сейчас тебе и детям предложу решить и отгадать математические задачки.
ЗАДАЧКА. На саночках с горки ехали четверо мальчиков. В снег упали двое. Сколько же доехало мальчиков до самого низа горки? (два)
АТТРАКЦИОН. Каждая команда получает комплект цифр. Незнайка их разбрасывает, а дети должны их сложить в правильном порядке.
ВОПРОСЫ. Сколько носов у двух псов? Сколько хвостиков у трёх котиков?
Сколько крылышек у двух птичек?
Ведущий: Все ребята – большие умницы! И Незнайка – молодец! Ну, что, летим дальше? (летят)
Ведущий объявляет, что обе команды удачно приземлились на следующую планету.
Ведущий: Ух, прилетели – приземлились! Это планета «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться.
- Листья на деревьях стали….( жёлтыми)
- Начались….. (дожди)
- Все дети утром идут …..(в школу)
- На календаре…..(сентябрь)
- Дети идут в школу и несут в руках….. (портфели)
А в портфелях лежат школьные принадлежности. Отгадайте, какие: загадывает загадки про школьные принадлежности.
Незнайка: Ух-ты, какой я умный стал! Прям как Знайка!
Ведущий: Ты, Незнайка, не торопись! Да зря не хвались! Путь к знаниям долог и труден. Ну, а нам пора лететь домой, в родной детский сад (летят).
Незнайка: Ребята, огромное вам спасибо! Сколько я всего узнал, сколько я нашёл новых друзей! Давайте с вами дружить!
Ведущий: Конечно, давай! Как в весёлой песенке друзей.
Звучит «Песенка друзей»
Ведущий: — А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей. А просто играть с ними, защищать их, танцевать.
Исполняется танец «Верный друг»
Незнайка: — А можно, я буду часто приходить к вам в детский сад?
Ведущий: — Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад,
Все дети: Мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!
Незнайка: Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»
Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...
Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»
Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.
Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе Незнайка и правила дорожного движения
Конспект занятия-развлечения в старшей группы...