конспект ООД по экспериментированию "Свойства воды"
план-конспект занятия (средняя группа)
В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников среднего возраста со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_voda_dlya_pedagogov.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по экспериментированию «Свойства воды»
(средняя группа)
Цель: сформировать представления у детей о свойствах воды.
Задачи:
- знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды;
- расширять представления детей о свойствах воды в процессе опытнической деятельности;
- формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
- развивать у детей социально-коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками, взрослым).
Оборудование: столы детские, пластиковые стаканчики, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, камешки, сок, молоко, карточки с изображением свойств воды.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент. Цель: формировать у детей интерес к проведению простейших опытов с водой, желание помогать другим | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети стоят в кругу, играют в игру. Стоят, отгадывают загадку Ответы детей Ответы детей Стоят, рассматривают игрушки. Садятся за столы | Игра в кругу Загадка Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, чтобы не было беды Жить нельзя нам без … (воды). -Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Я слышу, что кто-то еще стучится к нам. Пойду - ка посмотрю. - Посмотрите, к нам в гости пришел Нолик (у Нолика бутылочка с водой). - Но почему Нолик такой печальный? - Оказывается, Нолика попросили провести разные опыты с водой, узнать о воде много интересного, а он не может это сделать. -Ребята, поможете Нолику? -Тогда давайте отправимся с вами в лабораторию, где есть все необходимое для нашей работы и там будем проводить опыты. А ты, Нолик, смотри, слушай внимательно и все запоминай! | Провожу игру Загадываю загадку Вношу Нолика с бутылочкой воды Задаю вопросы Задаю вопрос. Предлагаю детям сесть за столы |
2. Основная часть Цель: учить детей определять свойства воды (жидкая, прозрачная, без запаха), проводить простейшие опыты, получать новые знания | ||
Сидят за столами, проводят опыт Смотрят на картинку Сидят, выполняют гимнастику для глаз сидят за столами, отвечают, проводят опыт Смотрят на картинку Сидят за столами, проводят опыт, отвечают сидят за столами, проводят опыт Встали на физкультминутку. Выполняют движения по тексту. Дети сидят за столами, проводят опыт, отвечают | Опыт №1. «Вода жидкая, течёт». - У вас на столах стоят стаканчики с водой и пустые стаканчики. Возьмите стаканчик с водой и перелейте воду в пустой стакан, а затем обратно. - Скажите, ребята, что происходит с водой? (Вода льется) -А почему вода льётся? (Потому что она жидкая). - Давайте все вместе скажем…… (вода жидкая). АЛГОРИТМ - А как вы думаете, для чего нужна вода? Гимнастика для глаз -Давайте мы с вами умоемся: умоем глазки (положить пальцы рук на веки, выполнять круговые движения пальчиками). -А теперь умоем все лицо! -Молодцы! Опыт №2. «У воды нет запаха и вкуса» - Ребята, как вы думаете, есть ли у воды запах и вкус? - Давайте проверим. - Возьмите стакан с соком и понюхайте сок. - Пахнет сок? (да). - Верно, сок пахнет. - А теперь возьмите стакан с водой и понюхайте воду. - Пахнет вода? (не пахнет). - Понюхай, Нолик (нет, не пахнет). -Верно. Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха. - Давайте все вместе скажем «Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха». (АЛГОРИТМ) - Теперь опустите трубочку в стакан с соком и попробуйте его на вкус. - Ну, как, ребята, какой сок на вкус? (сладкий, кислый). - значит, что можно сказать о соке? (у сока есть вкус). - Верно, у сока есть вкус. - А теперь возьмите другую трубочку, вставьте в стакан с водой и попробуйте на вкус. - Ну как, ребята, есть у воды вкус? (у неё нет вкуса). - Верно. А если у воды нет вкуса, значит она какая? (безвкусная) -Правильно. Вода не имеет вкуса, значит она безвкусная. - Давайте все вместе скажем «Вода безвкусная». Физминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно - Делать так руками нужно. Вместе раз – это брас, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. Опыт № 3. «Прозрачность воды». -Ребята, как вы думаете, вода имеет цвет? Давайте проверим. - У вас на столах стоят стаканчики с водой и молоком. Положите в них по одному камешку. -Скажите, ребята, в стакане с молоком камешек видно? (нет.) - Почему не видно? (молоко непрозрачное) - Давайте все вместе скажем молоко непрозрачное. -А в стакане с водой камешек видно? (да). - Как вы думаете, почему? (потому что вода прозрачная). - Правильно, вода прозрачная. - Давайте все вместе скажем вода прозрачная. |
Предлагаю детям перелить воду, задаю вопросы, показываю и прикрепляю на доску карточку с алгоритмом описания свойств воды Задаю вопрос Провожу гимнастику для глаз Предлагаю детям понюхать сок и воду, задаю вопросы, показываю и прикрепляю карточку на доску Предлагаю детям попробовать сок и воду, задаю вопросы, показываю и прикрепляю карточку на доску Провожу физкультминутку Предлагаю детям опустить камешек в стаканчик с водой и молоком, задаю вопросы, прикрепляю карточку |
Цель: формировать у детей умение оценивать свою работу | ||
Сидят, слушают Сидят, отвечают на вопросы Вышли из-за столов, подошли ко мне. Прощаются с гостями. | - Ну, что ж, ребята, вот мы и помогли с вами Нолику узнать о воде много интересного. -Нолик, тебе понравилась наша деятельность? -Спасибо вам, ребята, мне все очень понравилось! Я узнал очень много интересного о воде. - Ребята, а вам понравилась сегодня наша деятельность? -Посмотрите, у нас есть веселые и грустные капельки. Кто из вас сегодня справился со всеми заданиями, возьмите веселые капельки, а кому было трудно, кто не справился с заданием, возьмите грустные капельки. -Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Говорю от имени Нолика Задаю вопросы детям Предлагаю взять капельки Прощаемся с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Задачи:Образовательные: уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....