Проект в средней группе детского сада "Зимующие птицы".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель этого занимательного проекта - сформировать экологические знания детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах и бережного, ответственного отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
(средняя группа)
Реализовала воспитатель: Таёкина Е. В.
Сроки реализации:21.11.16 – 02.12.16г.
Цель: формировать экологические знания детей о зимующих птицах и бережное, ответственное отношению к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Описание проекта: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Объект: птицы.
Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.
Этапы работы
1-й этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2-й этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
3-й этап – изготовление лэп бука «Птицы»; мастер класс для родителей и детей по изготовлению кормушек.
Содержание технологической фазы реализации проекта
Этап | Срок | Содержание работы воспитателей |
1-й этап – подготовительный | (21.11.16 – 24.11.16) | Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. |
2-й этап – основной (практический) | 28.11.16
| Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой». Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц». Аудиозапись «Голоса птиц» Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц. Совместная деятельность Тема: «Зимующие птицы» Задачи: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Раскраски по теме. Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета. Совместная деятельность Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: Закрепление и систематизация знаний соотносить названия птиц с названием их детенышей. Закреплять умение считать до 5. Д/и: «Один-много», «Назови одним словом», Просмотр мультфильма «Высокая горка», Д/и «Угадай птицу по описанию», П/и «Воробушки и кот», Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» и просмотр мультфильма, П/и «Совушка» Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Цель: Развитие памяти дошкольников. Д/и «Доскажи словечко» Совместная деятельность «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Беседа: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», Обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах, Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Чтение стихотворений: Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». П/и «Перелетные птицы». Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: закрепление знаний детей по пройденной теме. |
3-й этап-обобщающий | 02.12.16 | Мастер класс для родителей и детей по изготовлению кормушек для птиц. |
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.
3. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.