Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_iz_opyta_raboty_ispolzovanie_modulnoy_tsfirovoy_laboratorii.docx | 16.59 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация из опыта работы «Использование модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.
Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.
Современные образовательные технологии позволяют увлекательно и интересно развивать способности ребенка по решению интеллектуальных и личностных задач; по планированию своих действий для достижения конкретной цели; по применению самостоятельно усвоенных способов деятельности для решения новых проблем.
Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных лабораторией, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИКТ, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности.
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.
Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
Модульная детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, каждая из которых посвящена одной теме: «Температура», «Свет», «Электричество», «Кислотность», «Магнитное поле», «Сила», «Звук», «Пульс». В составе комплектов по всем темам имеются:
- датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;
- набор вспомогательных предметов для измерений;
- сопутствующая компьютерная программа;
- брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.
Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, прилагающиеся к ней.
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов, всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.
Цифровую лабораторию запустили во втором полугодии средней группы.
В соответствии с комплексно – тематическим планированием подбирали занятия в лаборатории. Лабораторию «Магнитное поле» связали с тематикой недели – «Космос. Вселенная. Звёзды»; лаборатория «Электричество» - «Что из чего и для чего. Мебель, посуда, бытовая техника»; лаборатория «Температура» - «Вот и к нам пришла зима»; лаборатория «Звук» - «Загадочный Север»; лаборатория «Сила» - «Защитники Отечества».
Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, дети могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющей работы воспитателя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС ДО одним из сквозных механизмом развития ребенка является познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)
ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»
Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"
Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...